14 мин.

Как контрить ВСЕХ метовых героев?

Мета наконец сформировалась и даже начала застаиваться - версии 7.38c уже почти 3 месяца, и некоторые герои начинают все чаще, и главное - результативнее. Сегодня поговорим о том, что делать с самыми популярными и успешными героями актуального патча. 

Shadow Shaman

Picture background

Самый популярный на данный момент пик на PGL Wallachia, а на высоких рейтингах чаще берут только Пуджа. Винрейт на «Рапирах» и «Титанах» тоже потрясающий - 53.44%.

В чем сила?
Герой сочетает в себе крайне долгий точечный контроль (5.4 секунды уже на втором уровне с талантом на хекс с удара), отличный набор способностей и статов для размена и гигантский пуш-потенциал с командой. К тому же Шаман имеет подсейв во врожденке, а сетка ещё и лечит, позволяя восстанавливать ресурсы после размена и драк. 

Чем контрить?
1) Саммоны и иллюзии. Урона от молний довольно быстро перестает хватать, чтобы справляться с толпой, а конкретно иллюзии еще и мешают выдавать контроль, путая героя. Поэтому и винрейт у Шамана худший против ТБ, Наги, Бистмастера, Lone Druid и Wraith King и Meepo.

2) Сбивать контроль. Если у вас саппорт с контролем или сильным диспеллом - держите его до тех пор, пока шаман не даст контроль или не появится возможность убить. Любая трата такой кнопки на харас — это разрешение для Шамана на убийство. 

3) Старайтесь держаться подальше от леса, либо же поставьте обс, чтобы видеть передвижения героя. Своевременно сообщайте о любом отсутствии героя на линии - так как это ещё и прекрасный гангер, способный оформить убийство под любой урон. 

4) Нападайте на героя первым. Здоровья у шамана мало, а врожденная способность спасает ненадолго. Главное не делать этого в одиночку, не имея стопроцентной гарантии успеха, так как за время контроля почти наверняка к нему успеют добежать союзники и навязать ответную драку.  

Death Prophet

Picture background

Пикрейт этого героя на рейтинге пока невысокий, но, PGL Wallachia наверняка все изменит. До сих пор всего лишь в четырёх картах этот герой смог вылезти из бана - и все четыре этот герой выиграл. 

В чем сила?
Баньша - крайне отвратительный оппонент для любого керри. Рендж-атака, крайне сильный и относительно дешевый нюк, на 5 уровне сносящий по трети здоровья керри-ловкачам с огромной дистанции, и при этом ее саму убить крайне тяжело. Выпустили на секунду из контроля - и вот уже два сифона дают ей +100 хп в секунду, ещё и наносят каждому сопернику по 50 урона в секунду в ответ. А стоит дожить до ульта - и начинается отрезок, на котором Death Prophet либо сносит одну за другой все вышки, либо все же дает шанс выжить.

Чем контрить?
1) Подключение второго саппорта. Если саппорт на другой линии - активный герой с ганг-потенциалом, попросите его прийти пораньше. До второго сифона герой не особо живучий, да и аспект на выживаемость действует слабовато. Пара успешных гангов - и уступающая по золоту и опыту Баньша потеряет темп и серьёзно выпадет из игры

2) Предметы и способности на снижение восполнения здоровья. Сифоны - это основная причина выживаемости героя на ранней стадии. Магический вампиризм, аганим и те же сифоны - основа выживаемости на поздних стадиях. Ульт Аппарата. Doom, Вессел и Скади - прекрасные предметы против этого героя. 

3) Фокус и кайт. Это две основные стратегии в любой драке с Баньшой. Если у вас достаточно урона, чтобы стереть героя, не дав вылечиться - нападайте. Если же ковырять героя долго, то единственный ваш шанс - развести героя на ульт. Разрывайте дистанцию сифонов, убегайте при нажатии ульта и нападайте, когда способность на кулдауне. Помните, что с уже нажатым ультом недостаточно просто прятать или контролировать героя - духи будут уничтожать ближайшие цели даже если Баньша в астрале или стане. 

Puck

Picture background

Герой - один из самых популярных мидеров на проходящем PGL Wallachia, также есть и в топ-15 пикаемых героев на высоких рейтингах с винрейтом в 52%

В чем сила?
Невероятная мобильность, тонна магического урона и ульт, выжигающий в поздней игре все живое, сделали героя частым гостем и на про-сцене, и в пабе. Полагающимся на замедления или на контроль с медленными анимациями пикам ловить его практически невозможно - герой без проблем оказывается в толпе, выдаёт тонну урона и контроля и уходит, практически не получив урона. К тому же Dream Coil контрит практически любой путь к побегу - ни блинк, ни тп-аут нажать не получится, что превращает героя в одного из лучших охотников на мобильных коров вроде Антимага, Квопы, Вивера или Шторма. 

Чем контрить?
1) Моментальный контроль. Хекс, безмолвие, любой стан, который можно нажать без анимации или с моментальной анимацией — главный страх любого Puck’а. Без способностей герой оказывается крайне лёгкой целью с низким здоровьем, низкой скоростью передвижения и уязвимым вообще ко всему. Если такого контроля нет в способностях, а кору айтембилд позволяет - можно взять Orchid. Если Puck не добрался до Еула или другого развеивания, то любой неудачный врыв станет для героя смертельным. 

2) Пайп и Глиммер. Весь урона героя в первой половине игры - магия. Глиммер позволит спасать попавших под фокус союзников, а Пайп - позволит команде переживать урон Пака в драке, ещё и защитит крипов при пуше вышек. 

3) Ранний пуш с лечением. Пак на ранней стадии имеет не самый большой фокусный урон — после выданного прокаста он на некоторое время практически ничего не делает одиночному крепкому противнику. Если есть возможность выставить крепкого, живучего кора (Wraith King, Sven, Underlord, Huskar) и просто бафать его во время пуша вышки - это будет отличной тактикой. Главное - не забывать про позиционку, чтобы не дать Паку ворваться в героев позади.

Axe

Picture background

Четвертый по пикам как на высоком рейтинге, так и на PGL Wallachia

В чем сила?
Герой выдаёт огромный урон за контроль, особенно по тонким корам с уроном, даже в лейте зачастую убивая соперника за один агр. К тому же контроль пробивает бкб, имеет низкий кулдаун, а разогнавшийся Акс к тому же ещё и крайне неохотно умирает. Быстро выфармливает лес, при этом требуя всего пару слотов для максимальной эффективности.

Чем контрить?
1) Набирайте неприятную для противника линию. Если на момент пика Акса у вас не взят керри или пятёрка - возьмите героя, ломающего аксу начальную игру, либо же без проблем против него играющего. Батрайдер, Абаддон, Witch Doctor в саппортов, Тини, Monkey King или Lifestealer в керри - все, что будет либо наносить серьезный урон Аксу, либо не будет иметь проблем с агром и крутилкой за счет лечения или выживаемости. Проигравший линию Акс теряет темп, а каждая минута без комбинации блинк+БМ - это время, в которое герой почти ничего не делает по карте.

2) Сейв под агр. Стандартные подсейвы вроде Glimmer Cape или Force Staff против этого героя бесполезны - зато прекрасно чувствуют себя способности с астралом (Shadow Demon, Outworld Destroyer) и Eul Scepter, который ближе к лейту можно даже улучшить. Обычный Еул даём в Акса при врыве, а как тот купит бкб - улучшенный можно давать уже в союзника. 

3) Крепкий кор, переживающий агр. Abaddon в керри, Tiny и Lifestealer, Monkey King со слотами на живучесть, Timbersaw, Doom и Primal Beast — Акс крайне не любит противников, которые переживают Berserker’s Call + Blade Mail без особых потерь.

Undying

Picture background

В топ-20 по пикрейту на высоких рейтингах, на PGL Wallachia — почти всегда в бане.

В чем сила?
Сильнейший саппорт на линии и король ранней игры - крайне живучий, съедающий тонну силы у соперников, способный выиграть почти любую линию и крайне усложнить любую драку через Tombstone. Герой обладает всем необходимым (кроме оглушения), чтобы команда могла со старта играть первым номером.

Чем контрить?
1) Сильный в ранней драке пик. Любимый соперник зомби — медленные герои, неспособные при этом быстро его зафокусить и убить. Если герой не убивает томбу, не может быстро сбежать или быстро убить героя - он становится кормом. Спектра, Wraith King, Abaddon, Death Prophet, а также Ursa (которой не хватит мобильности, несмотря на урон) — ужасные коры против героя. Гораздо лучше показывают себя активные на ранней стадии герои - Gyrocopter, Monkey King, Timbersaw, Weaver, либо же наоборот мобильные и быстро фармящие лес персонажи - Antimage, Luna, Alchemist. Особняком стоят также успешные Medusa (не боится ни перекачки силы, ни томбы), Meepo(не стоит линию против Зомби, зато после линии легко его съедает) и Moprhling (совсем не боится линии против Зомби).

2) Максимально избегайте драк на ранней стадии. Undying - один из лучших героев на этой стадии, способный как сильно лечить, так и танковать даже на позиции саппорта. Почти наверняка драку с равным количеством участников вы будете проигрывать, особенно если она затянется. Выходите в мидгейм, затягивайте игру, ищите одиночные цели - чем дальше заходит игра, тем герой слабее. 

3) Спасайте кора, если на него насел Undying под ультой. На ранней стадии если вашего керри бьёт Зомби с нажатым ультимейтом, он умирает почти наверняка. Огромный урон и замедление вкупе с гигантским количеством зомби стирают любого соперника. Выдайте контроль в соперника, вытолкайте или спрячьте в невидимость кора - ему достаточно будет пары секунд, чтобы разорвать опасную дистанцию. 

Nature's Prophet

Picture background

Герой за 16 игр выиграл 12 на PGL Wallachia, а на высоких рейтингах стал третьим по популярности саппортом.

В чем сила?

Способен участвовать в любой активности на карте - пушить стороны, приходить в каждую драку, ловить убегающего противника, выцеливать одиноких саппортах в драке (при нужной сборке). Силен на линии и путает все передвижения по карте. Без проблем собирает любые необходимые команде предметы. 

Чем контрить?

1) Всегда помните о нём. При каждой попытке напасть, подраться, отступить - помните, что этот герой может появиться и внести большой вклад. Особенно стоит ограничить заходы под вышку, так как застрять на несколько секунд под атакой башни - худший исход в начальной игре. 

2) Носите с собой топорик или танго. Главный контроль -- спруты, которые являются обычными деревьями. Топорик за 100 золота и быстрая реакция позволяют сильно ослабить возможности Фуриона. Особенно это важно, если ваш герой неспособен выйти из деревьев самостоятельно - и наоборот. Например, Broodmother, Primal Beast, Batrider и Spectre проблем с деревьями не испытывают совсем, а вот Lifestealer, Bloodseeker, Death Prophet или Razor без топорика будут чувствовать себя в полноценном стане, и даже хуже - ведь бкб от этого никак не спасает. 

3) Следите за линиями. Герой отлично отпушивает линии, поэтому даже удачно выигранная драка может обернуться мизерным преимуществом за счёт отпушенных противником линий. Если есть возможность одному из коров раньше взять Тревела — берите. При этом очень важно чувствовать ситуацию — ведь соперник может воспользоваться вашим отсутствием в драке, а Фурион при этом в ту же драку может без проблем прилететь.