«Наша игра – для премиум-геймеров». Глава Gearbox воюет с игроками из-за Borderlands 4
Рэнди Питчфорд топит свою игру.
После релиза Borderlands 4моментально утонула в жалобах на оптимизацию, зависания и вылеты:
● «Исправьте вашу ******* производительность»
● «Давайте просто запросим возврат средств, чтобы создатели наконец обратили внимание на проблему»
● «Никто на ПК не хочет играть с 60 кадрами в секунду. Они не покупали 3080 или 4080, чтобы играть в игры с 60 кадрами в секунду и 1440p»
● «Даже с 9800X3D и 5090 (при 4K) все работает просто ужасно»
Казалось, скорый патч на 2,7 ГБ в день релиза и несколько таблиц от Nvidia по оптимизации настроек немного смягчили накаленную обстановку, но генеральный директор Gearbox Рэнди Питчфорд разозлил сообщество.
📌 Классы в Borderlands 4: какой выбрать, какие навыки

Чем директор Gearbox взбесил геймеров?
Во время спора в соцсетях с недовольными игроками Питчфорд заявил, что «Borderlands 4 – это премиальная игра для премиальных геймеров». Многие закономерно оскорбились, ведь их будто назвали бедными, а заодно признали, что Borderlands 4 создавалась для богачей.
Вот самые убойные тейки босса Gearbox во время спора:
● «Напишите свой собственный движок и покажите нам, как все заработает. Мы будем вашими клиентами, когда вы все это реализуете. Те, кто сейчас увлекается критикой, явно глупы и не понимают сути процессов».
● «Менее 0,01% пользователей Borderlands 4 сообщили о проблемах с производительностью».
● «Borderlands 4 – это премиальная игра для премиальных геймеров. Игра не может работать на PlayStation 4, поэтому не стоит ожидать, что она запустится на слишком старом железе».
● «В отличие от PS и Xbox, мы не можем запретить пользователю ПК со слабой конфигурацией запустить игру. Поэтому некоторые пробуют и злятся».
● «Игра не предназначена для 10-летних ПК и использует все возможности современных шин, процессоров и видеокарт. Если вы попытаетесь управлять монстр-траком с двигателем от воздуходувки, вас ждет разочарование».

● «Некоторым игрокам пора разобраться, как их ПК работает на максимальных настройках конкретно для Borderlands 4 в 2025 году, и использовать доступные инструменты, чтобы найти правильный баланс между частотой кадров, разрешением и графическими настройками».
● «Я играю в 1440p на супервысоких настройках – так идет лучше, чем в 4K и на ультра настройках. Рекомендую всем и 1440p, потому что Borderlands 4 и Unreal Engine 5 не потребляют много ресурсов, а игра выглядит чудесно. Если у вас самая мощная видеокарта, то, возможно, вам подойдет 4K-разрешение. Но если ваши характеристики средние или близки к минимальным, я бы рекомендовал пойти на этот компромисс».
При этом Питчфорд отметил, что особо недовольным игрокам лучше оформить возврат в Steam: «Если вы случайно или из-за попытки выдать желаемое за действительное обнаружили, что ваша техника не справляется с игрой, или вдруг вы не хотите возиться с настройками, то лучше верните средства в Steam».

Реакция игроков и игровых обозревателей на слова Питчфорда
Ответы разгневанных геймеров не заставили себя ждать:
● «Называть игроков упрямыми в 4K, когда игра с трудом идет в разрешении 1080p на популярных видеокартах 3060 и 4060, которые доминируют в чартах Steam?… Даже на средних настройках частота кадров проседает ниже 60. Игрокам предлагают снизить разрешение, чтобы скрыть системную неэффективность».
● «Я играю на разогнанном 5090/ 9800X3D в разрешении 4K. У меня почти самый дорогой компьютер, который можно купить, но я не могу добиться 120 кадров в секунду без генератора кадров».

PСGamer пошли дальше и проверили совет 4K-геймерам снизить разрешение до 1440p – производительность и правда повысилась, только вот нарушилось масштабирование картинки: пиксели растянулись, а изображение стало размытым.
Gamesradar отметили, что за семь часов не встретили серьезных проблем на 9800X3D и 5080, кроме одной критически важной ошибки, из-за которой пришлось перезапустить игру: «Однако я обнаружил, что отключение объемного тумана заставило Borderlands 4 выглядеть и работать лучше, но очевидная чрезмерная зависимость от DLSS разочаровывает».
Автор Кибера Святослав Лецкий посвятил игре 10 часов – он уверен, что в игре полно проблем страшнее оптимизации: «Баги и зависания можно пофиксить, а с другими фундаментальными проблемами уже ничего не сделаешь».

* * *


































