Александр «ZeroGravity» Кохановский: «Киберспортсмены зарабатывают от 400 до 25000 долларов в месяц»

CEO Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский рассказал о состоянии организации и перспективах киберспорта.

О конкуренции в киберспорте

Клуб не может все время находиться в топе. Мы в этом году были номинированы на команду года в CS, потом спустились вниз. Тяжело конкурировать, сидя в Украине, к примеру, с командами из США, в первую очередь — по финансам. У них больше финансовых возможностей, что напрямую влияет на качество игроков.

Мы сейчас проводим скаутинги, будем стараться улучшить результаты, обновляя команды: смотрим и на зарубежных, американских, азиатских игроков.

О заработках киберспортсменов и доходности бизнеса

Заработок киберспортсмена варьируется от $400 до $20-25 000 в месяц. Зависит от уровня игры и команды.

Этот бизнес почти все время был минусовым. Мы теряли деньги несколько лет подряд, но сейчас рынок вырос, мы вышли в ноль, и этот год станет первым, когда мы заработаем денег. Кстати, 90% клубов в мире теряют деньги или работают в ноль. Основной канал дохода – это спонсорка, затем роялти, мерчендайз, доля с призовых. Но призовые — это всего несколько процентов от общего дохода.

О будущем

Киберспорт — это однозначно рынок будущего, через 10-15 лет он станет больше футбола, возможно — будет самым крупным спортивным рынком на планете.

Рынок сейчас растет примерно на 50% в год. По самому объему рынка оценки очень разнятся: от $500 млн до $900 млн. Думаю, что правда — где-то посередине. Как именно считать рынок — это большой вопрос. Только киберспортивный беттинг имеет годовой оборот в $1-2 млрд долларов — его считать в общий объем или нет?

 О планах

Наш горизонт планирования — это максимум год-два, киберспорт меняется очень стремительно, в этой отрасли много непредсказуемых событий. К примеру, кто мог предположить, что появится Twitch? Что выйдет LoL и станет киберспортивным тайтлом №1? Что Starcraft умрет как киберспортивная дисциплина?

Сейчас строим планы только на 2017 год. Возможно, выведем еще один состав. Строим гейминг-хаус: это такая тренировочная площадка со всем, что нужно для тренировки и жизни. Планируем уже в этом году пару громких объявлений, связанных с игроками. В следующем году сфокусируемся на коучинге, скаутинге, разработке аналитических инструментов для игр.

По итогу этого года впервые выйдем в плюс. По играм у нас получился не очень удачный год, но успешный по финансовым результатам. 2017 год станет показательным для клуба.

28 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если вы сомневаетесь, что дота сможет обогнать футбол... то советую вам посмотреть на свой двор и в свой городской чат доты. Уверен вы наедете разницу в количестве людей)) раньше все футбол гоняли во дворе после уроков, а теперь там никого нет. А в доте все школьники зависают
+12
0
+12
Обгонит футбол? Ребята в каком-то своём сказочном мире живут.

Да, киберспорт развивается быстро, но обогнать топовые виды спорта он не сможет никогда, при всём уважении.
+6
0
+6
Ещё один соловей заливает про то, как они нагнут футбол. Когда-то об этом трубил Вилат. Балабольство неискоренимо.
+5
0
+5
Вот и узнали, сколько Денди получает (:
+3
0
+3
Сравните первые 15 лет существования футбола и киберспорта, а потом уже говорите что никогда не обгонит по популярности футбол)
+2
0
+2
Ха-ха-ха!)

Через 10-15 лет не забудьте взять у этого перца интервью, где он будет также повторять про "скоро мы обгоним футбол" и "будет самым крупным спортивным рынком на планете", а мы снова посмеемся над ним в комментах)
+2
-1
+1
ЗероГравити пора завязывать возить шалав на яхте и кальяк дуть беспробудно. А то от нави скоро одно название останется
+1
0
+1
Удачи Зиро не подкачайте )
0
0
0
Он там ещё про Олимпиаду пел. Ну понятно, дежурный паразитный журналистский вопрос. Хотите попасть? А как же! Товарищи вообще не понимают, что такое МОК, принципы и возможности отбора на такой форум.
0
0
0
Рынок киберспорта равен стоимости стадиона футбольного клуба "Зенит". Даже если сохранятся темпы роста рынка киберспорта в 50% в течении следующих 10-15 лет, в чём я очень сильно сомневаюсь, всё равно весь киберспорт целиком не догонит футбол, а вот игровая индустрия в целом вполне может, если уже давно не сделала.

Про доту я вообще молчу, она лол не способна догнать по популярности в мире, даже огромные призовые на Интернэшнле не помогают, куда уж там до футбола, который популярен в любой стране мира, в отличии от доты, которая реально популярна только в Китае.

Да и вообще, рано или поздно дота умрёт, как любая другая компьютерная игра, пусть даже очень классная. Лет так через 10-15 все будут играть в какую-нибудь другую крутую компьютерную игрушку и мечтать, что вот-вот мы догоним футбол, осталось чуть-чуть, подождите лет так 10-15 только ;)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий