Интервью Монеси: почему плакал в G2, копирует ли Симпла, Нико – тусовщик?
«Было челленджем – стать лучше Симпла».
Монеси дал большое интервью Аункеру во время Бласта в Абу-Даби. Мы выделили ключевое из него.
«Я пришел в номер и заплакал». Про переход и адаптацию в G2
В 16 лет у Монеси было много предложений – от G2, Liquid и других команд. Илья выбрал G2, и вот почему:
«В момент, когда я узнал об инвайтах, мы были на лиге для академий, проиграли Mouz NXT в финале. После финала мы с тиммейтами в своих комнатах [на буткемпе NAVI Junior]. И я просто вижу, что на меня подписываются менеджеры из разных команд. Мне было интересно, просто так или нет. Я тоже подписываюсь в ответ. Помню, это была G2, другие команды не хочу упоминать. Была Liquid, я с ней общался. Но я выбрал G2, потому что смотрел на команду, а не на то, что предлагают. У Liquid очень хороший менеджмент, мне нравится эта организация и ее история. Но я выбрал G2, в первую очередь выбрал команду и игроков.
В G2 величайшие игроки. Там были Niko, Hunter, Jackz – но мы не знали, кто будет капитаном. Мне очень понравилась команда. Я хотел поиграть с Нико и понять, почему он такой жесткий. Понял. Какие бы мне ни предлагали условия, я в первую очередь смотрю, смогу ли я вообще побеждать, будет ли состав конкурентоспособным. Если он будет таким, я за то, чтобы побеждать. Если не будет, то зачем вообще».
Языковой барьер – проблема в интернациональных составах. Монеси поначалу было нелегко:
«Когда первый раз пришел в G2, во-первых, я не знал людей. Они старше меня на 8–10 лет, а тренер Xtqzzz вообще в 2 раза был старше меня. Иногда было нелегко рассуждать о некоторых моментах игры, потому что не хватало словарного запаса и опыта.
Был момент, когда я приехал на буткемп в Сербию. Первые два дня прошли классно, а потом мы начали бить праки против жестких команд, начались дискуссии, что мы делаем неправильно. Были моменты, когда повышался тон, потому что мы банально ошибались. У меня было такое, что я пришел в номер и заплакал. Я понимал, что все это на перспективу, что будет нелегкий путь в этой интернациональной команде. Я просто заплакал и написал брату, что нелегко. В NAVI было полегче – на своем языке общаться и так далее. Но сейчас я уже привык».
Также Монеси вспомнил первые турниры за G2:
«Были классные ощущения, что ты находишься вне зоны комфорта, и это в плюс. Все проблемы отпадают, когда понимаешь, что ты эти препятствия прошел. У меня были проблемы из-за английского. Они остались и сейчас. Я могу сильно держать фокус на прицеле и чего-то не говорить. Но самое сложное я прошел, и остальные препятствия кажутся мне очень легкими».
Больше всего с адаптацией Илье помогал Jackz, которого нет в команде с августа 2022-го:
«Jackz – позитивный парень. С ним не найти общий язык невозможно. Простой, искренний парень. Никогда ничего не скрывает. Когда он ушел, я начал хорошо общаться с Нико».
Как живет G2 сейчас? Нико и Хантер – очень дисциплинированные, Илье не хватает общения
Из-за трудностей с английским Илье «не хватает общения»:
«Я скучаю по родному языку, потому что это делает жизнь легче. Когда играешь, мы единое целое. Но в жизни мы стараемся вместе покушать в ресторане, во что-то поиграть вместе – это делает менеджмент. Мы стараемся держаться вместе вне игры, но иногда чувствуется, что это немного навязано».
Монеси также ответил Овердрайву, который назвал G2 командой тусовщиков:
«У меня пацаны в команде очень дисциплинированные, особенно Хантер и Нико. Они всегда ходят в зал, после идут тренироваться. Нет такого, что кто-то сидит играет, а кто-то чилит в клубе. Такое может быть в теории, если выходной на турнире. Я неплохо отношусь к Лехе [Овердрайву], но он немного преувеличивает».
Монеси много взял у Нико, но сначала не понимал, почему Ковач указывал ему на ошибки:
«Нико играет больше, чем я живу. Я никогда не понимал, почему в какой-то ситуации я ошибся. А он мне говорит, что это плохое решение. Я приходил в номер и думал, почему мне за это прилетает. А потом ты узнаешь его видение игры, ты понимаешь, что правда ошибался.
Я был упрямый и хотел оверпикать. Моя уверенность в том, что я играю агрессивно и показываю зубы. Если я оверпикну, соперник будет говорить: «Че за идиот оверпикает?» Я его ломаю психологически. Я был упрямым, не хотел менять свой стиль. А Нико объяснял мне, что в этой игре очень много нужно понять».
Монеси копирует Симпла?
Карьеры Симпла и Монеси похожи. Оба рано заявили о себе, уехали играть в англоязычную команду, были в NAVI (пускай и в разных составах). Игровой стиль тоже похож: оба – снайперы, которые часто идут в агрессию. И Илья, и Александр любят стримить в Twitch. Еще у Симпла есть узнаваемый образ – в фирменном халате.
Илья тоже запускал стримы в халате. Он правда копирует Симпла?
«Если я слушаю такую же музыку, как и Саша, я делаю это не для того, чтобы быть похожим на него. По поводу халата – мне его подарила мама. Он мне нравится, как и все вещи «оверсайз». Я не хочу, чтобы люди думали, будто я хочу выглядеть как Саша. Мне не нравится быть на кого-то похожим.
Могу только сказать, что какие-то агрессивные действия в игре [перенял от Симпла]. Я очень много следил за Фолленом, когда начинал в CS. За Сашей я начал следить, когда он перешел в NAVI и занял топ-1 [HLTV]. Я вдохновился его умной игрой, не понимал, что и как он делает. Для меня было челленджем – стать лучше, чем он».
Как Монеси находит баги?
Одно из любимых занятий Монеси – находить баги в CS и разбираться в мельчайших деталях игры, о которых никто не знает. Как он это делает?
«Я не знаю. Я просто люблю такой темой заниматься. Такое бывает. В голову приходит что-то сумасшедшее, и все получается».
Совет себе же 5 лет назад
Аункер спросил Монеси, какой совет он дал бы себе 5 лет назад:
«Я бы посоветовал не тратить время впустую. Если я, допустим, с 12 лет каждый день играл в CS, а не в ту же Доту поигрывал, научился бы большему. Не нужно терять время».
Кстати, Илья играл в Доту на неплохом уровне. Об этом он рассказывал ранее:
«Мне нравится World of Warcraft и Dota 2. В Доте у меня 4000 часов. Я мог бы стать про-игроком. Я хотел это сделать в 2016-2017 годах. Тогда я перестал играть в CS:GO, играл только в Доту около 5 месяцев. В CS:GO я вернулся, когда в Доте было порядка 2000 часов».