Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?
Все, что надо знать про Манту.
После серьезного апа в 7.29, когда рендж-героев уравняли в правах на использование Манты с милишниками (почти), предмет стал одним из лучших выборов для рендж-керри. Частично именно из-за изменений Манты сейчас сильны Луна, Дровка (вы ее недооцениваете) или Медуза. В этом же небольшом гайде мы расскажем вам все тонкости предмета – от базовых вещей до небольших фишек.
1. Активка Манты – базовый диспел + создание пары иллюзий. Иллюзии мили-героев наносят 33% от «белого» урона владельца, а рендж-герои наносят 28% урона. Каждая иллюзия получает 300% урона и живет 20 секунд. Перезарядка – 30 секунд, стоимость – 125 маны. Основная фишка Манты, что помогает сбрасывать неприятные дебаффы, уклоняться от снарядов, а также ускорять фарм или увеличивать урон в тимфайтах. Плюс иллюзии работают в связке с некоторыми предметами:
Diffusial Blade – иллюзии героев ближнего боя сжигают по 12 маны за атаку, дальнего – 8.
Daedalus и Crystalys – иллюзии могут наносить критический урон.
Иллюзии наносят 35 периодического урон от Радика. Этот урон не стакается – две иллюзии не будут наносить 70 урона по одной цели, а в приоритете всегда стоит урон от основного героя.
Иллюзии получают дополнительную силу от включенного Армлета, но не получают от него урон.
Что же до диспела, то на него распространяются правило базового развеивания – он спасет от Орчида, скиллов Сайленсера или ульта Слардара, но не от станов.
2. Иллюзии от Манты работают с некоторыми пассивными способностями героев, на которых собирается Манта (хотя бы иногда):

Все иллюзии ТБ, как и Манта, напрямую привязаны к действию Меты: меняют форму в один момент с основным героем. Но если нажать сначала Манту, а потом Мету, то урона у иллюзий будет больше урона (технически они будут считаться милишными и получат мили-урон). С ультом Морфа работает немного иначе – иллюзии зависят только от формы героя, в которой тот нажал Манту.
3. Во время применения Манты герой получает неуязвимость и иммунитет к магии, а также полностью пропадает с карты. Иными словами – через Манту можно уворачиваться от снарядов противника. Нажимать можно в любой момент полета снаряда.
Так это работает со станом Папича:
Полный список спеллов, от которых можно увернуться Мантой слишком большой, поэтому логичнее показать кнопки, от которых увернуться нельзя:

Важно: от некоторых из этих спеллов (например, каски ВД, Чайника Лича, банки Алхимика) все равно можно увернуться. Но для этого нужно нажать Манту в момент, когда спелл уже почти прилетел в вашего героя. Технически герой пропадет с карты на 0,1 секунду – и если спелл должен был прилететь именно в это время, получится Манта-додж.
5. Также у Манты есть некоторые приколы с автоатакой. К примеру, ее применение сбрасывает все приказы. Проще говоря – если до Манты вы нажали ПКМ на противника, то после применения ваш герой не продолжит атаковать ту же цель. А вот в обратную сторону это работает иначе – если противник нажал на вас ПКМ до Манты, то после применения арта он продолжит атаковать основного героя. А вот с Doppelganger так не работает, даже если Лансер заспавнится в радиусе атаки противника:
6. При применении Манта дает 1000 наземного обзора. Если днем это не пригодится, то ночью в некоторых случаях позволит увидеть потенциальную инициацию противника:
7. На месте применения Манты всегда появляется иллюзия, не герой. С точкой появления героя и второй иллюзии есть то ли фича, то ли баг. Механика выстроена через цикл с четырьмя вариациями:
Первая иллюзия появляется к востоку от героя.
Вторая иллюзия появляется к северу от героя.
Третья иллюзия появляется к западу от героя.
Четвертая иллюзия появляется к югу от героя.
Как только герой применил Манту четыре раза – цикл сбрасывается, то есть пятая иллюзия появится к востоку от героя. А еще используя это знание и немного удачи можно через применение Манты подняться или спуститься с ХГ, но стоит учитывать, что к ХГ или лоуграунду в таком случае надо стоять вплотную:
Плюс, если Дота считает, что места для появления иллюзии или героя недостаточно (к примеру, в лесу), то Манта может немного нарушить стандартную формацию и либо заспавнить героя почти на точке применения, либо слегка изменить позиции создания иллюзий.
8. Клон Арка может использовать Манту. А вот Медведь Друида – нет. Даже с Аганимом.
9. Небольшая фишка с Фистами Эмбера. Точка появления иллюзий от Манты привязана не к месту, откуда герой скастовал Фисты, а к его текущей позиции. Проще говоря, вы можете нажать Фисты и оставить противнику в подарок две иллюзии:
И ведь это не фишка ради фишки. Диспелл и +26 к урону – весьма неплохо для Эмбера, а Topson пару месяцев назад активно играл через Манту первым слотом – имел около 70% винрейта.
Как контрить союзного Подпиваса
Backtrack: Quincy Crew. Новые короли Америки с серией побед круче чем у Secret






































P.S. Удачи это кому-нибудь понять или не дай Боже запомнить с текста, а не практики.