Тина Канделаки: «Главная проблема киберспорта на ТВ – нет героев, массовый зритель их пока не знает»

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки высказалась на тему трансляций киберспорта на телевидении.

О том, как ТВ заработать на киберспорте

«Здесь вопрос не киберспорта, а вопрос упаковки контента и наличия героев, понятных массовой зрительской аудитории. Мы регулярно проводим творческие встречи, летучки, на которых команда, которая отвечает за продажи на канале, все время говорит о том, что у спонсоров повышенный интерес к этому контенту. Мы показали турниры, начиная с DOTA 2 и заканчивая азиатскими чемпионатами, но этого недостаточно для крупных спонсоров. Главная проблема – отсутствие героев. В киберспорте есть свои имена, но массовый телевизионный зритель их пока не знает.

Мы же не можем включить телевизор для аудитории 18-24, сигнал идет для всех. Поэтому здесь требуется комплекс мер: в первую очередь, нужно продумывать и создавать околоспортивный контент, который будет рассказывать о героях киберспорта языком, понятным массовой аудитории- важна популяризация и вовлечение. Ведь чем быстрее они будут становиться популярными, тем выше будет спрос, в том числе спонсоров и рекламодателей на ТВ.

Я всегда привожу пример биатлона, который еще несколько лет тому назад был достаточно несмотрибельным видом спорта. Непонятно было, за кем и за чем следить, потому что не особо видно лица спортсменов, дистанции протяженные с точки зрения времени смотрения Но появился Дмитрий Губерниев и всей стране четко объяснил правила, сделав эту гонку одной из самых захватывающих и увлекательных, с телевизионной точки зрения.

Ты хочешь оторваться, но не можешь – такой сильный эмоциональный посыл и сигнал идет из экрана. То же самое должно быть в киберспорте.

Мы только-только дали возможность Паше Занозину себя проявить в этом виде спорта, но он пока только формируется. Нет комментаторов, которые делают привлекательным этот контент с точки зрения эмоциональной составляющей и привлечения тем зрителя. Нет героев пока, мы только-только показали Лену Урусову. Еще очень мало времени прошло, чтобы ее все запомнили и идентифицировали.

Нужно, чтобы произошло несколько телевизионных вещей: должны появиться герои, талантливые комментаторы и околоспортивный контент (разные программы, рассказывающие о жизни и судьбе спортсменов, выбравших этот вид спорта). Тогда образуется некий кейс, и можно будет говорить о каких-то конкретных, понятных цифрах: у нас есть жанры, трансляции и доля рынка, на которую мы, как субхолдинг, претендуем. В той же Азии, где игры – просто огромный финансовый рынок, стали понимать, что надо вообще делать отдельные киберканалы. Причем платные, на которые аудитория с удовольствием идет», – отметила Канделаки.

О феномене Twitch

«Если вы на Twitch посидите, вы тогда все поймете. Необязательно даже играть. То есть твитч – это такое закрытое комьюнити. Знаете, еще Роном Хаббардом придумано, что все хотят иметь свою так называемую секту. В этом случае лучше подойдет слово община: есть огромное-огромное комьюнити, в котором чатинг является частью развлечения. Одни люди играют, а другие наблюдают и комментируют это.

Жанры, форматы все время меняются в зависимости от того, как меняются зрительский интерес и технологии. С появлением Twitch возникла еще одна технология, формат потребления контента, а также инвестиции в этот контент и агрегирование миллионов людей.

Что делает телевидение? Оно в этом смысле может само создавать форматы, а может заимствовать. Можем ли мы взять и перенести твитч в телевизор? Нет, не можем. Хотя очень хотелось бы. Можем ли мы взять и создать отдельный канал? Обсуждаем и все тщательно просчитываем. А дальше простой вопрос, как «отелевизионить» этот контент? Единственное, в чем на сегодняшний день телевидение уступает многим другим формам распространения и потребления контента — это прямая коммуникация. То есть вот этот чат же не будет идти в телевизоре. Поэтому мы сейчас над этим думаем», – пояснила Канделаки.

18 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Массовый зритель и классических спортсменов не знает. Зато знает все истории, показанные в передачи Малахова и прочих интеллектуалов.
+16
0
+16
Оставьте киберспорт в покое, у нас задротов все хорошо
+12
0
+12
Киберспорт имеет шансы стать массовым по прошествии времени, когда большинство играющих и смотрящих сегодня подрастут и перекочуют из демографического сегмента 12-24 в 25-33 и выше, и так далее. Параллельно уже меняется ТВ: все будет on demand. Смотрим уже только то, что нравится, а не то, что показывают.
+11
0
+11
Героев и правда нет, Героев Меча и Магии времен 3й части.)
+10
0
+10
это ты их не знаешь, Тина
+7
0
+7
Нет героев! Теперь еще Титана Гоевна обозлилась на мету. Лешрака нет, Мипо, идите на со своим сендкингом. Зато типа показали Урсу или кого-там...
+6
0
+6
Вот как не странно она подняла очень умную тему... Героев больше не будет...Сейчас уходит время проф телика... Проф. шоу Соловьева в месяц приносит в 10 раз меньше чем одно шоу Дудя... на ютубе. И дальше будет хуже... Дело в том что при современной своде выбора контента, мы просто будем выбирать то что нам нравится.. И это не матч-тв.
+4
0
+4
Вот Тина вроде не тупая, но не понимает главного: массовый зритель (как минимум, в нынешний период истории) воспринимает игрушки на компе, как... игрушки на компе. Не как спорт в общем понимании. Я не старый, мне тридцатник недавно стукнул, но даже в понимании нашего поколения комп игрушки - это либо немного расслабиться, либо задротство. Поколения старше имеют еще более суровые понятия касаемо комп игр. Поэтому никакие герои тут никому ничем не помогут, потому что само явление массовой аудитории телевизора не интересно.

Сравнение с биатлоном вообще выглядит странно. Губерниев комментирует биатлон с конца 2001 года, а мы всей семьёй сидели возле телека еще в 98 и переживали за наших в Нагано. То есть, биатлон смотрели и до, а Губерниев только расширил популярность, но не создал ее. Кроме того, биатлон - это понятный спорт: кто быстрее пробежал и точнее отстрелялся (с минимальными вариациями), тот и победил. А теперь давайте посмотрим киберспорт с мельтяшением файерболов на экране и заработаем эпилептический припадок. Это просто несмотрибельно для тех, кто в эти игры не играет, а играть в них людям 25+ физически почти некогда, если он работает и имеет семью.

Не решусь предрекать неуспех киберспорта в будущем, но смотреть его сейчас по телеку просто некому с героями или без них. И пока это все выглядит, как просто денежный форс не очень популярного явления. Когда подрастут те, кому сейчас 12-24, тогда, наверное, это будет иметь смысл. Сейчас - нет.
+5
-1
+4
Вилат?
0
0
0
Ответ Р. С.
Давно не смотрю Матч ТВ, какие бабы составляют репертуар канала? В мире в каждый данный момент происходит масса интереснейших спортивных событий с участием наших: волейбол, баскет, теннис, кёрлинг и многое другое, а по Матчу идут бесконечные скучнейшие квалификации формулы 1 в полном объеме, драные бои отмороженных громил и боевики, Рембы всякие и прочая хрень, это интересно сейчас кому? Давно смотрю спорт в Live букмекерских контор, благо сейчас многие топ конторы ведут трансляции каждого события.
Ф1 топчик
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий