V1lat: «Киберспортивные клубы Virtus.pro и Na’Vi зарабатывают намного больше спортивных клубов из СНГ»
Комментатор Виталий «V1lat» Волочай раскритиковал маркетинг спортивных клубов СНГ и заявил, что киберспортивные организации Natus Vincere и Virtus.pro зарабатывают значительно больше.
«В СНГ спортивные клубы не умеют зарабатывать деньги. Никто. Есть несколько единичных примеров, которые хоть как-то могут поддерживать себя на плаву: условный ФК «Краснодар» в России, донецкий «Шахтер»… И практически все. Не умеют люди зарабатывать. Не умеют в маркетинг. Не интересно нашему массовому потребителю пойти и купить майку какого-то клуба. И вкладываются в киберспорт они точно также.
Потому что менеджмент на уровне восьмого класса средней школы. И проблема не киберспорта, а самих спортивных клубов. Пока они не научатся зарабатывать деньги, зачем они нужны в киберспорте? Киберспортивные клубы Virtus.pro и Na’Vi зарабатывают намного больше, чем спортивные клубы. Естественно, в сравнении затрат и приобретения. И намного популярнее, чем какие-то футбольные клубы в России и на Украине.
Посмотрите, сколько людей ходят на футбол. И посмотрите, сколько людей смотрят трансляции по Dota 2 и CS:GO. Тут уже непонятно, кто кому нужен. Если несколько лет назад было бы очень круто попиарить с помощью московского «Спартака» или киевского «Динамо» игру в CS:GO, то сейчас, мне кажется, даже наоборот. Попиарить матч «Спартака» на стриме по CS:GO — это намного эффективнее. Я не верю в то, что спорт в СНГ может дать хоть что-то киберспорту, кроме опыта от комментаторов», – считает Вилат.
Это разные дисциплины тут и сравнивать не чего ...
У нас зп по стране (Москва и СПб не в счет) такова, что сначала думаешь Чо пожрать, а уже в тысяча первую очередь задумываешься о покупке атрибутики клуба и т.д.
Даже в соцсетях Нави скоро "народную команду" догонит. И это сделано за 6!лет. Спартаку лет 70?
Все правильно сказал, спорт сейчас мало что может дать киберспорту, там основная аудитория - пенсионеры и работяги 30+, им этот киберспорт... А вот приманить молодую аудиторию КС+дота, другое дело.
*История из жизни.
Друг:"у нас крутой спонсор появился, бюджет заоблачный, в следующем году будешь смотреть меня по тв"
Месяц спустя:"это жепа. Гм привел десяток клиентов своего кума, никто играть не умеет, у всех жирные контракты, это гг."