Удивительно поверхностная статья от человека, который вероятно знает клубы по наслышке... Все намешано в кучу... 90-е и 2000-е в плане развития клубов - это просто две разные эпохи. --- "Михаил считает закатом «Орков» 2001 год, когда интернет стал чуточку лучше, а компьютеры – дешевле и доступнее." - в это время клубы только раскрутились, а во многих городах и вовсе только начали появляться. Это в Москве может быть интернет "стал чуточку лучше". В других городах в эти годы нормально поиграть можно было исключительно в комп. клубах. Hooch, который упоминается в статье, собственно играть начал только года с 2004 наверное. --- Собственно весь нынешний киберспорт пошел именно с клубов. Но в статье ни слова про легендарный питерский М19, клубная команда которого выиграла WCG 2002. Забыты Karma, Cooler, Deadman и многие другие, хотя свой скилл они поднимали именно в клубах. Про первые "крутые" клубы Flashback, VikaWeb, 4Game ни слова. В которых не просто были туалеты. Там специальные зоны уже были для командных игр и зрительские залы. ASUS Open который проводился 4 раза в год - это все компьютерные клубы, хоть на региональном уровне, хоть на столичном.
Удивительно поверхностная статья от человека, который вероятно знает клубы по наслышке...
Все намешано в кучу...
90-е и 2000-е в плане развития клубов - это просто две разные эпохи.
---
"Михаил считает закатом «Орков» 2001 год, когда интернет стал чуточку лучше, а компьютеры – дешевле и доступнее." - в это время клубы только раскрутились, а во многих городах и вовсе только начали появляться. Это в Москве может быть интернет "стал чуточку лучше". В других городах в эти годы нормально поиграть можно было исключительно в комп. клубах.
Hooch, который упоминается в статье, собственно играть начал только года с 2004 наверное.
---
Собственно весь нынешний киберспорт пошел именно с клубов.
Но в статье ни слова про легендарный питерский М19, клубная команда которого выиграла WCG 2002.
Забыты Karma, Cooler, Deadman и многие другие, хотя свой скилл они поднимали именно в клубах.
Про первые "крутые" клубы Flashback, VikaWeb, 4Game ни слова. В которых не просто были туалеты. Там специальные зоны уже были для командных игр и зрительские залы.
ASUS Open который проводился 4 раза в год - это все компьютерные клубы, хоть на региональном уровне, хоть на столичном.