4 мин.

Кеза добавили в Captain’s Mode. А достаточно ли он хорош?

Разбираемся, нужен ли новичок профессионалам.

Главное изменение патча 7.39eKez в Captain’s Mode. Героем уже даже сыграли 8 профессиональных матчей! Правда, не слишком успешно: выиграли 3, проиграли – 5.

Отсюда и возникает вопрос: достаточно ли Кез хорош для соревновательной игры? У меня есть большие сомнения на этот счет – и я ими поделюсь.

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Кеза зачем-то понерфили до релиза в CM

При добавлении героя в соревновательный режим Valve сопроводила его пачкой весьма неприятных нерфов.

Это сразу же отразилось на винрейте героя – 2 октября, в день выхода патча, он рухнул до 44%, хотя уже очень давно не пересекал планки даже в 50! И только сейчас он потихоньку переползает за 45% – тащат мастера героя в пабликах.

Но общий винрейт героя говорит сам за себя. Я совсем не понимаю, зачем было нерфить Кеза до релиза? Разумнее было бы сделать это уже после того, как профи показали бы самое сломанное, что есть у персонажа. Если что-то такое вообще было.

Кез все еще критически сложен. Но при этом довольно слаб

Всю сложность персонажа я подробно расписывал пару месяцев назад в отдельном посте:

📌 Страшно играть Кезом из-за кучи кнопок? Вот самый подробный гайд

Там я отмечал, что Кез – не райткликер, а очень сложный и многогранный трикстер-комбинатор, как Инвокер или Войд Спирит.

Поэтому на Кеза про-игроки смотрят с опаской. И их можно понять: зачем брать Кеза и нажимать миллион непонятных кнопок с малопредсказуемым исходом, когда можно просто взять Урсу, нажать Overpower, блинкануться и убить любого героя, забашив с первой? Эффект тот же, вот только провернуть это куда проще.

К тому же Кеза многие профи просто считают слабым (здесь можно вернуться к графику с его актуальным винрейтом): об этом на стриме говорил Topson, и об этом же – Malr1ne, который считает героя «скамом»:

У Кеза нет понятного геймплея – только комплексный и ситуативный. Да что уж там, нет даже на 100% оптимальной сборки, хотя тенденции с Фальконом, Дезолем и Аганимом в качестве ключевых предметов героя ясны.

При этом Кез довольно слаб на боковой линии – он слишком привязан к ней на старте игры, ведь у него нет возможности флеш-фармить и быстро камбэкать в лесу на ранних уровнях. Кез очень зависит от таймингов на Дезо и Скипетр, именно поэтому ему важен комфорт на старте, которого сильный вражеский оффлейн лишает его напрочь. А проиграть линию Кезом легко – он не оказывает сильного давления на врагов, его способности слабы на низких уровнях прокачки.

В миде он неплох из-за большего уровня, но при этом в центре играет на фарм нескольких ключевых предметов, что делает героя пассивным очень жадным в ранней игре, как минимум в первые 15 минут. И самое смешное, что для полноценной игры с крутыми комбо герою нужен Скипетр, иначе он выглядит кастрированным.

* * *

Да, концептуально Кез не безнадежен и может делать реально крутые вещи, внося тонну импакта.

В матчмейкинге я видел нескольких очень сильных Кезов – и они действительно могут выиграть любую игру в одиночку, добравшись до своих таймингов.

Только вот требования к этому, по ощущениям, какие-то запредельные – куда выше, чем у тех же Инвокера, Арк Вардена или Рубика. Да, Кез – однозначно самый сложный герой Доты на текущий момент. И это проблема.

Кажется, что Valve слабо понимает, что конкретно делать с персонажем – как его сбалансировать, но при этом не убить и не сломать. И пока получается плоховато.

6 главных вопросов к нашим командам в новом сезоне

Какие шансы у Ватсона и Квинна в суде? Юрист разобрал дело Gaimin Gladiators