V1lat: «Рано или поздно киберспорт станет таким же массовым, как рэп»

Комментатор студии RuHub Виталий «V1lat» Волочай рассказал о проблемах и перспективах киберспорта.

О том, почему не удается сделать киберспортсменов суперзвездами

«Во-первых, как мне кажется, потому что этим никто не занимается, потуги есть, но выглядят они не особо эффективно. Хотя есть примеры киберспортменов, которые уже сейчас по популярности встают на одну ступень с обычными звездами спорта. Тот же Паша Бицепс в Польше уже сейчас является абсолютной звездой, о нем знает каждая домохозяйка. Но такие случаи действительно единичны.

Главный вопрос в том, когда киберспорт станет настоящим трендом. 8 лет назад киберспорт был в «андеграунде», в него никто не верил и никому это было не интересно. Пару лет назад его уже начали замечать, а сейчас в киберспорт вкладываются все кому не лень и все понимают, что это будущее, потому что почти каждый человек в мире хоть раз играл в видеоигры: на компьютере, приставке, телефоне. Поэтому рано или поздно киберспорт станет настолько массовым, как… Рэп, который тоже 10 лет назад был где-то в андегрануде и никому не интересен, а сейчас он в тренде. Сейчас, если ты не слушаешь рэп, на тебя даже как-то странно смотрят, то же самое будет и с киберспортом — всему свое время».

О том, хотелось бы Вилату работать на «Матч ТВ»

«Это может немного грубо прозвучать, но на Матч ТВ невозможно заработать столько денег, сколько в киберспорте. И от цели стать спортивным комментатором я отказался, все-таки в киберспорте сейчас очень большие деньги, и как человек, которому надо обеспечивать не только себя, но и свою семью, я, конечно, выберу место, где выгоднее условия. Но идею освещать спортивные мероприятия я не оставил, я веду канал, который называется SportHub — спортивные подкасты на разнообразные темы: от NBA до велоспорта. Ну, а помимо этого – не буду, конечно, раскрывать все детали, но скоро меня можно будет услышать комментирующим одну американскую спортивную лигу на Twitch.tv».

О культуре боления в киберспорте

«Культура боления в киберспорте фактически отсутствует. Фанаты здесь слишком молоды, к тому же защищены интернет приватностью. Возьмем, к примеру, условных «Лейкерс»: если ты болельщик, то ты можешь 5 лет ходить на все матчи, когда твоя команда проигрывает 70 матчей за сезон, выигрывая всего 10. Ты можешь писать в соцсетях «Боже, когда это закончится», но ты все равно останешься болельщиком «Лейкерс». И это классика. Люди, которые становятся фанатами спортивных команд, становятся ими не на год, а на всю жизнь. Я болею за «Ливерпуль», мы не выигрывали премьер-лигу уже 30 лет, но я все равно продолжаю поддерживать эту команду».

В киберспорте, к сожалению, это еще не устоялось. Люди зачастую болеют или за отдельного игрока, либо за тех, кто в данный момент на коне, а потом спокойно уходят поддерживать другую команду. Культура боления еще не сформировалась, но я думаю, тут нужно время, киберспорт еще слишком молод. Через лет 5 уже будут свои фан-клубы с преданными болельщиками, которые будут поддерживать команду вне зависимости от ее текущих результатов.

О важных для комментатора качествах

«Вообще, я считаю, что комментатор не должен уметь играть в доту. Это, конечно, мое личное мнение, я неоднократно озвучивал его профессиональным игрокам, и, в принципе, они со мной соглашаются. Я крайне мало играю в саму доту, но я смотрю огромное количество трансляций – как киберспортивных, так и спортивных, потому что мне, прежде всего, интересен именно стиль работы того же Константина Генича или англоязычных коллег на матчах NFL. Мне важно именно подметить, как они разгоняют тональность, как они работают голосом, как они ведут себя на камеру и так далее. Если комментатор будет поглощать и пытаться как-то впитывать эти вещи, это будет куда полезнее, чем он просто будет сидеть сутками в игре, повышая свой скилл.

В саму игру и так играет каждый твой зритель, и рассказывать им, что это работает так-то или вот так менее важно, чем создать целую историю вокруг конкретного поединка, рассказать о его бэкграунде, затронуть околоигровые темы, связанные с тем или иным игроком. Одним словом, важно дать зрителю то, что ему было бы интересно и чего он не знает. Потому что механика игры и так понятна и знакома любому, прежде всего, важны личности — сами игроки.

В отличие от англоязычных коллег, я не называю героев, мне все равно на героев, играют именно живые люди, и я пытаюсь сделать акцент именно на них. Поэтому намного выгоднее больше смотреть, изучать, что происходит во всем медиа пространстве вокруг киберспорта, чем просто сидеть и самому играть», – заявил V1lat в интервью журналу Maxim.

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья