Второй сезон «Укрытия» – шаг назад. Половину времени ничего не происходит, а арка Джульетты – нудятина
Оригинальный роман жестко растянули.
Первый сезон «Укрытия» я смотрел завороженно. Каждый эпизод подкидывал новые тайны, актеры вроде Ребекки Фергюсон блистали, а режиссура близилась к гениальной. Чего стоит эпизод с ремонтом генератора, в котором героиня носила сюжетную броню — ее страдания показали так убедительно, что аж сердце замирало.
После интригующего финала, где Джульетта совершила нечто невероятное и встретила новые тайны, я считал дни до выхода продолжения. Увы, зря: второй сезон оказался растянутым и посредственным.
Примечание: в статье есть спойлеры к первому сезону.


Сериал основан на трилогии романов Хью Хауи. В литературном кругу к циклу относятся как к «Голодным играм», «Бегущему по лабиринту» и прочему творчеству для молодежи. Читается легко, мозг не напрягается, сеттинг занятный – оттого и популярно. У меня с такими произведениями проблем нет, поэтому «Укрытие» и читал, и смотрел с удовольствием.
Зато есть проблемы с растягиванием хронометража. Первые два сезона пересказывают первую книгу Хауи – и контента на 20 серий в ней попросту нет.

Минусы продолжения идеально описывает арка Джульетты. Она добралась до нового укрытия и поняла, что обрекла друзей на потенциальную смерть. Новая цель – любой ценой вернуться домой.
Героиня лазает по веревкам, строит импровизированные мосты, погружается на глубину и всячески превозмогает себя. Ребекка Фергюсон талантлива, поэтому делает все красиво. Ее лицо сосредоточено, мышцы убедительно напрягаются, эмоции скачут от уверенности до тотальной беспомощности.
Увы, как бы ни завораживала актриса, следить за ее похождениями интересно одну-две серии. Дальше хочется ломать голову над загадками, строить теории, удивляться безжалостности основателей. Арка Джульетты длится 10 эпизодов, но нечто похожее появляется только к девятому.
В остальное время за таинственность отвечает поехавший незнакомец Соло. Он прикольный и к финалу здорово раскрывается, но в одиночку сюжет не вытягивает. Его секреты несопоставимы с теми, что были в первом сезоне. Тогда зрители гадали, есть ли жизнь на поверхности, чего добивается Бернард, почему реликвии опасны? А сейчас мы просто выясняем, кто такой Соло и зачем он где-то заперся. Сомнительное замещение!
📌 «Разделение» феерично вернулось. Это все такой же таинственный и безупречно снятый сериал

Другая половина сезона посвящена родному укрытию Джульетты, где назревает бунт. Головоломки отошли на второй план, в центре теперь противостояние механиков с Бернардом. Дуэль приличная: есть многоходовки, неожиданности и драма – вот только изящества не хватает. К примеру, сценарист настойчиво выставляет важного персонажа предателем, но любой подкованный зритель вычислит подвох и снисходительно улыбнется, когда окажется прав.
Самое интересное в этой арке – новые тайны. Вот только их снова закинули в конец хронометража и раскрыли по минимуму. Да и не сравнятся они с теми, что тревожили в 2023 году.
Временами загадки вообще оборачиваются пшиком. Взять израненного бунтаря, который валяется с хитрым лицом и в обмен на услугу обещает поведать нечто ужасное. А когда доходит до дела, вываливает то, что зрители и так уже знают. Блеск!

К персонажам тоже есть вопросы. Первому сезону хватило пары эпизодов, чтобы очаровать старым шерифом и его отправившейся на очистку супругой. Второму не достает всего хронометража, чтобы нормально раскрыть Хэнка и Ширли. Этой паре не хватает ни искры, ни запоминающихся фишек.
Стоит смотреть?
Конечно, второй сезон не назвать откровенным провалом. Все же актеры стараются, потенциал есть, а к финалу история раскачивается. Но это явный шаг назад – причем с великанским размахом дяди Степы.
* * *
































