6 мин.

11 самых популярных карт в CS. Объективный рейтинг

Угадаете тройку?

Мейджор в Остине подходит к решающей стадии: 8 команд, плей-офф без права на ошибку и 3 выигранных матча до новой красивой истории.

Но какие карты были популярны в трех группах мейджора? Мы решили разобраться, а заодно составить и самый объективный рейтинг за всю историю.

Какие карты популярны на мейджоре в Остине?

Главная сказка мейджора закончилась. Legacy не заметила Зайву, но не справилась с Mouz

Однозначное лидерство у Dust 2. Причем на первой стадии она была только в топ-3, зато на второй и третьей стала самой популярной с большим отрывом. На легендарной карте уже сыграли 33 раза. 

На втором месте – Inferno – 28 матчей. Забавно, ведь после релиза CS 2 карту массово критиковали все про-игроки. Но после нескольких изменений (сноса ненужных крыш и расширения банана) локация, кажется, пришлась игрокам по душе.

А вот Train пока что не распробовали, хотя с релиза прошло уже почти полгода. Карта самая непопулярная на всех стадиях, на ней сыграли всего 13 раз.

Маппул на мейджоре, неожиданно, стал очень похожим на казуальный – Dust2 уже давно не занимал первое место по количеству сыгранных карт на турнирах такого уровня. Мы сравнили насколько карты из Остина популярны у обычных игроков и киберспортсменов, а в итоге у нас получился самый объективный рейтинг в CS.

Как мы считали рейтинг?

Для подсчета популярности использовали три разных метрики: опрос у читателей Кибера, интерес к карте в матчмейкинге и киберспорте.

● Valve не публикует цифры онлайна на каждой карте, а статистические сервисы, такие как Leetify, предлагают ограниченную выборку как по маппулу, так и по времени – большая часть отчетов заканчивается в 2023 году. Мы воспользовались сайтом Csmapstats.com и взяли средний онлайн на каждой карте в 2020-м и 2025 годах, а затем высчитали сколько процентов в пуле занимала каждая локация. Среднее значение за два года и стало итоговым результатом.

● Для подсчета популярности в киберспорте мы отказались от абсолютных цифр – в таком случае в топе были бы карты, которые находились в активном пуле большее количество дней. Вместо этого мы посчитали количество дней, в течение которых локации были в пуле, и нашли среднее ежедневное количество игр на каждой из них. Таким способом мы выявили количество матчей на всех турнирах и отдельно на крупных ивентах. Среднее из этих двух – итоговый результат.

Финальный рейтинг составлялся как среднее между популярностью карты в киберспорте и у казуальных игроков. 

Что популярно в киберспорте?

Его обсуждают все. Каэсер косплеит девушек из аниме и прыгает по столам на мейджоре

● Удивительно, но в киберспорте популярны карты, построенные специально под CS:GO. С приличным отрывом от остальных лидируют Ancient и Anubis, на обеих в среднем проходит 0,5 игры в день. На третьем месте – Mirage. Как бы сильно карту ни ругали за наскучивший и однообразный геймплей, она все еще остается сверхактуальной.

Возможно, секрет такого успеха – в простоте. «Anubis – ##### [ужас], а не карта. Вот бы ее удалили из маппула. Эта карта самая анскильная, потому что там мало пространства для CT. Просто можешь кинуть два смока и все. Ты можешь играть против пятерых Скримов, но все равно победить. Нет ни одной команды, которая может доминировать на Anubis. Она суперрандомная и анскильная», – говорил Донк

● Классические карты из CS 1.6 – Dust2, Inferno, Nuke и Train расположились в середине списка. 

● В конце – Cobblestone, Vertigo и Cache. В среднем, все три карты игрались реже, чем раз в три дня. И если у Vertigo, кажется, не было ни одного фаната, а Cobblestone вспоминают только в разговорах про «Драгон лор», то вот настолько низкая позиция Cache удивляет, так как это вполне классическая и простая карта с тремя прямыми линиями. Может быть, дело в ее большом размере? 

Месяц назад Valve выкупила права на Cache, а значит вскоре мы можем вновь ее увидеть.

Общий тренд в киберспорте – любовь к средним по размеру картам с простой и понятной структурой: прямые подходы к плентам, наличие дальней точки с одним опорником, большая вариативность раскидки. Такой топ-3 – отличное подтверждение простого факта: CS – аркадная игра.

А что любят казуалы?

Топ-3 в опросе на Кибере и матчмейкинге абсолютно идентичный.

На первом месте с большим отрывом от остальных карт идет король казуалов – Dust2. Люди кайфовали от битвы за лонг 25 лет назад и продолжают наслаждаться этим занятием до сих пор. 

На втором месте – Mirage. Карта занимает достойную долю в 25% от игр в матчмейкинге и премьер-режиме и 17% в опросе на Кибере. Есть ощущение, что все хейтеры локации сначала просят ее удалить в комментариях, а вечером все равно втайне идут на ней играть. 

Замыкает тройку Inferno: 14% в игре и 9% в опросе Кибера.

Стрик Vitality все равно великий. Даже в сравнении с другими видами спорта

Среди читателей Кибера Vertigo – самая непопулярная карта, а вот у игроков в матчмейкинг она находится на седьмом месте – выше Overpass, Train, Cache и Cobblestone. Последняя карта и вовсе самая непопулярная в игре, зато заняла восьмое место в опросе. Это ностальгия по сувенирному набору с мейджора или нечто большее?

Так а какая карта самая популярная? Общий рейтинг

● Казуалы спасли Dust2 – огромное преимущество карты в матчмейкинге и опросе Кибера вывел ее на первое место. Правда, отрыв стал сильно меньше: в итоговом рейтинге она занимает лишь 20% от общего количества голосов – у второго Mirage почти 16%. 

● Ancient и Anubis опустились до топ-5 – видимо, в комьюнити их все еще не распробовали из-за наличия слишком популярных альтернатив. 

● Выше мы не упоминали Overpass, а ведь карта в финальном рейтинге закрепилась в топ-7. Чтобы текущий маппул стал идеальным, достаточно лишь заменить недавно добавленный Train на Overpass. 

● На последнем месте – Vertigo. Кажется, эту карту ничего не могло спасти – даже несколько попыток перестройки не дали ей народной любви. Удивительно, что такая непопулярная карта продержалась в пуле целых 6 лет. 

Здесь воспитали Донка. Как Spirit стала лучшей академией в мире

VP – мимо плей-офф мейджора. Что команде делать дальше?