Death Prophet – мощнейший оффлейнер меты. Как так вышло?
Закошмарит кого угодно.
От редакции: Привет! Вы в блоге Кобольд-бригадир. Теперь все посты здесь будут выходить без плашки «Трибуна». Илья Ступак стал автором раздела Доты, поздравить его можно в комментариях. А еще подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
Из всех героев на недавней PGL Wallachia никто не попадал в бан чаще, чем Death Prophet. Из 116 матчей героя запретили в 99, еще в 9 играх его брали в первой стадии. Сегодня будем разбираться, почему персонажа так боялись и как с ним справляться.

Высокий темп
Помните всех тех оффлейнеров с пабов, которые сидят на линии до появления блинка, сабли, брони с шипами? Death Prophet презирает подобную стратегию и может появиться на чужой линии уже на девятой минуте, демонтируя вышки.
С появлением шестого уровня вся команда Баньши переходит на ударный план «Одно строение в две минуты» и вы не знаете, как этому помешать. Драться под Экзорцизмом рискованно, но и терять здания каждые две минуты нельзя. Именно в такие моменты зачастую и решается судьба встречи – либо ваши герои способны регулярно драться и не отдавать преимущество, либо с огромной вероятностью можно писать «GG WP».
Сильная линия
Стоять против героя на первых уровнях неприятно: задувка почти гарантирует добивание рендж-крипа, удары Баньши болезненные и летят с большой дистанции. Размениваться с героем тоже бессмысленно – сифон уже второго уровня позволяет герою лечиться на 100 здоровья в секунду (если нападают оба героя)
Стоять против Баньши с пятого уровня почти невозможно. Увернуться от волны нереально, находиться далеко не может даже Снайпер. Но самый болезненный сценарий ждет керри ближнего боя. В любой момент Баньша может нажать Spirit Siphon и просто идти вперед, игнорируя все на своем пути. Суммарно за три применения способности герой вылечится на 1350 здоровья и нанесет столько же урона. Убить персонажа под таким лечением почти невозможно, а единственным рабочим вариантом остается позорное бегство.
Просто посмотрите, как Nightfall на 6 минуте в панике убегает от соло-Баньши, потеряв половину здоровья с одного сифона. Спойлер – это его не спасет, и после драки он будет отставать от Death Prophet по золоту уже в полтора раза.

Мощнейший Aghanim Scepter
У героя сейчас один из сильнейших Аганимов в игре – его неизменно берет каждая кор-Баньша. За 4200 золота вы получаете +96 физического урона к каждой атаке или заклинанию, кроме ульта, а также +24 лечения за каждую атаку или заклинание, которые попали по врагу. Это +30% урона к Crypt Swarm, дополнительный урон к безмолвию и сифонам и почти двукратное увеличение урона от атаки. Для сравнения, та же Kaya&Sange даст только 15 урона с автоатаки и +12% к урону от заклинаний и никакого вампиризма.
Это приводит к тому, что герой способен даже автоатакой убивать персонажей противника и сносить здания. В драке выживаемость и повреждения значительно увеличиваются – и именно в этот момент команды идут вперед и стремятся реализовать преимущество.
Прекрасный фронтлейнер
В отличие от многих оффлейнеров вроде Тайда, Акса или Андерлорда, Death Prophet требует фокуса даже в том случае, если вы понимаете, что она подставляется намеренно. Когда вы обнаруживаете, что она нажала ультимативную способность и бьет вышку, вы оказываетесь в ситуации, где правильного выбора просто нет.
Навалиться и зафокусить? Любой подсейв даст возможность раскидать сифоны в напавших – и вот уже Баньша лечится на 400 здоровья в секунду (с Аганимом и того больше).
Обойти и напасть на остальную команду, проигнорировав Death Prophet? Тогда уже вы окажетесь уязвимыми для заклинаний Кробы. Урона у героя хватает.
Дождаться конца ультимейта? Герой просто спушит вышку и уйдет, а через две минуты ситуация повторится точь-в-точь уже с другим объектом.
Как с ней бороться?
Лучший способ указан в начале текста – команды банили героя 99 раз. Если же такой возможности нет, то крайне важно испортить старт персонажу. Нужна опасная связка на линии, активные подключения саппорта и/или мидера и постоянно охота на героя.
Кроба крайне слаба в сценарии, где ее нетворс и уровень уступает соперникам, а сама она становится слишком уязвимой целью, которая не успевает нанести серьезный урон. Игнорирование ее фарма или попытки просто отсидеться, пока она сносит вышки, приводит к тому, что Баньша становится практически бессмертным героем, который в одиночку решает исход матча.
Принципы контригры прекрасно показали Gaimin Gladiators во втромо матче против Tundra Esports. Во-первых, GG поставили крайне неприятную для героя линию. Сам по себе Ursa не является проблемой, так как добежать до Баньши ему непросто. Но эту проблему решает Venomancer со своим замедлением, из-за чего уже сам 33 вынужденно стоял как можно дальше, зачастую теряя возможность добивать крипов.

Помогали здесь и подключения союзников. Будь здесь только Урса и Веномансер, Тини бы спокойно пошел навстречу Баньше, и их совместный прокаст за секунду оставил бы Урсе меньше половины здоровья. Однако появление tOfu на Бэтрайдере нивелировало преимущество. Кроба убежала под вышку, Урса, получил килл и свободную для фарма линию, а стянувшийся для возможного убийства мидер Тундры ушел ни с чем.

Испорченный старт и наличие Урсы привели Баньшу к защитной сборке. И хотя впоследствии герой старательно набирал силу, «Гладиаторы» так и не дали персонажу вернуться в игру. Они наваливались на героя вне объектов...

… Либо заманивали Death Prophet в ловушку, уничтожая ее за секунды.


После этого 33 на Баньше окончательно потерял шансы на игру первым номером или хотя бы равное противостояние, что быстро привело к поражению.
* * *
Фантастический тимплей от 9Class и Сатаника – на тоненького затащили мертвую игру!

































