Трибуна
15 мин.

10 худших героев по версии Dotabuff

Кобольд-Бригадир опять за свое.

Эмпирические ощущения от игры могут сильно разниться со статистикой – порой настолько, что оценивать героев, мету и явления с обеих сторон сразу практически невозможно. Сегодня достанем несколько героев, которые действительно с трудом выигрывают за пределами про-сцены, а иногда и на ней.

Ниже – мой список неудачников патча вместе с рассуждениями. Кобольд–бригадир протягивает вам кубок с вином – выпейте и порассуждайте вместе с ним. 

P.S. Используется статистика с Dotabuff, преимущественно по высоким рангам во избежание претензий к уровню игры.

10. Timbersaw

Winrate – 46,93.

Риззрак – мой любимый хардлейнер. Всю свою историю герой крайне неубиваемый на линии, а при грамотном билде и качественном сноуболле становится таким же неубивыемым танком, давящим как хлипких ловкачей, так и толстых силовиков. Однако серия нерфов медленно делала из него все более нишевого героя. Что же произошло?

Первое и самое важное – ослабление способности на первом уровне. Несколько лет назад достаточно было получить по паре ударов от каждого крипа – и пассивка работала на полную, давая мощнейший реген и отличную броню. Сейчас же зачастую агр крипов на себя вместо того, чтобы подлечить тебя, лишь компенсирует наносимый этими же крипами урон. Чтобы зарядить пассивку второго уровня на полную, нужно получить целых 22 удара – это почти 6 ударов от каждого крипа. И за это герой получает по 11 регенерации и брони на 12 секунд – буквально одно съеденное танго.

Это более-менее работает, если против вас стоит пассивная линия, против которой вы можете агрессировать, только вот нынешняя мета такое не любит. Практически любой герой идет в размен, а саппорты почти наверняка будут использовать магию, против которой у Тимбера вообще нет защиты на старте.

Добавим к этому метовых керри.

  • ТА, которая игнорирует касты героя до шестого уровня.

  • Lifestealer, который лечится от героя без особых проблем.

  • Ursa и Juggernaut, способных вносить превосходящий урон...

И получим героя, который будет хорош против Лансера, Свена, Chaos Knight или Наги – в общем против тех, кто уже в мете совсем не прописался. Остается только ждать баффов и смены меты. Cейчас герой ситуативен донельзя.

9. Luna

Winrate – 46,9.

Picture background

Вы вообще помните, как этот герой был символом меты? Сейчас – бледная тень самой себя.

Реворк Кханды и жестокий нерф таланта на 2 удара по цели Lucent Beam превратили героиню в чеховское ружье – она выстрелит в одной игре и будет отсутствовать в следующих десяти.

Главное – лейтовая версия керри-Луны проигрывает большинству оппонентов. Фокус урона? Только если крипов рядом нет, иллюзий нет, БКБ не нажато… Слишком много условий. Урон по нескольким целям? С радиусом отскока в 500 вам нужно самому упрашивать противников вставать поближе. Аспекты? Выбор одного сильно режет урон в больших драках, выбор второго – оставляет героя вообще без сейва. Добавим полное отсутствие мобильности – и мы получим героя, которого можно легко кайтить, а позже – так же легко вырезать под фокус. 

Что делать? А черт его знает.

Valve создали героине абсолютно никому не зашедший Lunar Orbit, который наносит урон в стандартной дальности атаки в... 330 единиц. И вряд ли стоит ждать возвращения Луны, пока Valve не наиграются со способностью или не придумают, как сделать ее полезной.

P.S. Вы задумывались, насколько ужасная дальность атаки у героини? МК с нейтралкой 2 уровня бьет палкой дальше, чем она «Дальней атакой» :)

8.Kez

Winrate – 46,8.

Picture background

Kez до сих пор напоминает «Жигули» на летней резине, выехавшие на заледеневшую трассу. Поворот в одну сторону – герой становится невыносимым и нечестным, руль в другую – и вот он уже на дне по винрейту. 

Попугай все так же крайне не любит получать урон в лицо, а против части пиков – и вовсе существовать без БКБ. Героя все так же мейнят определенные игроки, вырезая пабы катку за каткой, но создается ощущение, что эволюция из цыпленка в боевого петуха, имеющего право выходить в Captains Mode, еще идет.

Кажется, единственный выход – ждать. Другие герои в конце-концов становились хорошими нишевыми опциями со своими взлетами и падениями, так что нет никаких причин думать, что революционера ждет иная история.

7. Marci

Winrate – 46,62.

Marci чем-то напоминает Виспа в своей логике пика. Герой за счет способностей работает как придаточный персонаж независимо от того, будет ли этот герой кором или саппортом. Линия IO + Marci до сих пор может стать крайне неприятным сюрпризом, выносящим и убивающим почти любого героя за бросок+несколько ударов. Потом полеты по линиям, убийство за БКБ почти любого героя, вынос любой драки в одиночку… В общем, сказка. 

Однако стоит взять героя одному и попробовать играть самостоятельно или наткнуться на контрпик – и каждый врыв превращается в суицидальную миссию, где размен на вражеского саппорта уже будет казаться неплохим вариантом. Как кор соло-Марси очень слабо фармит, а как саппорт – слишком контактный, чтобы выживать.

Будут ли эту проблему решать? Далеко не факт. Герой слишком похож на Виспа, который мог за пару баффов стать страшным сном про-сцены и жить в банах, поэтому задача баланса слишком сложна. Ждать же реворка героя пока точно не стоит – Минер ждал дольше, а героев собственного изобретения Valve и вовсе старается не трогать. В общем, пока просто не прикасаемся, если нет полной уверенности. 

6. Pangolier

Winrate – 46,39.

Панголин до сих пор не может отойти от прошлогодних нерфов, в которые Valve забивает последние гвозди. То аспект на двойной прыжок потеряет цифры, то шард порежут, то полезные таланты поднимут с 15 на 20 уровень, даже не усилив. Герой стал для этой меты недостаточно живучим на линии, недостаточно полезным в драках и, на данный момент, слишком уязвимым без ульты.

Когда-то Пангольер мог первым скиллом бить на целую 1000 дальности, нанося четыре удара – сейчас же даже на максимальном уровне это всего три удара с дальностью в 700 – дистанция, которой почти любому саппорту хватает, чтобы выдать контроль. Слишком активно используются предметы вроде Rod of Atos, Orchid и прочиего. Да и сами саппорты очень живучие – то Глиммером спрячутся, то в астрале отсидятся, еще и Павезу накинут, чтобы наверняка. 

Вопрос героя скорее просто в цифрах. Небольшое увеличение урона, небольшие баффы для фарма и регена здоровья и маны – и мы снова увидим Панго. Сейчас он тоже встречается на высоких рейтингах не так уж и редко – только вот винрейт намекает, что этого мало. 

5. Doom

Winrate – 45,79.

Picture background

Судя по статистике – худший оффлейнер меты на данный момент.

Да, герой действительно может быстро разогнаться и добывать кучу золота, при этом почти не выкачивая лес – пара крипов в минуту за счет Мидаса и первой кнопки не кажутся большой жадностью. Только вот Дум до больших артефактов слишком уж зависим от одной кнопки.

Живучесть, бывшая некогда одной из главных характеристик героя, довольно быстро прошла (1-й скилл больше не дает регенерацию, а второй лечит только с шардом), а зависимость от хорошего крипа на линии осталась. Особенно сейчас, когда саппорты могут позволить себе покупать каждый доступный сентри, чтобы заблокировать оба лагеря рядом с линией и заставить героя бежать в лес, чтобы найти хоть что-то. 

Ульт, некогда накладывающий безумные дебаффы, стал просто длинным сайленсом+ультом аппарата. Вроде неплохо, только вот БКБ+ТП работает почти всегда, сам герой много урона внести не сможет, а если рядом с целью еще и саппорт – почти наверняка цель ульта уйдет в инвиз, получит какой-нибудь подсейв сверху и вернется через условные 10-12 секунд, потеряв только время. Особенно, если герой взял довольно метовую Сашу&Яшу.  Да и многие герои стали достаточно богаты, чтобы позволить себе Линку или Лотус и просто чтобы защитить себя, сделав Дума почти что бесполезным. 

Ну а пока герой купит себе Рефрешер, БКБ, Блинк, что-нибудь для сбития Линки, что-нибудь с маной, чтобы на все это хватало… Игра в большинстве случаев просто закончится.

Что делать? Ждать смены меты на более жадную, либо же давать герою больше опций для игры, делая его более полезным даже без ульты, как это смогли сделать с Tidehunter за счет шарда и превращения третьего спелла в усиленный удар.  

4. Techies

Winrate – 44,74.

Picture background

Один из двух героев, оставшихся в списке худших еще с прошлого моего текста времен послеинтового патча. Тезисы почти не изменились. Вкратце:

  1. Аспекты – слабые. Аспект на чары слабоват, на дальность атаки – вообще шутка. Остается лишь взрыв, чтобы иметь больше шансов убивать. Однако любой врыв, где минеру не удалось убить цель, превращается в его могилу, ведь он и сам себя калечит, и остается лишь с одним подсейвом, помогающим пару секунд не получать удары, но не спасающим от контроля и магии.

  2. Расчет на нестабильный магический нюк. Глиммер отлично снижает урон, буквально нивелируя эффект третьего скилла или одной мины, Пайп еще сильнее срезает полезность героя в драках, ну а если вы ворвались в героя под БКБ, но он успел его нажать, увидев, как вы летите… Вы труп. Да и если микроконтроля хватает, ваши мины в драке зачастую будут просто ломать,  а Минер без ульта и после прыжка не делает почти ничего.

  3. Подсейв и лечение – вообще не про героя. Хоть какой-то его аналог он имеет за счет шарда, брать же Глиммер, Форс, Пайп или Меку вечно страдающий от недостатка маны Минер совсем не хочет.

  4. Успех на линии буквально зависит от одного фактора – получится ли убивать противников через Blast Off, не умирая каждый раз в размен? Если да – шансы хорошие, если нет – герой за каждую попытку подсейва тиммейта будет отдавать свою жизнь. 

Что делать? Возможно, менять первый и второй скилл и добавлять действительно хороший аспект. Возможно, дать герою возможность какой-либо способностью наносить хороший физический урон, чтобы нивелировать его зависимость от одного типа урона. А может, наконец признаться в своих желаниях и сделать второй реворк, превратив героя в ренджового керри, расстреливающего всех через автоатаку аки Снайпер.

3. Enchantress

Winrate – 44,57.

Picture background

Второй герой, оставшийся в списке с прошлого материала. И если в прошлый раз мне указали на то, что про-сцена героя до сих пор активно использует и достаточно успешно, то сейчас такой тезис похоронен реальность. На ESL Raleigh – 0 пиков, на PGL Wallachia – 1 пик, и тот провальный. Всего 27 минут получил герой на этих двух турнирах. Проблемы? Да все те же.

Опыта от приручения мало, крипы живут мало и требуют очень большого навыка игры на герое, чтобы превратить прирученного нейтрала во что-то действительно неприятное для оппонента. Хил сейчас режется практически в каждой игре шивой, скади, весселом или кучей героев. Ну а пассивка все активнее игнорируется – тут решает и то, что БКБ все-таки воскресло и перестало вечно заменяться Сашей и Яшей, и чуть чаще берущийся Сильвер, да и просто игра через фокус отдельных целей, за счет чего даже Энча, если того захочет соперник, умирает почти моментально.

Вдобавок к старым проблемам герой стал еще и меньше наносить урона крипам (убрали двойной урон от Импетуса), порезали герою хил на старте и увеличили затраты маны, при этом почти не давая никаких баффов. Герой давно молит о каких-то радикальных изменениях, которые бы чуть упростили его, но сейчас мы видим только стагнацию.

2. Lina

Winrate – 44,41.

Picture background

Искренне любящие героиню игроки должны буквально проклинать ее популярность и метовость в прошлом году. Взрывающая всех своим прокастом летающая женщина получила месяцы славы, после чего молот нерфов буквально уничтожил ее, отправив на долгое принудительное лечение.

Самым мощным ударом стало увлечение Глиммером – способность даже пассивно хорошо снижает получаемый магический урон, а активка буквально нивелирует урон от одной из способностей. Добавим к этому ослабление пассивки и стана, удаление сильного шарда, ослабление талантов и бонуса к скоростью передвижения, да еще и возросшую любовь к БКБ и физическому урону – и вот уже Лина снова ощущает, насколько она уязвима, если не взрывает противника за прокаст – а взрывает теперь гораздо реже, хотя сам урон почти не затронули.

Теперь Лина слишком уж уязвима как саппорт и недостаточно опасна как мидер, ну а как керри… Ну, вы помните, что случилось с Глейпниром, который был идеальным предметом для персонажа.

Ждем баффов магического урона и ослаблений Глиммера – и героиня должна вернуться.

1. Phantom Assasin

Winrate – 43,99.

Picture background

Все верно, это – худший герой нынешней меты. Неплохой процент пиков (22 пика на Raleigh, наравне с Templar Assasin, чаще Эмбера и ТБ) и высокий пикрейт даже на высоких рейтингах очень долго нас обманывал. Но вот только пикрейт – не единственная цифра, и вот винрейт говорит об ужасной тенденции. 36% винрейта на турнире – четвертый из худший винрейтов среди героев с 10 и более играми.

7.38 ударил по герою крайне сильно, но, как ни странно, добил его именно патч 7.38b, урезавший дальность блинка на 350/250/150/50 единиц. Учитывая, что способность не самая приоритетная для прокачки (как минимум уступает Даггеру), то на начальной стадии герой сильно теряет в мобильности – стало гораздо сложнее как прыгнуть на своего саппорта или крипов для подсейва, так и напасть, если герой успел отбежать.

Сам же патч порезал крайне многое – убрал дающий хороший подсейв аспект, заменив не самым сильным Sweet Release, срезал с крита полуровня (а на аспекте Methodical еще больше), порезали замедление от кинжала, ловкость с врожденки, таланты, перезарядку шарда…

Да и сама популярность героя сыграла злую шутку – к герою привыкли, стали лучше готовиться, больше продумывать пики и айтембилды. Еще при 7.38 герой упал на 48% винрейта, что приемлемо, сейчас же герой споткнулся еще сильнее и теперь молит о возвращении.

Что делать? Мортра остается функционально отличной, несколько баффов цифр и любимых предметов могут вернуть ее на высоту – главное, не перестараться.

Топ получился не без неожиданностей и грустных лично для автора моментов: Timbersaw и Luna – буквально одни из любимых героев с давних времен. А сам автор просто напоминает, что существует еще и давно всеми забытый Phantom Lancer – он не дотянул до нашего топа совсем немного: 14-е место с конца по винрейту (47,30%), но я уже крайне соскучился по этому персонажу в хоть какой–то мете. Его будто целую вечность не было. 

Кобольд-Бригадир допивает вино и отправляется дальше управлять своими подчиненными и желает вам приятных игр и интересных турниров!