Как менялся дизайн героев в Доте? Изучаем разницу (огромную!)
Лиза Петрова погружается в историю.
Представим, на дворе сейчас 2013 год. Дота только-только выходит из закрытого бета-тестирования и открывается более широкой аудитории игроков. Вы заходите в игру, а перед вами уже знакомые, но переработанные персонажи. Смотрим на Slardar – существа, похожего на рыбу-удильщика, с простым дизайном, минималистичными эффектами способностей, обычной анимацией ударов и низкополигональной моделькой.

А теперь возвращаемся в 2025 год. Последний вышедший герой – Kez. Детализированная модель персонажа позволяет увидеть все самые мелкие детали: каждое перышко, коготь, резьбу на клинках, узоры на одежде и так далее. А все способности героя обладают собственной анимацией, которых у него, к слову, больше, чем у остальных персонажей.

За время существования Доты разработчики из Valve прошли огромный путь от создания условно-примитивных героев до детализированных и проработанных до мелочей персонажей, которые могли бы спокойно стать главными героями отдельных игр. В этом материале рассмотрим, как поменялся подход компании к дизайну персонажей в Доте.
Старая школа без изысков
Самые первые герои в Доте – идеальные примеры раннего подхода Valve к созданию персонажей. В то время основное внимание разработчики уделяли игровым механикам, а не внешнему виду. У моделей был минималистичный дизайн, простые угловатые формы, мыльные и низкополигональные текстуры. Стоит хотя бы вспомнить, что модель Morphling обладает меньшим количеством полигонов, чем любой аксессуар нового героя.

Lina – еще один прекрасный пример старого подхода к созданию героев. Она обладала (и обладает до сих пор) малым количеством анимаций. А стандартная модель выполнена с простыми формами, не детализированной одеждой.

И важно понимать, что раньше у разработчиков не было технической возможности для создания более детализированных моделей и эффектов способностей. Этого просто не позволили старые системы. Только представьте, как бы нагружали древние ПК современные светящиеся модели героев и эффекты их умений.
Valve нашла лучшее решение
Спустя годы разработчики нашли оптимальное решение, чтобы делать модели героев более свежими, но при этом не создавать их с нуля. Компания, как и раньше, выпускала наборы для персонажей, но уже более проработанные и детализированные. В этот список входит как обычные сеты, так и наборы из Collector’s Cache, Арканы и Immortal-предметы. Подобный способ не только радует игроков красивым внешним видом персонажей, но и позволяет монетизировать усилия. Поэтому для разработчиков полностью заменять все модели старых героев попросту не имеет смысла.
И здесь можно отметить сразу несколько понятных примеров. Стандартные модели Queen of Pain, Mirana и Windranger выглядят уже крайне устаревшими и некрасивыми. Но для них выпустили Арканы или личности, из-за которых они кажутся абсолютно новыми. И все в достатке: игроки с детализированным красивым скином, обновленными эффектами способностей и другими плюсами, а разработчики – с прибылью в кармане.



Но некоторые модели все же заменили. Как пример – Pudge, символ и любимый герой игроков в Доте. Его старая модель была меньше в размерах и не такой проработанной, да и с малым количеством полигонов. В скором времени Valve ее заменила, добавив персонажу кровавый фартук, более отчетливые формы, новый крюк и нож. А после – разработчики выпустили Аркану и личность для героя, внешний вид которых намного привлекательнее, чем других персонажей. А у мухи с личности Пуджа больше полигонов, чем у Морфа. Еще свежую модель получали Storm Spirit, Lion, Viper, Drow Ranger и другие.

Современность с вниманием к деталям
Но Дота не стоит на месте. Помимо работы над старыми героями, разработчики создают и новых персонажей. И заметно, что Valve стала уделять больше внимания и внешнему виду, и лору, и представлению героя игрокам. Одному из последних вышедших персонажей, Ringmaster, вообще был посвящен The International 2024. Арена чемпионата, оформление трансляций и другие детали были выполнены в стиле цирка, как и сам герой.
Да и сама модель Ringmaster крайне детализирована: можно увидеть часть его работающего механизма, благодаря которой он живет, светящуюся трость, и даже есть потертости на теле и оружии героя. Чего стоит только анимирование персонажа, которое выглядит, будто его записывали по отдельному кадру (дабы герой действительно был похож на куклу).

И стоит отметить анимации способностей Ringmaster. При использовании первого умения персонаж действительно замахивается кнутом, а для ультимейта – пинает колесо ногой. Раньше способности героев явно не были настолько проработанными: они просто замахивались рукой, как будто для атаки.
И Ringmaster не единственный пример – все последние персонажи созданы с душой. За последние годы видно, что разработчики крайне сфокусированы на детализации моделей, визуальных эффектах, механиках и уникальности героев. И ведь в действительности все последние персонажи обладают не только уникальной историей и характером, но и свежими механиками, которых, зачастую, нет у других героев Доты.
И ведь более проработанные персонажи влияют не только на внешний вид Доты, но и на игровой процесс в целом. Более яркие и особые эффекты способностей позволяют игрокам лучше понимать, что происходит в драке или с вашим героем. Только представьте, какого было бы удивление или непонимание, если Kez применял ультимейт, просто встав на месте (без звука, эффектов и другого).
Но не все так прекрасно
К сожалению, в Доте есть герои, про которых Valve забыла. Уже на протяжении долгого времени пользователи просят разработчиков обновить модельку Morphling, у которого, как уже отмечалось выше, полигонов меньше, чем у мухи в альтернативной личности Pudge или рюкзака Marci. И для персонажа практически нет каких-либо косметических предметов, которые сделали бы его симпатичнее.
Но и другие стандартные герои выглядят попросту некрасиво: у Razor устаревшая и мыльная моделька, а Аркана абсолютно не спасает положение, так и Mirana с Crystal Maiden без личности/Арканы выглядят просто ужасно (а получить их не так уж легко). Не забудем и про ужаснейшие модельки Visage и Spectre, у которой тоже нет хороших альтернатив для более красивого внешнего вида.


***
Эволюция подхода Valve к созданию новых персонажей для Доты – отражение общего развития игровой индустрии. Разработчики перешли от простых, но функциональных героев к сложным, детализированным персонажам с уникальными механиками, эффектами и историями. Но все же не будем забывать, что не все так идеально, и еще есть герои, внешний вид которых хотелось бы улучшить.
Каждый новый герой в Доте – не просто пополнение в ростере, а результат долгой и плодотворной работы. И в дальнейшем он становится важной частью постоянно развивающейся игры, которую мы продолжаем любить.
Какого следующего нового героя вы бы хотели увидеть в Доте? А какой персонаж, по-вашему мнению, требует полной переработки? Делитесь мыслями в комментариях!
Подписывайтесь на Telegram-канал «Геймерша в душе» – новости о киберспорте, турнирах и Доте






























