8 мин.

Самые важные изменения в истории Доты: как нейтралки ломали баланс

Продолжаем разговор об эволюции игры.

В прошлом выпуске мы говорили о талантах, как о первом большом нововведении в Доте. Они были частью патча 7.00, меняющего фундамент игры. Через три года в патче 7.23 появились нейтральные предметы — еще одно изменение, которое кажется вечным.

Мы продолжаем рубрику о самых значимых изменениях в игре, каждый понедельник в 15 часов – новый выпуск. Сегодня вспомним, как появились и изменились нейтральные предметы.

Первые нейтралки

Первые нейтральные предметы работали совсем не так удобно, как сейчас.

Во-первых, никаких жетонов или безумрудов. Cразу выпадал готовый предмет. Вы не могли выбрать, какой именно вам нужен, зато можно было обменяться с союзником. Отдельного слота под них тоже не было, так что их носили вместе с другими предметами.

Во-вторых, повторные предметы не выпадали. Получили Poor Man’s Shield, а он идеально подходит и вам, и другому герою? Второго такого на команду не будет, выбирайте владельца путем споров. Причем готовьтесь к тому, что, оставив предмет себе, вы обидите другого игрока и он пойдет сливать вам игру. Такое не часто, но случалось.

В-третьих, предметы выпадали с крипов с рандомным шансом. Первый падал с шансом в 10%, второй — в 5%, третий — в 2,5%.

Думаете, что дальше будет 1,25%? Неверно. Не больше трех предметов каждого разряда на команду. Саппорт решил оставить крутую нейтралку себе, хотя она вам на керри больше подходит? Вы либо договаривались, либо могли о ней забыть и ходить с предметом разряда пониже.

Уничтоженный баланс

Нейтралки тогда не имели отдельных чар и могли давать как просто много сильных статов, так и не давать их вовсе, но компенсировать это сильным активным эффектом. И они были абсолютно, невероятно сломанными.

Помните, как недавно вернулся Helm of Undying? Нейтралка пятого уровня, которую можно получить только после часа игры. Этот предмет на керри порой просто заканчивает игру, ведь даже убитый герой может уничтожить всю вражескую команду.

В том патче шлем выпадал уже с 15-й минуты! 

Или что вы можете сказать, например, про этого Пуджа? В актуальном патче у героя даже с таким количеством стаков было бы около 11 тысяч здоровья. Однако Apex, просто находясь в инвентаре, увеличивал основную характеристику на 80% — и здравствуйте 20 тысяч ХП! Были на 70-й минуте и Морф с 1000 ловкости и Skywrath Mage с голубями по 800 урона каждый, и Storm Spirit, способный пролететь всю карту на ульте. Список бесконечный.

Но это было еще не самое страшное. Как насчет возможности временно получить бафф Аганима на три минуты? Tome of Aghanim прожил всего день, но за это время огромное количество людей пикали Luna только ради пары аганимных ультов на 15-й минуте. Вы успевали провести две практически всегда победные драки и просто снести одну из сторон уже к 20-й минуте. GG EZ!

А знаете, как Valve придумала давать башням во время глифа +4 цели для атаки? Разработчики забрали эту особенность у нейтралки 2-го уровня Repair Kit. Предмет чинил 40% от максимального здоровья выбранной башни, и на 30 секунд давал 10 брони и атаку по пяти целям одновременно. Противники против этой нейтралки на протяжении полутора минут не могли даже приблизиться к вышке, не то что сломать ее. 

И это были далеко не все ломающие игру предметы:

  • Fallen Sky. Работал как блинк, но вместе с вами падал и эффект от Meteor Hammer — причем сразу, без подготовки. Буквально врыв Шейкера, только на любом герое.

  • Ballista. Давала +400 дальности атаки, а каждая атака отталкивала на 50 единиц. В руках Sniper без проблем выигрывала игры, ведь до него просто невозможно было дойти.

  • Ex Machina. Предмет давал +25 брони и перезаряжал все предметы, кроме Рефрешера. 2 БКБ, 2 Хекса, 2 Орчида. И перезарядка всего 30 секунд на все. И как такое побеждать?

  • Seer Stone. Давал +500 к дальности применения способностей. Хук Пуджа или Свап Венги на 2000 дальности? Пожалуйста.

  • Force Boots. Давали +50% к скорости бега и снимали ограничение на скорость передвижения. При этом каждые 6 секунд можно было толкать себя вперед и снимать с себя все дебаффы. На героях вроде Bristleback или Spirit Breaker можно было постоянно бегать на 1000 скорости бега, а Bloodseeker во время драки мог добежать от фонтана до фонтана за 10 секунд.

  • Woodland Striders. Давали те же пассивные бонусы, что и Force Boots, только вместо толкания садили деревья позади героя. Думаете, бесполезно? Посмотрите это видео.

Первые шаги к выздоровлению

Уже через два месяца после появления нейтральные предметы перелопатили. Откровенно имбовые вроде Helm of Undying и Tome of Aghanim удалили. Другие постарались урезать или сбалансировать.

В патче 7.24 нейтральные предметы получили отдельный слот со своей кнопкой. Команде дали общий тайник для нейтральных предметов. Теперь лишние нейтралки уходили туда, а ваша команда могла их забрать в любой момент. Да и нейтралок стало четыре на каждый разряд — без трофея оставался всего один игрок. Впрочем, выпавшую из крипа нейтралку все так же мог подобрать соперник, а счетчик предметов повышался у соперника.

На замену самым нечестным предметам пришли просто очень сильные.

  • Arcanist’s Armor. При нажатии давал на 5 секунд по половине эффекта от Blade Mail каждому игроку. Так можно было буквально убить Зевса его же ультой.

  • Book of Shadows. Позволяла раз в 8 секунд прятать себя или другого героя на 4 секунды от атак и направленных заклинаний. Выбранная цель тоже не могла ни атаковать, ни нажимать предметы и способности. Вы могли спрятать союзного героя, в которое влили все станы, а могли и запретить вражескому керри участвовать в драке на несколько секунд.

  • Mirror Shield. Практически Линка, только еще и отражающая способность в противника. В героя с этим предметом практически невозможно было напасть неожиданно, ведь вы ловили в лицо свой же стан. Отлично работало с БКБ — вы всегда реагировали на первую нажатую способность, нажимали Аватар, а после него снова были готовы отражать заклинания во врагов.

Apex, Seer Stone и Force Boots получили небольшие нерфы, но все так же были желанным предметом на многих героях. До баланса было еще далеко.

Правда, иногда даже самая сильная нейтралка могла подставить. Все же Дота очень разнообразная игра.

Что с нейтралками сейчас?

В патче 7.33 нейтралки стали выпадать иначе. Вместо них появились жетоны разных разрядов — и за каждый жетон можно было выбрать один из пяти предметов. Элемент рандома сохранился, но теперь появилась уверенность, что у всех будет хотя бы один подходящий им предмет. Ну и заодно не было одного обделенного, которому не доставался предмет актуального разряда.

Также теперь не нужно было делиться предметами. Каждый жетон был привязан к герою, так что отдавать полезный артефакт своему кору больше не заставляли.

Имбалансных предметов почти не осталось, но некоторые требовали нерфа. Вспомнить только Defiant Shell — помимо приятных статов она еще и позволяла бить врага в ответ. Даже если ваш герой в стане или тем более в Хроносфере! Конечно, один удар раз в пять секунд — немного, но порой этого хватало, чтобы сильно навредить сопернику

Или и вовсе его убить.

С последними изменениями нейтралки столкнулись в этом году, в патче 7.38. Теперь бонусы к характеристикам и особенные бонусы выбираются отдельно друг от друга. У вас с союзником может быть один и тот же предмет, но они будут давать разные бонусы.

Жетоны тоже ушли в прошлое. Теперь вы копите осколки при фарме полного кемпа. Причем выпадает три осколка — два забираете, один отдаете случайному союзнику. Потерять выпавший с крипа осколок совсем не страшно, ведь вам просто придется чуть дольше фармить, но ни в коем случае не оставаться без нейтрального предмета.

Имбалансные предметы тоже практически исчезли. Да, увидеть Pyrrhic Cloak на Аксе или Stygian Desolator на Templar Assasin страшно, но против  можно бороться. Наверное, из всех элементов геймплея нейтралки сейчас меньше всего нуждаются в изменениях.

* * *

А какие нейтралки для вас были самыми нечестными? Я до сих пор считаю таким Repair Kit. Вы могли потерять керри и мидера, но держать башню под эффектом ремонта — и вражеская команда в полном составе уходила. Напишите свой вариант в комментариях!

Я сделал 14 тестов к каждому TI. Пройдешь все?

Поставь свечку за Компендиум и выиграй бандл любимой команды