Как и зачем дотеры Кибера апали 8K MMR?
Блинков и Бадьянов делятся секретами.
6 и 19 ноября авторы Дота-раздела Кибера Кирилл Блинков и Андрей Бадьянов взяли по 8 тысяч MMR в Доте. В этом посте мы поделимся нашими историями и дадим по 5 советов по поднятию рейтинга.
📌 Подпишись на нашу телегу про киберспорт: все новости, инсайды и розыгрыши там!
«Два поражения подряд – отдыхаем». Кирилл «difuzion» Блинков
Играть матчмейкинг меня побудили два человека:
- Андрей Бадьянов, который на планерках шутил про мои заплывы в Турбо (не смешно!);
- и Арсений «ArsZeeqq» Усов, который часто стримил паблики мне и моим знакомым в Дискорде.
Я был в шоке от того, насколько плохо играют люди (не Арсений) на 8000-8500 MMR: постоянные миссклики, ненужные передвижения, отвратительные сборки и слабейший лейнинг. Когда я брал 7000-7300 MMR в году так 2021-м, каждый паблик был испытанием – даже с полупраймовым Денди попадался!
Примерно так и появилась шальная мысль: а почему бы не взять топ-1 по MMR на Кибере и заодно доказать себе, что я все еще достоин?
8 тысяч я брал в два захода: с 6900 до 7500 и с 7500 до 8000 MMR.
В первый раз я поймал дикий винстрик на НС’е и невероятно кайфовал от Доты: прекрасная тычка и сильный лейнинг с ночью на старте, активный геймплей из-за низких перезарядок и огромного мувспида, но главное – возможность действительно засолить катку и бегать с KDA 20/0/20. И вот тут случается патч 7.36c: «Dark Asccension больше не сбрасывает перезарядки обычных способностей». На матчмейкинг я временно забил.
Второй заход получился более осмысленным и менее кайфовым. Играл всего по несколько матчей вечером исключительно на трех сигнатурках: Тимбер, Бистмастер и Магнус. Помню, как горел с новой MMR-системы – за поражение снимали 24, а за победу давали 21-23. Разница небольшая, но ведь все равно в минус играешь. Однако второй заход, что странно, оказался ничуть не сложнее первого: одно поражение приходилось на 5-6 побед. Да и в матч с переливером попал лишь единожды. Повезло – MMR абузили для кого-то из моей команды.
А вот основные догматы, которые я выделил:
1. Жетоны двойной ставки – зло. Принципиально не ставил, чтобы избежать эмоциональных качелей. Лучше медленно, но верно.
2. Зубрите трех-четырех героев. Желательно, чтобы все они были сильными на линии и скейлились в лейт.
3. Не грубите тиммейтам и не провоцируйте на руин. Вывести дотера из себя – проще простого, порой шмотки бьются уже после первой претензии. А оно нам надо?
4. Не сдавайтесь. Банальное правило, поэтому в голове лучше держать более точную версию: «Дураки играют и за вас, и против – враги рано или поздно ошибутся».
5. Два поражения подряд – отдыхаем. Играть в тильте и по инерции нет смысла: заставьте себя пойти спать, уйти гулять или собрать пати в обычке или на смурфе.
«Инвестируйте в себя». Андрей «wdd» Бадьянов
Летом 2023-го, еще до всей вакханалии с переливами и дабл-даунами, до 8 тысяч я так и не дополз. Остановился на 7830.
Энергии не дали...
Вообще, моим максимальным рангом в Доте был 922-й, когда это было ~7300 MMR. Летом прошлого года я брал топ-1300 ладдера (~7700 MMR на то время) и продолжил бы апаться, если бы активно играл.
Картинка кликабельна.
Но в 2024-м я нечасто заходил в матчмейкинг. С лета сидел на 7400-7500 и наблюдал, как рейтинг позорно превращается в тыкву, переезжал из одного города в другой и в принципе играл мало.
Но осенью Кирилл Блинков зачем-то полез в матчмейкинг – и я тоже начал играть, потому что впервые за несколько лет мне стало интересно посоревноваться с кем-то из близких в Доте. «Если он смог, смогу ли я?» – подумал я, и это была моя единственная мотивация.
Я смог апнуть 8000, просто слегка погриндив матчмейкинг две недели. По киберспортивным меркам, при нынешнем состоянии рейтинга и матчмейкинга это объективно мало (аж в два раза меньше, чем у Яторо, например!). Но я считаю, что для человека с жизнью помимо Доты – это довольно много. Очень много знаний, навыка и усилий.
Пожалуй, я останусь на этом рейтинге до конца года. Выше идти нет мотивации, да и не хочется сразу по нескольким причинам:
- Энчу понерфили;
- ботофермы MMR все еще работают, а значит, MMR ничего не стоит;
- жетоны двойной ставки рейтинга все еще можно купить или получить бесплатно, а значит, MMR ничего не стоит;
- пати-переливеров в Immortal-драфте никак не наказывают, а значит, MMR что? Правильно, ничего не стоит.
Но 5 советов по поднятию рейтинга на саппорте в современной Доте дам, если уж вы вдруг решите стать одним из ~300 тысяч «Титанов» до конца этого года:
1. Используйте жетоны двойной ставки, если они у вас есть. Если вы обычный, средний игрок в Доту, то ваш винрейт в любом случае будет выше 50% на дистанции. А если он будет даже 50,0000000001%, то при любом раскладе вы останетесь в плюсе. Двукратном, относительно игр без дабл-даунов.
2. Если в разгар матча чувствуете, что ни один из коров не выиграет вам игру – играйте на себя и инвестируйте в себя. От саппортов в современной Доте зависит не меньше, чем от коров. В противном случае просто купите Solar Crest и киньте его самому сильному кору в драке – примерно так выглядит геймплей на пятерке уже полгода.
3. Играйте без чата и микрофона, полностью сосредоточьтесь на собственной игре и действиях. Ваш геймплей – это единственное, на что вы можете эффективно влиять каждую секунду. Нет ни малейшего смысла указывать на какие-то ошибки союзникам, если вы сами играете неидеально. Как только станете играть идеально (никогда, это же Дота) – включайте микрофон и коммуницируйте.
4. Не относитесь к союзникам как к кровным врагам с нулевой секунды матча. Не нужно никого хейтить со старта просто за выбранных героев или сборки. На ближайший час от ваших тиммейтов тоже зависит ваш MMR, и избавить вас от него они могут без проблем.
Я старался быть человеком в каждой игре. Ко мне даже добавлялись союзники после хороших матчей, и я всегда высказывал им только позитивный фидбэк. Вот какой-то перуанец, которого достали переливеры на американских серверах:
Была еще одна забавная ситуация. Во время игры один из союзников вылетел, а я в этом матче задаблил, и мне очень не хотелось проиграть двойную ставку таким образом.
Во время второго цикла пауз я судорожно проверял в Стиме, онлайн ли мой тиммейт. Он был в сети и в Доте, но в игру при этом не возвращался. Его стена в профиле была открыта: я заспамил ее сообщением «Зайди в игру, пожалуйста!» и кинул заявку в друзья.
Он зашел спустя 2 цикла пауз и меньше, чем за минуту до лива. Мы выиграли безумную часовую игру против мегакрипов (я сыграл 3/22/43!), и я просто поблагодарил его, когда он принял заявку:
5. Просто любите Доту: играйте на любимых героях и делайте это именно так, как вам по кайфу. Получайте удовольствие, ведь без этого никогда ничего не выйдет, даже если вы будете пикать трижды метовых героев с 60% побед. Нравится играть на Гримстроуке? Играйте Гримстроуком, а не берите Огра в каждой катке.
* * *
🎂 Team Spirit исполнилось 9 лет! Смотрим виртуальный музей клуба
Преследует тиммейтов до последнего