В России запретят жестокие видеоигры? Госдума обсудит вопрос в январе
Рассказываем главное.
В январе Госдума готовится принять решение по защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента в играх. Об этом рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале.
«Поступают обращения: много в видеоиграх встречается сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей. В январе планируем принять решение о защите граждан, в первую очередь детей, от деструктивного контента. Поддерживаете?»
Спикер не уточнил, о каких играх идет речь, и не назвал конкретные действия, которые могут предпринять в Госдуме. Володин также разместил опрос: поддерживает ли его аудитория такие идеи? Голоса 113 тысяч человек распределились следующим образом:
- 71% – поддерживают;
- 26% – не поддерживают;
- 3% – выбрали ответ «все равно».
Екатерина Мизулина задала на своем канале схожий вопрос: «Нужно ли ограничение видеоигр с деструктивным контентом – агрессией, насилием и пропагандой чуждых нам ценностей?»
Результаты отличаются от опроса Володина:
- 22% – да;
- 29% – нет;
- 31% – возрастной маркировки достаточно;
- 11% – решение об ограничении игр должны принимать родители ребенка;
- 3% – лучше ограничить отдельные жестокие игры и игры с ЛГБТ* пропагандой (*экстремистское движение);
- 4% – хочу посмотреть ответы.
Регуляция рынка видеоигр – поручение президента России
В мае 2024-го Владимир Путин поручил создать механизмы контроля за рынком компьютерных игр, чтобы не допустить искажения исторических событий и представлений «о месте и роли России в мире». Более подробно поручение президента России можно прочесть в указе «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения».
В декабре 2024 года в Госдуму внесли законопроект, который регулирует распространение видеоигр в России: он обяжет цифровые магазины и издателей информировать покупателей о содержании игр и потребует обязательной авторизации пользователей.
Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин подчеркнул, что цель законопроекта – «не блокировка Steam в России»:
«Только что вместе с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы проект федерального закона, регулирующего видеоигровую индустрию. Правда, накануне какую-то из промежуточных версий документа кто-то внес в редакцию газеты «КоммерсантЪ», что вылилось в череду громких заголовков вроде «Депутаты хотят запретить Steam».
На самом деле никакого запрета иностранных игровых сервисов законопроект не содержит, как и никаких невыполнимых требований. Мы хотим, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сцены жестокости, насилия, употребления алкоголя и наркотиков)».
Что предложил законопроект:
● исключить доступ российских пользователей к информации, запрещенной к распространению на территории страны;
● присваивать видеоиграм категории, информируя о жестокости, насилии или ненормативной лексике;
● ввести маркировку видеоигр знаком категории и/или текстовым предупреждением о возможных ограничениях на их распространение;
● обязать распространителей видеоигр использовать номер телефона, «Госуслуги» или Единую биометрическую систему для идентификации пользователей при авторизации;
● проводить экспертизу видеоигр для выявления наличия запрещенной к распространению в РФ информации.
К чему все это приведет на практике – сказать сложно. Непонятно, как будет устроен процесс, к кому конкретно относятся требования и захочет ли Steam сотрудничать с российскими властями. В невыгодном положении могут оказаться и некоторые российские компании, ведь им придется тратиться как минимум на проведение экспертиз.
Фото: Alexander Kazakov/Kremlin Pool, Pavel Kashaev/Global Look Press