Гейминг — не приговор
Блог

The Division 2 уделала Anthem по шести пунктам

Фанаты гриндилок довольны.

Этот год складывается идеально для фанатов гриндилок. Пока Destiny 2 возвращается к хардкорным корням, в жанре вышло как минимум две новинки —  Electronic Arts порадовала своим новым IP под названием Anthem, а Ubisoft выпустила вторую часть The Division. У Anthem все непросто: которую неделю в игре исправляют баги и недочеты разработчиков. У The Division 2 релиз прошел более гладко.

Открытый мир The Division 2 интересно исследовать

BioWare смогла создать очень красивый открытый мир в Anthem. Но его совершенно неинтересно исследовать. Несмотря на огромные масштабы, Anthem совершенно не мотивирует игрока внимательно изучать все закоулки своей вселенной. После того, как любование на местные закаты заканчивается, начинается достаточно скучный аттракцион с перелетами между миссиями. Регулярные загрузки веселее его не делают. 

Вашингтон из The Division 2 лишен всех этих недостатков. У Ubisoft получилось создать живой и разнообразный город, наполненный десятками и сотнями мини-локаций и маленьких деталей, которые можно и нужно исследовать. Кроме обязательных сундуков с лутом или дополнительных заданий The Division 2 способна удовлетворить и созерцательную сторону геймерской души. Большинство сюжетных локаций запоминаются очень надолго: музей естествознания, телевизионные студии, разрушенные площади, объятый огнем Белый дом — после полного прохождения кампании в памяти остается масса ярких картин и воспоминаний. 

ИИ противника всегда держит в напряжении

Противники в Anthem крайне тупые. Они мало передвигаются и как правило, просто принимают огонь на себя. Из-за этого перестрелки рано или поздно превратятся в рутинное и достаточно скучное занятие. 

The Division 2 в в плане разнообразия и сложности перестрелок ушла далеко вперед. Во-первых, здесь богатый арсенал — не только пушки, но и дополнительные скиллы вроде турелей, дронов и щитов. Во-вторых, противники очень подвижны и агрессивны. Некоторые типы местных бандитов способны надавать игроку по жопе, просто если тот неудачно выглянет из-за угла, а другие не позволят отсидеться в укрытии, закидывая гранатами. Тогда укрытие придется сменить — и детальные интерьеры (да и экстерьеры) игры всегда предоставят массу вариантов. 

Очень крутое PvP и «Темные зоны»

После завершения сюжетной кампании в Anthem у игроков фактически нет способов чем-то занять себя. Им доступно исследование открытого мира, три рейда, а также возможность выполнять контракты, задания в которых не отличаются особой оригинальностью. По факту, до прибытия обновлений с новым контентом в Anthem абсолютно нечего делать. Возможно, что эту ситуацию могло бы подправить возможное PvP, про которое BioWare неоднократно спрашивали. Ответ был простой: «Возможно, но не сразу». 

В The Division 2, в отличие от экшена BioWare, PvP есть, и реализовано очень круто. Никто не убьет одинокого путника во время исследования Вашингтона и его окрестностей, но есть особенный тип локаций, в которых правила игры становятся острее — «Темные зоны». При входе в зону любой игрок может стать ренегатом и охотиться на других геймеров, чтобы убивать их и забирать их лут. Добавим сверху усиленных противников под руководством ИИ и получим экстремальное развлечение между прохождением сюжета. 

Сюжетные миссии по-настоящему интересные 

Механизм прохождения каждой миссии в Anthem выглядит следующим образом: летим на нужную точку на карте, убиваем противников, выполняем примитивное задание вроде «постой на месте 30 секунд», потом летим к другой точке и повторяем. Если не брать в расчет «Цитадели», то спустя несколько часов Anthem уже напоминает рутинную работу, как на каком-то заводе — всегда происходит одно и то же.

The Division 2 построена по тому же принципу — в ней тоже нужно стрелять во все, что движется. Но больше удивляет то, как и где это происходит. Каждая сюжетная миссия проходит в уникальном антураже: музей космонавтики или авиационных исследований, «Гранд Отель Вашингтон». Да что там, даже самые обычные здания выглядят в игре шикарно — будучи шутером с упором на укрытия, геймдизайнеры постарались сделать эти укрытия максимально живописными. Вкупе с очень активным противником скучать на миссиях просто некогда, пусть это даже сплошные перестрелки.  

Лут в The Division 2 имеет значение 

С Anthem произошла крайне удручающая ситуация. Как и в любой гриндилке, охота за редким лутом здесь во главе угла. Но из-за целой серии ошибок в геймдизайне лут Anthem не работает так, как надо — начиная от странностей в его выпадении и заканчивая полностью разрушенным балансом. В какой-то момент, например, оказалось что одна из первых пушек в игре сильнее, чем все остальные — к счастью, это уже исправили.

Создатели The Division 2 с самого начала сделали так, что игра приносила игроку удовольствие от гринда. Каждая пушка и каждый элемент экипировки в игре отличаются по характеристикам и своим особенностям — и это отражается в бою. Впрочем, надо признать, что в плане лута The Division тщательно готовилась еще в первой части — и во второй промахов с ним быть не могло. 

The Division 2 отлично оптимизирована

Из недавнего отчета Digital Foundry (это специальное подразделение Eurogamer, которое анализирует техническое исполнение игр) о состоянии PC и консольных версий можно сделать вывод, что инженеры Ubisoft постарались на славу. Кроме хорошей картинки, The Division 2 может похвастаться хорошей оптимизацией и стабильными FPS на всех четырех актуальных консолях. На PC все, по традиции, гораздо лучше.

Одновременно с этим про Anthem вряд ли можно сказать что-то подобное. Графика в ней сногсшибательная, но при этом оптимизация оставляет желать лучшего. Чего стоит хотя бы недавняя история про загадочные зависания игры на консолях PS4, которые могли убить приставку. 

***

Главное преимущество Ubisoft перед BioWare — они такое уже делали. Оригинальная The Division позволила разработчикам многому научиться и выявить все основные рычаги, с помощью которых можно завлекать аудиторию. В этом плане компания продолжает удерживать звание «Королей сиквелов». 

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну так Юбисофт мастера высочайшей пробы, тут без сомнений.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий