Новому сериалу про игры ставят ужасные оценки. Не слушайте критиков!
Киану Ривз, космодесантники и драконы!
После анонса «Секретного уровня» казалось, что нам подарили проект мечты: создатель сериала «Любовь, смерть и роботы» Тим Миллер взялся за антологию во вселенной отдельных видеоигр! Но чем больше появлялось информации о новом проекте, тем больше было сомнений
Смущал выбор игр для короткометражек.
Crossfire еще можно было понять (азиатский клон CS – один из самых популярных шутеров в мире), но кому нужны короткометражки по еще не вышедшему на тот момент Concord или Exodus, который релизнут в 2025 году? Затем оказалось, что у Sony будет не несколько отдельных эпизодов, посвященных конкретным играм, а фактически рекламный ролик, в котором девочка-геймер перемещается между мирами франшиз PlayStation.
10 декабря Amazon выпустила первые восемь серий «Секретного уровня», и от оценок стало совсем страшно. Сейчас у сериала 61 балл на Metacritic от журналистов.
Я посмотрел первые восемь серий (следующие восемь появятся через неделю), и у меня есть всего один вопрос к зарубежным коллегам: мы точно говорим про один и тот же сериал? «Секретный уровень» великолепен: это дорогое, безумно красивое тестостероновое шоу, в котором хороша почти каждая короткометражка.
● Атмосферное приключенческое дарк фэнтези с множеством крутых деталей по Dungeons & Dragons.
● Уникальный визуальный стиль и потрясающая боевая хореография гонконгского боевика в Sifu.
● Мрачный, завораживающий пафос и мясной экшен Space Marine 2.
● Научно-фантастическая антиутопия и ураганный ганплей Unreal Tournament с рокет-джампами и импакт-хаммерами.
● Реалистичный голливудский боевик в Crossfire.
● Постапокалипсис, захватывающие битвы огромных мехов и фантастический Киану Ривз в Armored Core.
● Pac-Man вовсе превратили в шокирующий соулс-бодихоррор про выживание на планете, полной жутких чудовищ. Не знаю, как это сочетается с лором франшизы, но хвалю за эксперимент.
Серия по Space Marine 2 точно обязательна к просмотру. Это двадцать минут чистого, дистиллированного «молота войны»: каждая сцена наполнена величественностью и жестокостью, пафосом и мрачностью сорокатысячника. За весь эпизод персонажи произносят от силы 50 слов. Это, как говорят в моем родном Дмитровске-Орловском, настоящий masterpiece. Надеюсь, первое первым делом продюсер нового сериала по Warhammer 40,000 Генри Кавилл пригласит Тима Миллера.
Из 8 серий выбивается только комедийная короткометражка по New World с Арнольдом Шварценеггером, напоминающая дорогие, якобы смешные рекламные ролики мобильных проектов с участием голливудских звезд. Впрочем, а чего мы ждали от эпизода по игре от Amazon в сериале, снятом на деньги Amazon и выходящем на стриминге Amazon?
Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки
Главная претензия к сериалу в других рецензиях звучит так: «Секретный уровень» – это сборник разрозненных и не похожих друг на друга короткометражек, восторженно рассказывающих о видеоигровых франшизах.
А разве мы не этого ждали?
Что еще нужно: сквозной сюжет, общая стилистика и атмосфера? Но ведь это антология, посвященная не похожим друг на друга видеоиграм.
Ожидали увидеть тут постмодернистские эксперименты, срыв покровов и критику общества потребления? Чтобы космодесантники пекли тортики и испытывали эмпатию к дзинчитам, Crossfire называли донатной помойкой, а фанатов D&D – закомплексованными неудачниками, которые бегут от реальности? В таком случае Тим Миллер вообще не получил бы прав на экранизацию. Да и не так много у нас качественных крупных проектов по видеоиграм, чтобы сразу бросаться в критику и эксперименты.
Мне буквально не к чему придраться. Есть только две вещи, за которые можно слегка пожурить «Секретный уровень»:
- сериалу действительно не хватает разнообразия (простите!). Практически все короткометражки – драйвовый экшен в мрачном сеттинге, выполненный в максимально реалистичном стиле с использованием компьютерной анимации. Немного выделяются только Sifu – со знаком плюс, и New World – со знаком минус.
- возможно, все лучшее уместилось в первых восьми сериях, а дальше нас ждут эпизоды вроде рекламы PlayStation, Concord и Exodus. Однако короткометражки по Mega Man, The Outer Worlds и Spelunky я все равно очень жду.
* * *
Игровые синематики появились еще на заре индустрии. Все начиналось с пиксельных заставок на несколько секунд, а с началом эпохи CD (затем и широкополосного интернета) они превратились в отдельное искусство: Final Fantasy VII, ролики от Blizzard и BioWare, трейлеры Assassin’s Creed и Far Cry, режиссура Кодзимы и Дракманна, Wake up, Samurai!
Долгие годы моим любимым роликом была открывающая сцена Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, но, кажется, «Секретному уровню» и Warhammer 40,000 удалось превзойти гения. А значит, как говорит мой коллега Ермушин, реклама работает!
Посмотрите «Прометей». Это наши «Остаться в живых» с сектантами и братками
«Монстры-коммандос» – Ганн сделал новых «Стражей Галактики», получилось хорошо
вышло плохо, звук гавно, космодесов опустили в помойку