В Доте опять нарушили «правило альт-таба». Снова Tundra и снова BetBoom Team
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Чем вам запомнился Bali Major? Разумеется, ярчайшей Дотой, очередным чемпионством GG и ещё одним вторым местом Team Liquid... Ну, а помимо этого? Думаю, очень многие вспомнят о скандале с альттабом Пьюра на стрим Никса.
Много вопросов было к Ивану Москаленко, который почему-то не считал нужным закрывать трансляцию своей же игры во время матча. Еще больше вопросов было к организаторам турнира, которые судя по всему и сами узнали о ситуации из интернета. Зачем нужны администраторы, если они не следят за тем, что происходит на экране игроков? И вот, на новом сезоне Дримлиги история повторяется, но уже с другим игроком BetBoom Team: во время драфтов в матче против Shopify Rebellion Gpk переключился на официальную трансляцию чемпионата.
Как не впервой игрокам этой команды переключаться на Twitch.tv, так и администраторам турнира не впервой не замечать этого. Не в первый раз мы узнаем о такого рода нарушении не от организаторов, а постфактум из сети, и не впервой игроку Тундра 33 во время матча переключаться на сторонние ресурсы...
Стоп, что?
Да, тот самый Нета, который во время официальной игры на Bali Major использовал Spotify и из-за которого команда получила наказание в виде пенальти первого уровня, во время драфтов на DreamLeague 21 сворачивал игру и открывал не просто какой-то сторонний ресурс, а Dotabuff!
И если во всех вышеупомянутых случаях безразличие администраторов к нарушению правил их турнира можно было списать на то, что, по их мнению, такие нарушения не могли дать самим нарушителям никакого преимущества(хотя я с этим не согласен), то в данном случае так нельзя сказать. На Dotabuff игрок может найти практически всю статистику по каждой команде и каждому игроку. Во время драфтов данный ресурс может дать невероятное преимущество команде, использующей его. И снова от организаторов не было никакой реакции, несмотря на то, что с момента, который вы можете видеть на скриншоте выше, прошло уже двое суток. И помимо главного вопроса - почему игроки не желают учиться на своих ошибках? - у меня есть ещё один: почему вместо организации (в частности, её администраторов), которая проводит турнир, за выполнением его правил следят обычные зрители? Почему на соревнованиях с призовыми в миллион долларов игроки могут позволить себе использовать сторонние ресурсы без страха быть за это наказанными?
В правилах ESL четко указаны разрешенные к использованию на их турнирах программы. В этом списке нет ни одного браузера. И игроки так или иначе обязаны понести наказание. Но какое наказание может назначить командам ESL, когда турнир уже завершён?