• Кибер
  • Dota 2
  • Новости
  • Роман Дворянкин о матче с RNG на TI9: «Был страх, что мы их не сможем обыграть. Все это, к сожалению, реализовалось»
0

Роман Дворянкин о матче с RNG на TI9: «Был страх, что мы их не сможем обыграть. Все это, к сожалению, реализовалось»

Роман Дворянкин дал первое интервью после анонса об уходе из Virtus.pro.

Об уходе Лила

«Если говорить о спорте, можно вспомнить непростые решения зимой 2018 года, когда мы заменили Илью «Lil» Ильюка на Владимира «RodjER» Никогосяна – это был смелый ход. Команда с Ильей показывала достаточно высокий уровень игры, но всем было понятно, что у этого был предел. То, как быстро и эффективно мы провели этот трансфер, я, безусловно, могу записать себе в актив. Напомню, что все случилось за несколько дней до закрытия трансферного окна. К сожалению, у истории появился сложный медийный фон, где обе стороны конфликта могли сработать лучше».

Об эмоциональных воспоминаниях

«Было несколько моментов, когда я был в бешенстве из-за абсурдности и глупости ситуации. Хорошо помню, как мы в феврале 2017 года получили техническое поражение на квалификациях на Dota 2 Asia Championships 2017 из-за упавшего интернета в Краснодаре. Мы понимали, что, несмотря на техлуз в первый день, у нас еще есть шанс пройти на турнир, и играли второй матч. Я смотрел игру и увидел очередную паузу. Написал менеджеру состава в Краснодар и узнал, что у нас опять проблемы с интернетом. В этот момент я был в натуральном бешенстве, потому что понимал, что мы дважды за сутки наступили на одни и те же грабли, которые очень больно ударили нас по лбу.

Конечно, я не могу не вспомнить историю с Лилом год спустя в феврале 2018 года – его трансфер в Natus Vincere и знаменитое интервью «Чемпионату». Мы с ним говорили незадолго до того дня: я ему объяснял, что он до сих пор является игроком Virtus.pro, и любая внешняя коммуникация должна быть согласована с нами. Мы никогда не запрещаем игрокам говорить, что они думают, – нам важно, чтобы была четкость формулировок и не было двусмысленности и искажения действительности. К сожалению, Илья тогда меня не услышал, и началась медийная «войнушка», которая завершилась стримом Алексея «Solo» Березина. Тогда я был зол, что Илья принял такое решение. Рад, что в итоге все осталось позади».

О страхе

«Есть свежий пример – наш последний матч на The International 2019 с Royal Never Give Up. Я хорошо чувствую, с каким настроем игроки подходят к каждому противостоянию. Мы всегда стараемся играть на победу. Не важно, на какой мы стадии турнира, какой перед нами соперник, в какой он форме или в какой форме мы. В тот момент, несмотря на все предматчевые расклады, мнения букмекеров и уровень соперников, было реально страшно. Мы понимали, что перед нами те, кого мы должны обыгрывать. С другой стороны, я видел, что происходило внутри команды. Был страх, что мы их не сможем обыграть. Все это, к сожалению, реализовалось».

Про явления в киберспорте, вызывающие отвращение

«Есть неписаный и негласный кодекс чести, существующий в «братстве олдов», который все еще играет важную роль. Как мне кажется, благодаря этому грязи я и не застал.

Конечно, были случаи другого рода. Бразильцы из SK Gaming дождались окончания своих контрактов и ушли в MIBR. Или история с составом Alliance, который ушел в Team Liquid. Можно ли такое назвать отвратительными случаями? Мне кажется, нет. Понятно, что с человеческой точки зрения в отношении Лоды это можно назвать не самым красивым поступком, однако это жизнь, и все выбирают себе лучший путь. Главное – не нарушать общечеловеческие нормы».

О работе менеджером

«Я всегда исповедовал очень простой подход во взаимодействии с игроками и их мотивацией. Моя задача – создать им условия, при которых они могут добиваться успеха. В момент, когда эти условия созданы, у меня появляется моральное право этот успех требовать. Например, когда у нас падает интернет на буткемпе или когда игроки вынуждены тренироваться на базе у спонсора перед важным турниром в не самых комфортных условиях, что вызывает трудности в подготовке, у них появляется право сказать: «Ром, ну что ты хотел? Мы бы поехали и выиграли этот DAC, но не отобрались туда, потому что упал интернет, и мы проиграли квалификации». Я делаю свою работу и требую от них выполнения их работы, то есть игры на максимальный результат. Но, конечно, это спорт, где всегда есть победитель и побежденный.

Есть мнение, согласно которому любой футбольный клуб с точки зрения своих затрат должен помнить про одиннадцать человек на поле, а также про болельщиков и все, что с ними связано, воспринимая такую совокупность как двенадцатого игрока. В «двенадцатого» нужно вкладывать примерно столько же денег, сколько в одного игрока стартового состава. Проецируя это на киберспорт, я считаю, все довольно схоже. Еще одна моя задача – сделать так, чтобы любая деятельность команды как коммерческого проекта не отвлекала игроков, будь то медийка или что-то еще, при этом все обязательства перед партнерами были выполнены. Если говорить о процентах, есть пять игроков, есть шестой – расширенный тренерский штаб с тренерами и аналитиком, и есть седьмой участник – сама организация. В ней есть менеджер команды и есть я, остальная наша команда. Наверное, роль организации – 1/7 от того, что происходит».

В Virtus.pro новый босс. Рассказываем, кто такой Сергей Гламазда

Курьеры для всех18%
Бесплатные варды6%
Новые герои3%
Максимальный уровень теперь – 3011%
Нейтральные предметы52%
Боковые лавки заменены на аванпосты6%
Изменения героев4%
PuppeyКлемент «Puppey» Иванов
N0tailЙохан «n0tail» Сундштайн
MiposhkaЯрослав «Miposhka» Найденов
SneykingЦзинцзюнь «Sneyking» Ву
Xiao8Чжан «xiao8» Нин
KurokyКуро «KuroKy» Салехи Тахасоми
FlyТаль «Fly» Айзек
ChuanВонг Хок «ChuaN» Чуан
PPDПитер «Ppd» Дагер
SoloАлексей «Solo» Березин
Опубликовал: Иван Горбатенков
Источник: Cybersport
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости