Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Александр «ZeroGravity» Кохановский: «Киберспортсмены зарабатывают от 400 до 25000 долларов в месяц»

    CEO Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский рассказал о состоянии организации и перспективах киберспорта.

    О конкуренции в киберспорте

    Клуб не может все время находиться в топе. Мы в этом году были номинированы на команду года в CS, потом спустились вниз. Тяжело конкурировать, сидя в Украине, к примеру, с командами из США, в первую очередь — по финансам. У них больше финансовых возможностей, что напрямую влияет на качество игроков.

    Мы сейчас проводим скаутинги, будем стараться улучшить результаты, обновляя команды: смотрим и на зарубежных, американских, азиатских игроков.

    О заработках киберспортсменов и доходности бизнеса

    Заработок киберспортсмена варьируется от $400 до $20-25 000 в месяц. Зависит от уровня игры и команды.

    Этот бизнес почти все время был минусовым. Мы теряли деньги несколько лет подряд, но сейчас рынок вырос, мы вышли в ноль, и этот год станет первым, когда мы заработаем денег. Кстати, 90% клубов в мире теряют деньги или работают в ноль. Основной канал дохода – это спонсорка, затем роялти, мерчендайз, доля с призовых. Но призовые — это всего несколько процентов от общего дохода.

    О будущем

    Киберспорт — это однозначно рынок будущего, через 10-15 лет он станет больше футбола, возможно — будет самым крупным спортивным рынком на планете.

    Рынок сейчас растет примерно на 50% в год. По самому объему рынка оценки очень разнятся: от $500 млн до $900 млн. Думаю, что правда — где-то посередине. Как именно считать рынок — это большой вопрос. Только киберспортивный беттинг имеет годовой оборот в $1-2 млрд долларов — его считать в общий объем или нет?

     О планах

    Наш горизонт планирования — это максимум год-два, киберспорт меняется очень стремительно, в этой отрасли много непредсказуемых событий. К примеру, кто мог предположить, что появится Twitch? Что выйдет LoL и станет киберспортивным тайтлом №1? Что Starcraft умрет как киберспортивная дисциплина?

    Сейчас строим планы только на 2017 год. Возможно, выведем еще один состав. Строим гейминг-хаус: это такая тренировочная площадка со всем, что нужно для тренировки и жизни. Планируем уже в этом году пару громких объявлений, связанных с игроками. В следующем году сфокусируемся на коучинге, скаутинге, разработке аналитических инструментов для игр.

    По итогу этого года впервые выйдем в плюс. По играм у нас получился не очень удачный год, но успешный по финансовым результатам. 2017 год станет показательным для клуба.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.