Кое-что об играх
Блог

Я не люблю японские игры. Ремейк Persona 3 напомнил почему

А игра ли?

Я немало играю в проекты разного калибра и жанров, хотя мне далеко до эрудированности, например, Святослава Лецкого. Творения японского геймдева никогда особо не интересовали: слишком уж отличаются от привычного мне геймплея, а также форматами, темами и общим взглядом на то, какими должны быть видеоигры. 

Однако, как известно, с годами вкусы меняются. 2024-й я начал с ремейка японской классики Persona 3 Reload, которая 18 лет назад покорила Запад. Признаюсь, после первых часов я в замешательстве.

В 2024-м от японских игр не спрячешься

Наступивший год – сущий праздник для фанатов аниме и японской культуры. Пока западная индустрия словно впала в кому после убойного 2023-го, Страна восходящего солнца выстреливает хитами на любой вкус. За последнюю неделю вышли Tekken 8, Like a Dragon: Infinite Wealth, Granblue Fantasy: Relink и Persona 3 Reload! В ближайшие месяцы ждем Final Fantasy VII Rebirth, Rise of the Ronin, Dragon’s Dogma 2, Sand Land и Stellar Blade.

По сути, если вы проигнорируете будущие японские игры, то многое потеряете. Останется только страдать в Suicide Squad или другом долгострое, Skull and Bones. Проще перебороть себя, активировать режим любознательности и окунуться в старый новый жанр симулятора подростка.

Что мне нравится в «Персоне»

Persona 3 честна с игроком и не притворяется артхаусом или чем-то вроде того. При этом умело держит интригу и раскрывает детали мира, как и сюжета, постепенно.

Мы наделяем героя именем, подписываем таинственный контракт и оказываемся в удаленном общежитии, где живут всего три старшеклассника модельной внешности. Каждую ночь пробивает «Темный час», на улицу выползают Тени и сжирают сознание людей, оказавшихся вне дома. Герои клуба SSES – как раз та троица старшеклассников – сражаются с врагами и пытаются понять, как прекратить наступление «Темного часа».

История закручивается: оказывается, протагонист не превращается в гроб на этот час, как все остальные смертные, а вполне себе бодрствует. Более того, он способен вызывать Персон – неких существ, которые обладают сверхспособностями и успешно побеждают монстров. Нас слезно просят вступить в клуб борцов с паранормальщиной, ведь только так можно спасти человечество.

Сюжет и правда интересный, ему идет линейность: в некоторых эпизодах дают погулять, но опция на любителя и больше отвлекает от плотного повествования. Кайфово порой погрузиться в игру без открытого мира и кучи иконок на карте! Пока из дополнительных активностей попались разговоры с другими учениками и жителями города. Благодаря им мир «Персоны» чуть живее и разнообразнее.

Отмечу и музыку. Под стремительные композиции не хочется спать, даже несмотря на откровенно слабый, на мой взгляд, «геймплей».

Что я в ней ненавижу

Третья «Персона» – это смесь визуальной новеллы, коротких аниме-вставок, пошаговой стратегии и исследования мира для самых маленьких. Сказать, что я разочарован?..

Не знаю, как будет на 50-м часу игры, но по первым часам она процентов на 90 состоит из визуальной новеллы. По идее классный сюжет не дает конструкции развалиться, но фактически мы читаем и читаем горы текста, а поиграть дают изредка.

Когда этот момент настает, лучше не становится. Исследовать мир и бродить по локациям неинтересно, геймплей сюда добавили будто нехотя. Что касается стратегического элемента, в нем не ощущается глубины, как-то слишком легко и поверхностно. Я удивился рейтингу «M», ведь игра дается даже дошкольнику!

Окей, это в первую очередь из-за спорной механики вызова Персон. Герои частенько вызывают помощников в бою – стреляя себе в голову! Придумать такое и даже реализовать в наше время – рисковая затея, и как же весело, что до Японии не добралась западная цензура.

Persona 3 Reload – плохая и скучная игра, но замечательное чтиво. Понятия не имею, выдержу ли 82 часа столь странного микса, но это все еще интереснее, чем «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» – моя последняя попытка зайти в жанр визуальных новелл.

jRPG вышла 2 февраля в Game Pass на Xbox и ПК, а также на PlayStation.

* * *

Что мы ждем от 2024 года: релиза «Сталкер 2», новую Switch и наплыва японских игр

Мнение Александра Пушкова: Серия Persona – это чистый кайф

Во что поиграть в феврале: советуем главные новинки

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Обожаю такие обзоры: "поиграл пару часов - игра говно." Дело Погорского живет на сайте.)
Ну и наезд на игры по стране - это вышка, конечно.
+1
0
+1
Артем, я конечно фанат и поэтому мои слова нужно делить пополам, но так и ГОВ 2018 - визуальная новела. Там тоже первые пару часов экспозицию и Кратос туда сюда с бревном ходит.
Долгий пролог без гемплея — это конечно фишка JRPG, такой же например получилось и обе части Лайк э драгон. Но уверяю дальше у тебя пошаговых боев будет уйма и на самом деле они довольно глубокие и сложные. Просто первые часы тебе механики объясняют, у тебя даже полноценной команды персонажей нет. Ну и в этой легкой игре очень легко проиграть. Не просто умереть в бою, а на совсем вовремя не выполнив сюжетные задания.
Ну и как можно не полюбить призыв в персон через выстрел в голову, это буквально один из самых ярких моментов в истории игровой индустрии.
+1
0
+1
Прошел дальше трех с половиной часов геймплея - игра и вправду сделала сальто назад) Так нравится куда больше, хотя ночной геймплей кмк на любителя. Дневной - в сердечке! Правильно понимаю, что если я буду кутить в караоке и гулять с друзяшками вместо зачистки этажей, то в конце проиграю? Ооооо
Ес, но ты даже не в конце проиграешь.Игра делится на главы и в конце каждой ты должен дойти до определенного уровня башни и победить босса. Делать ты это можешь когда угодно, но если не сделаешь к назначенному сроку (в тройке это вроде завязано на фазы Луны) , то проиграешь. Впрочем, тебе об этом будут поначалу постоянно напоминать.
Вообще менеджмент времени это на удивление интересная механика, хоть и душная. Каждый раз нужно выбирать чем сегодня стоит заняться.
+1
0
+1
японские игры очень отличаются одна от другой, вероятно, тебе конкретный жанр не заходит
иначе это вроде "мне не нравится аниме", а внутри него - тонна жанров (ну и что, что уйма исекаев haHAA)
0
0
0
японские игры очень отличаются одна от другой, вероятно, тебе конкретный жанр не заходит иначе это вроде "мне не нравится аниме", а внутри него - тонна жанров (ну и что, что уйма исекаев haHAA)
Геймплейно японские игры и правда оч разные! Но зачастую их видно или из-за визуала / стиля или необычных геймдизайнерских решений...

А жанрово, ну БЛ топчик ведь, и проходил его не будучи подростком)) Вообще посмотрим, хочу играть дальше - значит нет прямого отторжения к жанру.
0
0
0
Артем, я конечно фанат и поэтому мои слова нужно делить пополам, но так и ГОВ 2018 - визуальная новела. Там тоже первые пару часов экспозицию и Кратос туда сюда с бревном ходит. Долгий пролог без гемплея — это конечно фишка JRPG, такой же например получилось и обе части Лайк э драгон. Но уверяю дальше у тебя пошаговых боев будет уйма и на самом деле они довольно глубокие и сложные. Просто первые часы тебе механики объясняют, у тебя даже полноценной команды персонажей нет. Ну и в этой легкой игре очень легко проиграть. Не просто умереть в бою, а на совсем вовремя не выполнив сюжетные задания. Ну и как можно не полюбить призыв в персон через выстрел в голову, это буквально один из самых ярких моментов в истории игровой индустрии.
Прошел дальше трех с половиной часов геймплея - игра и вправду сделала сальто назад) Так нравится куда больше, хотя ночной геймплей кмк на любителя. Дневной - в сердечке!

Правильно понимаю, что если я буду кутить в караоке и гулять с друзяшками вместо зачистки этажей, то в конце проиграю? Ооооо
0
0
0
Прошел дальше трех с половиной часов геймплея - игра и вправду сделала сальто назад) Так нравится куда больше, хотя ночной геймплей кмк на любителя. Дневной - в сердечке! Правильно понимаю, что если я буду кутить в караоке и гулять с друзяшками вместо зачистки этажей, то в конце проиграю? Ооооо
Не, можно расслабиться) Зачистка этажей нужна исключительно для истинной концовки, ну и чтоб на сюжетных боссах подпрокачанным быть да деньжат полутать) В остальном, конкретно в этой части никаких таймеров нет, наслаждайся симулятором жизни ОЯШа =D
0
0
0
Ответ kawaiidevil67
Не, можно расслабиться) Зачистка этажей нужна исключительно для истинной концовки, ну и чтоб на сюжетных боссах подпрокачанным быть да деньжат полутать) В остальном, конкретно в этой части никаких таймеров нет, наслаждайся симулятором жизни ОЯШа =D
На деле я кайфую уже от "Персоны", немало прошел =)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий