«Финист. Первый богатырь» – стандартный семейный блокбастер. Если вам шесть лет, будете в восторге
Симпатично, забавно, обычно.
На пресс-показе «Финиста» собрались все звезды. Юлия Пересильд произносила энергичные речи и, кажется, рьяно горела фильмом. Кирилл Зайцев, не выходя из образа богатыря, аплодировал сценаристам и операторам. Боссы студии Yellow, Black and White хвалились, что за 10 лет создали пару кассовых вселенных.
Я бы искренне наслаждался действом, если бы не странное решение организаторов. Обычно рассадка в зале либо свободная, либо по билетам с конкретными местами. Здесь же билеты раздали обычным гостям, а прессе велели садиться, где получится.
Гибридное решение превратило меня в лягушку, которая занимала кресло, встречала недоумевающего гостя и прыгала на новое место. Вскоре оно тоже оказывалась занятым. Менять дислокацию пришлось даже в середине хронометража.
В итоге главные впечатления я получил от подготовительных речей и беготни по залу. А что с фильмом-то? О нем толком ничего не скажешь. Типичный семейный блокбастер, который неизбежно соберет кассу, но яркие эмоции вызовет либо у юного зрителя, либо у того, кто смотрит кино только по праздникам.
Главное о фильме «Финист. Первый богатырь»
- Премьера: 1 января
- Жанр: приключения, фэнтези
- Режиссер: Дмитрий Дьяченко («Последний богатырь», «Чебурашка»)
- Актеры: Кирилл Зайцев («Командир»), Юлия Пересильд («Вызов»), Федор Добронравов («Чебурашка»)
- Где смотреть: в кинотеатрах
- О чем фильм: богатырь Финист ищет великий подвиг, но теряет зрение и попадает на Ближний Восток.
Я бы не назвал «Финиста» совсем уж корпоративным блокбастером вроде «Венома 3» и «Крейвена-охотника». Все же Дмитрий Дьяченко породил и полюбил вселенную «Последнего богатыря», а Пересильд и Зайцеву по душе роли Бабы Яги и зазнавшегося воителя. В процессе съемок эти талантливые актеры точно получали удовольствие.
Вот только в основе все равно лежит коммерческий прагматизм. Фильм не кажется безудержной творческой идеей, которая зародилась в душе режиссера и была обязана выйти в народ. Скорее, люди в модных нарядах сели и думали: «Мы сняли три кассовых фильма. Следующий должен быть одновременно таким же и новым. Как быть?»
Что если зрители не смотрели трилогию? Сделаем новинку приквелом, и покупать билеты будут без страха быть не в теме. Об Иване, сыне Ильи Муромца, уже достаточно рассказали? Пусть основным героем станет Финист, прославленный и зазнавшийся герой, которому нужно расти над собой. От Белогорья многие подустали? Отправим нашу банду на Ближний Восток с верблюдами, джиннами и вычурной едой.
📌 «Последний ронин» – это нечто. Местами лютый кринж, но в лучшие моменты 12 из 10
Иногда формат мозгового штурма работает. Очень умилительно следить за героями на новом месте: они считают киви, инжир и финики разновидностями картошки, а лаваш используют как салфетки. История Финиста тоже удалась: герой вечно полагался на себя, но во вступлении ослеп и стал зависеть от команды. Поворот в меру драматичный и к финалу вдохновляющий.
Увы, в другие моменты сценарист выдает настолько дикие шаблоны, что становится неловко. К примеру, злодей в «Финисте» читаемый и, чтобы ошарашить зрителя черным сердцем, обижает котят. Вот скотина! Сюжетный поворот вокруг верблюда – какой-то логический кошмар. От финала истории Златы хочется скептически скривиться.
Кино пронизано подобной неровностью. Графика местами чудесная, местами устарела на пару десятилетий. Декорации то предельно достоверны, то теряют лоск. Юмор иногда приятный, а иногда держится на формуле «ветка трижды бьет героя по лицу, ха-ха». Экшен переполнен монтажными склейками и лишен крутой постановки, но зачастую впечатляет гигантизмом. Чего стоит схватка с огромным летающим кабаном!
В «Последнем ронине» похожая ситуация, но там изъяны сокрушительно ужасные, а достоинства сносят крышу. Поэтому ни один зритель не остается без эмоций. «Финист» в это время уходит то в небольшой минус, то в легкий плюс. Вот почему после просмотра толком нет ни радости, ни печали.
Стоит смотреть?
Неэмоциональным фильм покажется только зрителям, которые следят за поп-культурой, смотрят новинки и давно устали от классических блокбастеров.
Вот только авторы «Первого богатыря» и не метили в такую аудиторию. Его сняли для семей с детьми, которые не знают о застое Marvel и просто хотят отдохнуть на праздниках. Такие люди наверняка неплохо проведут время в кино.
* * *