Создатели Max Payne и Alan Wake делают новый хит. Сюжет — про паранормальные явления и мистику
Финская студия Remedy Entertainment любит экспериментировать с экшенами от третьего лица и всегда старается найти интересный подход к классической формуле «убей всех врагов». Но мы уже давно не видели от Remedy крупные проекты – подобные тем, что в свое время принесли этой студии славу.
Их дебютный проект, Max Payne, отличался эффектными перестрелками с замедлением времени и крутой историей в стиле нуар. Выпустив первые две части боевика (в 2001 и 2003 году) Remedy пропала на целых семь лет, но затем вернулась с блестящим хоррором Alan Wake. Он был так же кинематографичен, как и игры про Макса, и отличался оригинальной работой со светом — не только визуально, но и в геймплее.
Но все это было почти 10 лет назад. Затем вышло небольшое дополнение к Alan Wake (в то время как все с нетерпением ждали вторую часть), а чуть позже Remedy анонсировала Quantum Break. На старте нового поколения консолей (которым сейчас уже больше пяти лет) проект продвигали как самую настоящую революцию в играх. Quantum Break оказалась хорошим боевиком с интересными механиками — например, герой игры мог управлять временем — но к моменту выхода игры в 2016 году ни о какой революции речи уже не шло.
Этим летом студия готовится выпустить новый крупный проект, который может вернуть ей авторитет среди геймеров и журналистов. Мы говорим о Control.
В основе сюжета Control — паранормальные явления и мистика
История Control расскажет о девушке по имени Джесси Фейден. Загадочные события в детстве героини наделяют ее паранормальными способностями, но застаем мы ее уже во взрослом возрасте. Фейден пытается найти ответы на вопросы из детства, что приводит ее в здание Федерального Бюро Контроля в Нью-Йорке — организации, где как раз занимаются изучением потусторонних сил. Вследствие атаки такой силы, которую авторы игры называют «Шипение», погибает директор бюро — а девушка занимает его место и теперь должна выяснить, что же произошло и кто в этом виноват.
Все события Control будут проходить в Древнейшем доме — главном здании Бюро. По замыслу авторов, снаружи это не очень большое здание, но внутри оно простирается на многие квадратные километры. Чем дальше Джесси будет углубляться в штаб-квартиру, тем сильнее реальность вокруг будет искажаться под гнетом «Шипения».
«Шипение» не просто убило директора, но и захватило контроль над всем зданием бюро, а всех его сотрудников превратило в послушных марионеток. Именно с ними Джесси и предстоит сражаться.
Происхождение девушки и ее мотивы разработчики тщательно скрывают. Даже во время масштабных интервью они сторонятся этих вопросов и не отвечают на них напрямую. Сейчас известно лишь то, что к концу прохождения игроков ждет серьезный сюжетный твист, который представит Джесси отнюдь не самым положительным персонажем в игре.
У главной героини всего один вид оружия на всю игру. Зато какой!
Новым директором Бюро Джесси стала не просто так. Ее выбрал древний артефакт — табельное оружие директора, носитель которого может управлять Бюро. По рассказам разработчиков, в мире игры существуют так называемые объекты силы, с которыми девушка сможет взаимодействовать и получать новые возможности. Одним из таких объектов силы и является оружие директора. Выглядит оно как обычный пистолет — но может изменять свою форму и режимы стрельбы.
В одном из трейлеров для Game Informer разработчики представили несколько возможных вариантов: обычный револьвер, дробовик, автомат, и пульсар, который пробивает противников и укрытия насквозь. Одновременно девушка может использовать только три режима — менять их нужно будет в специальном хабе. По всему миру Control разбросаны улучшения, которые влияют на силу оружия.
Патронов в игре нет. У оружия есть лишь запас энергии, который истощается во время перестрелок и восстанавливается со временем. И наверняка будут ситуации, когда оружие на подзарядке, а враги еще стоят на ногах. Здесь на помощь придут другие таланты Джесси.
Кроме оружия – паранормальные способности
Главная героиня Control ничем не уступает протагонисту из Quantum Break по части владения потусторонними силами, только методы у нее немного другие — вместо манипуляций со временем она управляет окружающим пространством. В этом ей помогает как банальный телекинез, так и более интересные умения. Авторы подчеркивают, что во время проработки древа навыков отказались от банальностей вроде молний или огня и выдерживают определенный стиль.
К примеру, Джесси может вырывать из пола куски бетона и использовать их в качестве импровизированного щита от вражеских выстрелов. Если противник подойдет в упор, девушка способна снести его с ног с помощью мощного ментального удара, а на высоких уровнях и вовсе подчинить его своей воле на несколько секунд. Есть умения для исследования игрового мира – пока рассказали только про левитацию, но, по слухам, ей дело не ограничится.
В Control будет открытый мир и нелинейное прохождение
Впервые в своей истории Remedy делает игру с открытым миром — и им будет тот самый Древнейший дом. Он хранит множество секретов и тайных локаций, которые будут открываться по мере прохождения. При этом изначально девушка не сможет просто так исследовать его ввиду ограниченности своих возможностей, потому что до определенных областей нельзя добраться без использования той же левитации. Это роднит проект с метроидваниями — жанром, который мотивирует игрока постоянно возвращаться на пройденные уровни, чтобы добраться до ранее недосягаемых областей.
Есть у Remedy и другой козырь. Во многих современных экшенах (в том числе и предыдущих играх студии) все перестрелки продуманы заранее — противники стоят в определенных местах и ждут, когда персонаж активирует невидимый рычаг, после чего начинается бой. Для Control финны создали механизм под названием Encounter Director — виртуального «режиссера», который будет самостоятельно расставлять на локациях противников и каждый раз задавать уникальные условия для сражения. Чтобы соблюсти баланс, он будет ориентироваться на комплект оружия и способности девушки.
Самих противников в игре ожидается множество. Будет как рядовая мелочь вроде охваченных нечистой силой сотрудников Бюро, так и потусторонние существа и даже боевые роботы. Боссы в игре потягаются с героиней в паранормальных способностях.
Control будет очень красивой и стильной игрой
Remedy создали собственный движок с плавными анимациями, качественными спецэффектами и частично разрушаемым окружением. Во время перестрелок девушка швыряет в противников деревянные столы и отрывает куски от бетонных платформ, а также эффектно раскидывает в стороны небольшие предметы. Судя по трейлерам игры, Remedy старается выдержать определенный визуальный стиль — и пока у них получается. Но не стоит забывать, что и Quantum Break в свое время выглядела очень впечатляюще; главное, чтобы геймплей Control был под стать этой красоте.
***
Control выйдет 27 августа этого года на персональных компьютерах и консолях. На PC игра будет эксклюзивом магазина Epic Games Store, а до Steam доберется через год. Собственно говоря, предзаказ игры уже можно сделать в магазине Epic Games – но пока там стоит ценник в размере 3999 рублей. Ошибка?