PwC: в 2017 году выручка киберспорта в России составила 10 млн долларов. В 2022-м будет 32 млн
Консалтинговая и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers опубликовала «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: Прогноз на 2018-2022 годы».
В своем обзоре компания, помимо прочего, оценила выручку киберспорта в России и других странах в 2017 году и сделала прогноз на ближайшие 4 года.
Telegram-канал «Киберспорт | Индустрия» выделил основные тезисы отчета PwC:
— судя по компаниям, которые вышли на рынок, а также по размерам заключенных ими сделок, у киберспорта в России значительный потенциал развития;
— инфраструктура рынка продолжает развиваться вместе с ростом общей выручки от киберспорта при среднегодовом темпе 25,5%. В 2017 году совокупная выручка от киберспорта в России оценивается в 10 млн долларов, что намного больше, чем в Испании или Италии;
— в 2017 году сумма выручки от продажи билетов в России уже превысила 1 млн, и ожидается, что к 2022 году она увеличится в 4 раза;
— также выручку киберспортивным организациям приносят доходы от спонсорства. Это может быть самая большая часть выручки, так как множество брендов заинтересовано в участии в подобных мероприятиях. В 2022 году доходы от спонсорства, по оценкам PwC, достигнут 10 млн долларов.
Выручка киберспорта в отдельных странах в 2017 году (топ-7)
США — 184 млн долларов
Китай — 117 млн
Германия — 55 млн
Япония — 11 млн
Россия — 10 млн
Индонезия — 3 млн
Индия — 2 млн
Прогноз выручки киберспорта в отдельных странах в 2022 году (топ-7)
США — 467 млн долларов
Китай — 338 млн
Германия — 113 млн
Япония — 42 млн
Россия — 32 млн
Индонезия — 15 млн
Индия — 14 млн
Полная версия отчета PwC доступна по ссылке.