Dopefish — популярнейшая пасхалка в играх
Как странная рыбка стала «Криком Вильгельма» от мира видеоигр.
Наверное, любой из вас хотя бы раз слышал вот этот звук:
Это так называемый «Крик Вильгельмы» — самая известная в мире пасхалка, которая встречается в бесчисленном количестве фильмов, сериалов, мультсериалов, аниме и, конечно же, в играх. Вот, например, Геральт прыгает с большой высоты:
А вот, что куда логичнее, звуковая пасхалка звучит в Red Dead Redemption, в проекте про Дикий Запад:
Но что если я вам скажу, что в играх также существует свой аналог «крика Вильгельма»? Речь идет вот об этом красавце:

Зовут это прекрасное существо Dopefish и придумал его один из основателей id Software Том Холл. Первое появление рыбки состоялось в 1991 году, в Commander Keen 4. Из короткого описания можно узнать, что это «второе из самых глупых созданий во вселенной … которое только и делает, что плавает, плавает и жрет». Кстати это тоже отсылка, уже на Прожорного Заглотозавера с Трааля из «Автостопом по галактике».

С тех самых времен Dopefish путешествует по различным играм, появляясь в качестве пасхального яйца. И не важно, вписывается рыбка в окружающую атмосферу или нет. Это могут быть как просто упоминания в виде сообщения Dopefish Lives, а иногда — изображения на плакатах, оружии и статуи. Еще один интересный факт: позже Холл придумал для «зубастика» латинское название Pisces swimeatus.
Просто зацените разные ситуации, при которых происходит встреча игрока с пучеглазой рыбкой:
В первой Quake:

В Max Payne:

В Hitman 2: Silent Assassin:

Отличное граффити из Deus Ex: Human Revolution:

Приятная декорация в RAGE.

Ученые в Black Mesa явно что-то знают.

А вот упоминания в Duke Nukem 3D:

Нашли Dopefish в пентаграмме из Doom 3?

В DOOM и DOOM Eternal случился настоящий бенефис появлений Dopefish. Вот вам только три примера (на деле пасхалка встречается множество раз):



Dopefish давно превратилась в локальную шутку старой команды id Software, такую пасхалку для своих. Поэтому разработчики шутки ради начали добавлять эту нестандартную рыбку в разные проекты, над которыми работали. А дальше другие девелоперы поддержали движ просто ради смеха.
Ближайший аналог, который вспоминается — A113, вечная пасхалка Pixar. Встречается во всех произведениях студии и пошла от номера кабинета для занятий в Калифорнийском институте искусств.

Узнать обо всех появлениях Dopefish в играх, фильмах, мульфильмах и прочих произведениях можно на специальном сайте http://www.dopefish.com, созданном веб-мастером Джой Сиеглер.
Хочется верить, что и в дальнейшем зубастая рыбешка продолжит появляться в играх.
















