7 мин.

Джаггер сейчас настолько сломан, что им побеждает даже Кристаллис!

Да и вы сможете.

Juggernaut – один из главных победителей патча 7.39е. Он был играбелен еще на прошедшем Инте, но после буквенного апдейта стал суперметовым керри. Настолько сильным, что Ремко «Crystallis» Аретс из Mouz недавно выдал на нем двухнедельный стрик из 17 побед подряд на про-сцене! Только посмотрите, как внушительно это выглядит:

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Я разобрался, в чем же сейчас сила героя и как им играют.

Что изменилось в последнем патче?

Самого Джаггера не трогали ни в одном из последних буквенных патчей, но несколько косвенных нерфов в 7.39e повлияли на силу героя напрямую:

  • Ghost Scepter и Ethereal Blade теперь не делают владельца или цель бесплотными, если они невосприимчивы к эффектам;

  • Outworld Staff теперь не прячет из мира, а становится неуязвимым и не способным передвигаться.

То есть, теперь нет глупой поломанной нейтралки, которая всегда прерывала Omnislash, а в лейте вражеские коры не могут нажать BKB и Ghost, что очень сильно мешало Джаггеру сочно ультануть. Этим абузом не брезговали даже керри, покупая против Джаггера массовые Госты, чтобы кайтить Омни. Не говоря уже о пачке Outworld Staff на каждом герое. Только два этих изменения сами по себе прибавили Джаггеру несколько процентов побед на всех рейтингах.

У Джаггера сломаны аспект, врожденка и таланты!

Тут много важного, поэтому давайте по порядку:

1. С аспектом Bladeform герой получает бонус к ловкости и скорости передвижения, пока ему не наносят урон. Каждые 2 секунды дается эффект, увеличивающий базовую ловкость на 2%, а скорость передвижения – на 1%. Пропадает через 2 секунды после получения любого урона. Максимум эффектов 10.

Bladeform невероятно усиливает Джаггера в мидгейме и лейте, а актуальная сборка частично завязана на бонусах аспекта. Все элементарно: больше ловкости – больше урона, скорости атаки и брони. А с увеличением скорости передвижения Джаггер быстрее бегает от кемпа к кемпу при фарме, да и в целом по карте. К тому же Bladeform ощутимо увеличивает урон от Omnislash и Swiftslash на всех стадиях игры, но особенно – в мидгейме и лейте, ведь все усиливается в процентах.

2. Врожденная способность Duelist: герой наносит на 12% больше урона существам, стоящим лицом к нему. Бонус к урону всегда действует на жертв способности Omnislash. Звучит все довольно честно, вот только в Duelist есть фишечная механика, которой поделился в телеграм-канале Егор «Jotm» Сурков: оказывается, у построек и Терзателя тоже есть лицо – и Duelist это учитывает!

💬 «С вышками все просто: куда смотрит, там и лицо. То есть, либо танчим сами, либо встаем рядом с тем юнитом, кого она бьет.

Бараки за Тьму «смотрят» друг от друга, то есть у левого для нас барака лицо будет слева от вышки и наоборот (мы в данном случае стоим у ХГ, играя за Свет, смотрим на тир-3 вышку).

Бараки за Свет «смотрят» друг на друга [атаковать их следует «изнутри»].

Оба трона «смотрят» на фонтан Тьмы.

Лицо верхнего Терзателя справа», – подробно расписал механику Jotm.

Вот, например, как меняется урон Джаггера при атаке трона в «лицо» и «не в лицо»:

Слишком сломано, чтобы это игнорировать!

3. Ну а таланты у Джаггера просто имба, особенно – пачка усилений Healing Ward:

  • На 10-м уровне хочется выбрать сразу два таланта: «+4% к урону от Duelist» и «-12 секунд перезарядки Healing Ward». Чаще предпочитают урон от Duelist – выше я уже объяснил почему. Но и перезарядка варда, вкупе с остальными талантами для второй способности, выглядит топово.

  • На 15-м – снова два отличных таланта: «Blade Fury ускоряет передвижение на 40» и «+1% к максимальному здоровью в секунду от Healing Ward». Берут оба, но чаще – лечение от варда.

  • На 20-м уровне безальтернативный талант, вероятно, один из лучших в Доте – «+2 к атакам для уничтожения Healing Ward». С вардом, по которому нужно целых 3 удара, справиться чудовищно тяжело даже на героях дальнего боя. Конечно, если вы не Snapfire.

  • И «50% вампиризма от Blade Dance» на 25-м уровне. Критически важный талант, с которым Джаггер перебивает многих коров и всегда выходит из Omnislash или Swiftslash со 100% здоровья.

Самая эффективная раскачка – классическая, сборка – тоже

Они даже не нуждаются в подробных комментариях. Максишь Blade Fury, давишь на линии и эффективнее фармишь нейтралов на ранней стадии. Healing Ward в 2, может, и вызывает вопросы, но это – очень много ресурсов на старте, а слишком ранние криты порой мешают четко ластхитить. Проверено!

Что касается сборки, то в текущем патче Power Treads выиграли-таки вечную конкуренцию у Phase Boots, а Battle Fury – у Mjollnir. И именно они легли в основу самого актуального билда. Остальное по классике: Manta Style, Butterfly, Skull Basher/Eye of Skadi, Aghanim’s Scepter/Abyssal Blade – в зависимости от того, можете вы сражаться в лоб или нет.

Заметьте, что все важнейшие предметы Джаггера отлично синергируют с аспектом Bladeform. Даже тот же Wind Lace, временно заполнять пустые слоты которым, – правило хорошего тона любого достойного керри.

Что до геймплея, то Джаггер исторически считается одним из лучших героев для новичков – был и остается сильным на линии и крайне простым в управлении. Джаггер делает кучу вещей в игре хорошо (неплох на всех стадиях игры, давит по карте, работает по объектам и сплитпушит, выдает мгновенный урон, лечит себя и всю команду), но во всем этом он не лучший.

Blade Fury в мидгейме – инструмент не для нанесения урона, а для выживания и кайта. Если что-то идет не так – первая способность и выход из драки/телепорт часто будут лучшим решением. И помните, Blade Fury по окончании действия применяет сильное развеивание, – а значит, вы выйдете даже из дизейблов, которые вам дали чуть заранее или работают сквозь БКБ.

А план по игре простой: вступать в драки только с готовым Omnislash и нужными таймингами предметов, а остальное время — фармить крипов, Торменторов, Рошанов и всё подряд с Battle Fury, ведь Джаггер делает это почти быстрее всех в Доте. Работает практически всегда.

* * *

Что мы знаем о новом капитане Team Spirit?

6 главных вопросов к нашим командам в новом сезоне