Почему Акс стал лучшим оффлейнером?
Вникаем в детали.
Акс – главный оффлейнер меты прямо сейчас. За 16 игр первого тура групп EWC героя не было в банах и пиках только 3 раза. Как так вышло? Чем он так силен? Разбираемся.

Постоянный контроль через БКБ
В игре всего несколько заклинаний, которые могут давать полноценный контроль по площади сквозь БКБ и Линку. Ульты Clockwerk, Enigma, Magnus, Faceless Void, Phoenix, Warlock, а также базовая способность Акса. Большинство упомянутых умений перезаряжается две минуты и больше, в то время как Berserker’s Call можно использовать каждые 11 секунд. При этом длительность составляет 3 секунды, что всего лишь на секунду короче Блэкхола.
Вдобавок агр нельзя развеять или сбить. Даже если Акс попадает в Еул или астрал, герои, оказавшиеся под влиянием Berserker’s Call, все равно проследуют за ним. Единственный способ снять эффект – убить Акса.
Быстрая перезарядка позволяет персонажу тратить крик почти для любых целей, начиная от контроля в саммонов и иллюзий и заканчивая агром ради дополнительной брони во время отступления из драки.

Дешевый импакт
Чтобы стать крайне опасным инициатором, герою нужно всего 5050 золота. Ботинка, Blink Dagger и Blade Mail хватит для того, чтобы убивать тонких керри с большим уроном с руки. Врываться в толпу с этим набором тоже легко, ведь за Berserker’s Call похоронить Акса не выйдет, а урона при удачной инициации будет много.
Следующими чаще всего идут Aghanim’s Shard и Black King Bar, после чего герой уже больше ни в чем конкретном не нуждается. Акс может взять буквально любой предмет в зависимости от ситуации:
Collapse в матче с Xtreme купил Рефрешер и Сашу-Кайю для двойного БКБ и крайне долгого агра.

Daxak против Tundra Esports добрал Pipe of Insight для защиты команды.

Wisper против PARIVISION купил Octarine Core, чтобы еще чаще агрить противников.

Мощнейший инициатор
Акс стал эталонным инициатором. У него целая россыпь особенностей, которые превращают его удачный врыв в катастрофу для противника.
Контроль сквозь БКБ и Линку позволяет врываться во врагов в любой момент и с любыми предметами.
Counter Helix и обязательный к покупке Blade Mail помогают убивать вражеского керри 1 на 1 буквально за один Berserker’s Call. Попадание по нескольким героям почти всегда автоматом выигрывает драку.
+15 брони от агра, дополнительная выживаемость от врожденной способности и аспекта делают Акса крепким танком. Когда он покупает Blade Mail и Аганим, то убить его на врыве становится почти нереально.
Culling Blade не только бьет сильно, но еще и дает крайне мощные бонусы себе и союзникам. Одно успешное добивание дарит +30 брони и 30% скорости бега всем союзникам поблизости. Пробить атаками такой бафф почти невозможно, убежать от героев под этим эффектом или догнать их – тоже задача не из легких.

К вам подходит красный мужчина с 64 брони и БКБ и орет. Что будете делать?
Работает против любых героев
Брать персонажа на ранней стадии пиков – не рискованно. Каким бы он ни был, невозможно придумать расклад, при котором Аксу не нашлось бы подходящей работы. Даже если противник поставит максимально неприятную линию, герой без проблем способен уйти в лес, не проседая по фарму.
Контроль, который игнорирует Линку и БКБ, будет актуален против любого пика. Почти всегда у оппонента будет хотя бы один кор, который будет нацелен на сильную автоатаку, и именно в него будет максимальный фокус.
Такого нет? Хорошо, персонаж просто будет контролировать того, кто опаснее всего в драке, отводя фокус на себя.

Как с ним бороться?
➣ Корам, особенно с сильной автоатакой, крайне нужны предметы на выживаемость. Взять Скади вместо Даедалуса, Сашу-Яшу вместо Мьельнира, но особенно полезен будет Сатаник.
➣ Саппортам стоит задуматься о покупке хотя бы одного Еула. Против Акса не сработает ни Glimmer Cape, ни Force Staff, а вот Eul, нажатый до БКБ, позволяет керри не убивать себя об шипы.
➣ Держите дистанцию между игроками и крипами. Чем больше юнитов в зоне агра, тем больше урона он внесет, поэтому важно стоять так, чтобы Berserker’s Call не мог задеть больше одного героя.
➣ Старайтесь убивать героя после его врыва, не давая ему отступить. Помните, что перезарядка способностей у него крайне низкая, поэтому отступив, он нанесет ответный удар почти сразу.
* * *































неужели случится первая на просцене ничья...
🤔🤔🤔🤔🤔🤔🤔🤔🤔
акс не аурный и если не задоминировал линию - он фактически проиграл игру, все это будет сильнее усугубляться дополнительными проигранными линиями; если проигран мид - в колл не будет урона, нет урона в колл - акс с блинка прыгает в один конец
к тому же есть один суперметовый саппорт, который акса уничтожает по игре - ШД, кого бы ты не колил, тем более соло таргет, - ты его не убиваешь, никак
акс легко контрпикается и он не собирает ауры, это показатель далеко не топ-1 оффлейнера, скорее ситуативный пик
2) Нет, Акс с проигранной линии может уйти в лес. Ему достаточно блинка+БМа чтобы уже иметь возможность вносить кучу пользы. Он как раз-таки не требует много предметов, чтобы выигрывать. К слову, если у тебя проиграна харда, мид и керри -- то разве есть оффлейнер, который будет прям тащить? Пример какой-то прям депрессивный
3) Против некоторых героев он вносит тонну урона уже просто в БМ. Да, в один конец, но размен Акса на вражеского керри зачастую очень крут.
4) А в какой вселенной ШД метовый? 2 пика и 4 бана на EWC, 2,5-3% пикрейта на рейтинге.
5) Его не контрит ни бкб, ни линка, ни даже хард-диспел. Это уже дофига.
6) Если он такой ситуативный пик, почему его берут чаще всех оффлейнеров?
2) без вангварда акс с проигранной линии не камбекнет, давно на аксе фармили лес и эншей без него?
3) даже просто проигранный мид уже выбивает акса из игры, ведь вражеский мид придет его гангать 4го лвл и что ты будешь делать? например придет эмбер к тебе и? заколишь?
4) против акса крайне метовый; видишь акса - пикаешь ШД - ты победил в эту игру; акс колит кери - ты прячешь, кери не умирает, убивает акса на развороте
5) акса контрит сильная линия и темп, а с проигранной линии акс не всплывет и ему потребуется помощь мидера, если мид стоит хотя бы 50 на 50 - забудь про победу, в зависимости от того, кто у соперника был в миде, вас могут жестко щемить, или почти жестко щемить по карте без 3й позиции, которая в лесу фармит блинк себе, который не факт что поможет уже
6) его берут, потому что всех остальных оффлейнеров банят, особенно по настоящему тир-S тройку - дарк сира, который в банах сидит безвылазно, либо закрывается урсой заведомо
сейчас вообще веника начали рейтить на 3 и почему же? неужели это тир-1 оффлейнер очередной? или может это попытка в сильную линию, которая стирает тебя на лейнинг стадии и твой акс превращается в тыкву, потому что ни черта не может, ибо неаурный; а неаурная тройка сейчас это пан или пропал - как магнус или энигма, только эти имеют по настоящему БКБ КОНТРОЛЬ