Итоги групповой стадии PGL Major Krakow 2017
Самый интересный отрезок краковского мейджора ожидает нас впереди, но уже сегодня я хотел бы подвести некоторые итоги прошедших четырех дней турнира.
Интересные факты и значимые цифры
- Fnatic остаются единственной организацией, которая выходила в плей-офф на всех 11-ти мейджорах (ближайший преследователь Virtus.pro – на 10-ти);
- Впервые на групповой стадии major-турнира встретились коллективы, где все игроки были одной национальности (матч между SK Gaming и Immortals);
- Shox не смог преодолеть групповую стадию мейджора в шестой раз подряд;
- NiKo участвовал на 5 major-турнирах и еще ни разу не выходил в плей-офф; то же касается и Skadoodle, только его показатель еще хуже – восемь попыток, из которых все оказались неудачными;
- Boltz и steel имеют 100-процентный показатель по выходу в плей-офф мейджоров – 4 из 4, к тому же достичь этого им удалось с двумя совершенно разными командами;
- На третьем мейджоре подряд ни одному французскому коллективу не удалось преодолеть групповую стадию;
- Только пять игроков смогли пройти в плей-офф на всех 11 major-турнирах – Xyp9x, device, dupreeh, а также olofmeister и KRiMZ;
- Только одной команде с ESL One Cologne 2017, которая добралась до плей-офф в Кёльне, удалось повторить это достижение на PGL Major Krakow 2017 – SK Gaming;
- Fnatic и Gambit проведут встречу третий раз подряд в четвертьфинале мейджора;
Проблемы со швейцарской системой
С одной стороны, у команды есть возможность дважды ошибиться и на каждом из этапов сыграть с равным по силе соперником. Однако давайте последовательно выясним, в чем заключаются проблемы швейцарской системы.
Во-первых, игры проводятся в best of 1 формате, который не всегда позволяет выявить лучше всего подготовленную команду. Например, SK Gaming играет на довольно высоком уровне 6 карт из 7-ми, но, условные Immortals, могли подготовить к турниру только 4 карты, которых хватит с лихвой для выхода в плей-офф, так как три оставшиеся, вы сможете без каких-либо проблем вычеркнуть на стадии вето-процесса.
Но вот в бо3 такой подход уже не сработает и, грубо говоря, те же Immortals против SK Gaming будут в процентах так 80-85 случаев автоматически вносить себя в список тех команд, которые начинают матч со счёта 0:1. А в бо1, вы наверняка проведете встречу на одной из своих сильных карт (не забывайте, мы готовим к турниру только 4 карты), пока SK, в то же самое время, будут вынуждены играть среднюю по силам для себя арену. В итоге это приводит к тому, что мы имеем достаточно много неожиданных результатов в швейцарской системе, где андердоги в матчах с фаворитами имеют равные шансы на победу вместо завидного преимущества вторых в бо3 встрече.
Первый вывод напрашивается сам собой: продлить групповую стадию на несколько дней, но провести все поединки в формате бо3. Однако здесь присутствуют свои подводные камни: больше издержек для организаторов турнира, вероятно, придется вести трансляцию сразу на двух каналах, что потребует больше персонала и т. д. Получается, если организатор не хочет идти на лишние траты, это не выход из ситуации. Однако у нас есть более компромиссный вариант, который устроит обе стороны – на каждом новом раунде швейцарской системы формировать посев команд согласно рейтингу, к примеру, HLTV.org и после этого уже случайным образом составлять пары.
Приведу пример с PGL Major Krakow 2017: первый игровой день со статистикой 1:0 у нас закончили следующие коллективы: Gambit, fnatic, Virtus.pro, G2, SK Gaming, Astralis, Cloud9, BiG. И теперь мы не формируем пары рандомно, а сначала разбиваем эту восьмерку на четверку команд с высшим и низшим посевом согласно рейтингу HLTV. Получается, что G2, SK Gaming, Astralis и Cloud9 – корзина А, а Gambit, BiG, Virtus.pro и fnatic – корзина Б. Коллективы из одной корзины не могут играть друг с другом, но пары формируются случайным образом между корзиной А и Б соответственно. Возможно, у вас возникнет вопрос, а зачем нам это нужно и почему команды необходимо перераспределять согласно посеву?
Проблема состоит в следующем:
- North для попадания в плей-офф потребовалось одолеть PENTA (21), mousesports (12), Virtus.pro (15);
- BiG для попадания в плей-офф потребовалось выиграть у FaZe (2), Cloud9 (5) и SK Gaming (1).
Мы рассмотрели только проблемы швейцарской системы и постарались выяснить, что можно сделать для их решения, по поводу иных форматов проведения группового этапа поговорим как-нибудь в другой раз.
Команды, которые разочаровали: FaZe, G2, Na`Vi
Данные коллективы объединяет один интересный факт – все они сумели пробиться в плей-офф ESL One Cologne 2017, но ни одной из них не удалось повторить достижение уже через неделю на PGL Major Krakow. Безусловно, главным разочарованием стали ребята из FaZe, которым многие предрекали 3:0 и как минимум место в топ-4 турнира. К сожалению, европейский коллектив застал спад игровой формы в самое неподходящее время и после четырех последовательных попаданий в финалы турниров с переходом NiKo в FaZe, команда так бесславно закончила выступление на PGL Krakow Major – 0:3.
Больше всего поражает, что проиграли они не самым сильным коллективам на турнире – BiG (17), mousesports (12) и FlipSid3 (25). Одной из главных причин такого выступления стала невнятная игровая форма karrigan и kioShiMa, которые продемонстрировали просто ужасные статистически показатели:
kioShiMa: – 30 K-D, 0.61 rating 2.0, 0.36 KPR;
karrigan: – 28 K-D, 0.62 rating 2.0, 0.40 KPR;
Далее, по списку следуют G2, которые также стали разочарованием турнира. Однако здесь французы вполне могут пожаловаться на жребий, который был неблагосклонен к ним на протяжении всей групповой стадии. Так, за весь чемпионат G2 сыграли против следующих команд: Na`Vi (7), Gambit (14), Cloud9 (5), Astralis (3), fnatic (13). Другим важным фактором, который, на мой взгляд, стал даже более значимым в неудачных результатах французов – плохая игровая форма kennyS. На турнире он показал рейтинг 2.0 равный лишь 0.95, что просто ужасно для одного из главных плеймекеров команды.
После G2 и FaZe расстроили Na`Vi, которые впервые в своей истории потеряли статус «Легенд», хотя подобный результат от них был вполне ожидаем. Этот турнир просто стал заключительной главой в истории нынешнего ростера и, я надеюсь, в дальнейшем сподвигнет организацию на перестановки в составе. Более подробно с итогами выступлений Рожденных Побеждать как на PGL Major Krakow, так и за последний год вы можете ознакомиться в следующей статье.
Команды, которые порадовали: BiG, Gambit и Virtus.pro
Безусловно, больше всего на этом турнире меня удивили BiG, которые не только смогли закончить групповую стадию со статистикой 3:0, но при этом умудрились обыграть сразу три коллектива из топ-5: FaZe (2), Cloud9 (5), SK Gaming (1). Конечно, играли они только на de_inferno, плюс ко всему прочему случился известный скандал с crouch bug, который вынудил игроков прийти к единому «джентльменскому соглашению», что немного смазывает результаты немецкой пятерки, но от этого я еще с большим предвкушением ожидаю их встречу с Immortals в четвертьфинале. Надеюсь, они смогут продемонстрировать столь подготовленную игру и в бо3 поединке.
С Gambit же произошел какой-то нонсенс, так как перед турниром даже сами игроки команды не ожидали от себя подобного результата. Во всех интервью игроки признавались, что не могли одержать победу ни в одной игре во время 2-х недельного буткемпа и проигрывали всем подряд, а NEO в своем интервью для HLTV.org упоминал, что СНГ-коллектив и вовсе хотели исключить из группы, где команды договариваются о тренировочных спаррингах. В отличие от BiG, Zeus и компания все свои матчи провели на различных картах: de_cache, de_train и de_inferno, что вселяет надежду в преддверии четвертьфинального поединка против fnatic.
Ну а старые добрые поляки не подвели и, как обычно, на самом важном для себя турнире, когда давлением на коллектив оказывалось неимоверное – ребята вышли победителями и наконец-то преодолели групповую стадию турнира (последние три попытки были неудачными – IEM Katowice, StarSeries S3 и ESL One Cologne 2017). Также жребий был на их стороне и теперь может оказаться так, что мы сможем увидеть польскую пятерку в гранд-финале PGL Major Krakow, ведь их часть сетки выглядит довольно проходимой и не содержит каких-то непреодолимых препятствий. А с поддержкой родных трибун Virtus.pro будут способны на многое!
Главные статистические выкладки после группового этапа
- Наиболее часто играемой картой турнира стал de_train – 8 раз;
- Лучший рейтинг 2.0 по итогам групповой стадии показал Adren – 1.66 (3 карты);
- Больше всего среднего урона за раунд нанес также Adren – 106.3;
- Награда «лучший clutch-игрок» групповой стадии досталась сразу трём игрокам, которые выиграли по 5 раундов 1vX – electronic, JW и Kjaerbye;
- Больше всего убийств с AWP совершил oskar – 65;
- По показателю наибольшего количества убийств с помощью хедшота стал s1mple – 6, а в процентном соотношении, где большинство фрагов от общего количества было совершено при помощи убийства в голову стал flamie – 69.0 %.
fnatic, North, VP, Immortals? Немного некорректно составлен факт на мой взгляд. Лучше было бы, если было указано, что из участников плей-офф ESL One Cologne только SK прошли в эту же часть турнира в Кракове.