5 мин.

В России делают бесплатный онлайн-шутер с зомби, рыцарями и Первой мировой

Впечатления от закрытого плейтеста NCORE.

Раз в полгода издатель Astrum Ent. собирает журналистов и показывает новинки, которые, по задумке, должны порвать российский рынок. На днях нас пустили в NCORE, онлайн-шутер с парой любопытных особенностей. Главная в сочетании сеттингов: здесь вы расстреляете зомби в постапокалиптическом американском городке, несчастных солдат на полях Первой мировой и рыцарей со щитами в средневековой деревушке. Но хватит ли этого, чтобы NCORE преуспела?

Главное об NCORE:

  • Жанр: онлайн-шутер.

  • Разработчик: Astrum Lab.

  • Дата выхода игры: 2025.

  • Дата начала альфа-теста: 20 марта.

  • На что похоже: Hunt: Showdown, Apex Legends, Fortnite.

  • О чем игра: командный онлайн-шутер, в котором регулярно меняется сеттинг.

Герои NCORE – футуристичные гладиаторы, которых отправляют на арену. Она состоит из гексов: по одному бродят зомби, по другому – крестьяне с вилами. Нужно пролететь по гексам, собрать жетоны и сдать их в преемник. Добыли уйму жетонов? Вы чемпион!

Сложность в том, что на арене собираются восемь команд по три человека. Все летают по одним и тем же местам и отбирают друг у друга добычу. Обидно собрать жетоны и попасть в засаду вражеской тройки. И как же весело самому стать охотником, что забирает добро из вражеских карманов.

Поначалу в руках слабый пистолет, на теле хилая броня. С таким арсеналом долго не протянешь, поэтому действуем вдумчиво: получаем ресурсы, тащим из сундуков крутые пушки, покупаем крепкий бронежилет. Когда подготовимся, летим к боссу и в случае успеха добываем 70 жетонов. В Средневековье поджидает ведьма, что призывает мобов и прячется за непробиваемой сферой. На полях Первой мировой – здоровенный огнеметчик. Пока один боец отвлекает его, другие заходят в тыл и стреляют.

Мой отряд быстро понял механику, правильно выбирал гексы, заманивал другие команды в ловушки, разносил боссов. В итоге в первой катке взяли серебро, во второй без шансов всех порвали. Договорились повторно залететь в NCORE на альфа-тесте 20 марта, но, если честно, наигрались. Потому что от смены сеттингов, главной фичи игры, ждали большего.

📌 «Ради издателя взял кредит. Меня кинули». Безумные истории о жизни разработчика игр

Изучать разные миры приятно. Вот гекс, где стоит полуразрушенная крепость и величественный готический храм. Вот окопы с огромным кратером, где явно взорвалась мощная бомба. Минус в том, что на второй катке мы выучили все гексы и признали: геймплей на них толком не меняется.

В фантазиях я представлял, как в Америке на меня прет орда зомби. Как в Средневековье солдаты прячутся за крепостными стенами и осыпают арбалетными болтами. На деле враги шаблонно кучкуются у точек интереса и не мотивируют менять тактику, экспериментировать с оружием, выискивать уязвимые места. Зомби резво прыгают на вас, рыцари несутся с мечом наперевес – и в любом случае погибают от заряда дроби. Боссы тоже падали быстро и всего раз отправили нашего бойца в нокдаун.

Единственный вызов – другие игроки. Увы, при аккуратном выборе гексов и своевременной сдаче жетонов с ними можно и не встретиться.

Еще разработчики хвалились системой трансформации оружия. В NCORE автомат одной кнопкой превращается в моргенштерн, а дробовик – в увесистую дубину. Пользовались ли мы этим? Не особо, ведь качественная двустволка эффективнее оружия ближнего боя. Помню, как другой игрок нагло налетел на меня с когтями Росомахи и после пары залпов отправился к праотцам.

Есть и другие минусы: визуал в NCORE базовый, на выстрелы мобы толком не реагируют. Это не мешало получить от каток удовольствие и вдоволь поорать. Уверен, если вернемся на арену, снова повеселимся. Уже хорошо для условно-бесплатной игры, где за деньги продается только косметика.

Вот только подобных сессионок слишком много. Помните Exoprimal, где с неба сыпались сотни велоцирапторов, а другие игроки насылали на вас тираннозавра? Твари застилали горизонт и порождали множество напряженных ситуаций. Киллер-фича убойная, однако Exoprimal все равно погибла.

Если хотите пример условно-бесплатной игры, то вспомните Xtract от той же Astrum Ent. Приятный экстракшн-шутер с загадками, ловушками и охотой за игроками, которые утащили из гробницы сокровище. Но Xtract тоже закрылась.

Советую провести в NCORE хотя бы пару матчей: например, в рамках альфа-теста, который стартует 20 марта. Это приличная игра с честной монетизацией и любопытной задумкой. Но чтобы она выжила, нужно много режимов, захватывающая прогрессия, роскошные скины, регулярные сюрпризы.

Справятся ли разработчики с этими задачами? Будем надеяться, но помнить, что новые бесплатные сессионки выходят чуть ли не каждую неделю. Marvel Rivals все еще популярна, свежая FragPunk собрала на пике 113 тысяч игроков, Splitgate 2 аккуратно готовится к релизу. В такой зарубе выжить сложно. Особенно, если не выходишь в Steam и целишься только в российских игроков.

NCORE в VK Play

* * *