SuperJJ: «Для меня Artifact пока что самая интересная карточная игра»

Игрок Complexity в Artifact Ян «SuperJJ» Янсен рассказал о текущем положении карточных игр и порассуждал об идеальной ранговой системе в Artifact и о том, что Valve должна делать, чтобы улучшить игру.

О карточных играх

«Я просто хочу играть в те игры, которые мне нравятся. Кроме того, важно, чтобы у игры были внимательные разработчики и дружелюбная база фанатов. В любом случае в какой-то момент популярность игр идет на спад, но я стараюсь выложиться на максимум в каждой дисциплине. <...> [Сейчас] на рынке ККИ идет серьезная борьба. В прошлые годы там была только Hearthstone. Сейчас же все поменялось — вышла та же Magic Arena. Для Gwent тоже есть место, но пока она не выдерживает конкуренции. К тому же Valve обещала устроить турнир с огромным призовым фондом… Для меня Artifact пока что самая интересная игра. Какое-то время я провел в Gwent, но пришло время двигаться дальше».

О ранговой системе Artifact

«Ее пока нет вообще, поэтому об этом трудно говорить. В целом система с MMR мне кажется наиболее подходящей. Она подойдет любой игре, если ее правильно настроить и не обнулять слишком часто — как в шахматах».

О причинах провала соревновательной сцены Hearthstone

«Просто разработчики решили пойти в сторону казуальной аудитории. К примеру, они запустили мобильную версию, в которой с колодами вроде Воина на «Завсегдатаях» было бы крайне неудобно управляться. Blizzard важнее сохранять рост аудитории, хотя про турниры пока не забывают — призовые остались на том же уровне».

Что Valve должна делать для улучшения Artifact?

«Добавлять новые карты, новые механики. То же, что они делали с Dota 2, — нужны новые идеи. Blizzard просто отвернулась от соревновательной составляющей, поэтому сцена Hearthstone немного пошатнулась. Пока что Valve нужно просто балансировать карты и выпускать новые сеты», – считает SuperJJ.

Квиз по итогам года: The International 2018

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья