Кибер советует! 7 недооцененных фильмов и сериалов 2024 года
Выбор наших авторов и ваших любимых блогеров.
Кибер продолжает серию текстов, в которых редакция и популярные блогеры рассказывают о крутых, но не очень известных фильмах и сериалах.
В сегодняшней подборке – недооцененные проекты уходящего 2024 года: сериал Альфонсо Куарона с Кейт Бланшетт, криминальный триллер про киллера с провалами в памяти, шоу про маньячку-скромницу, слезливая история дружбы робота с дикой природой, лучшая семейная комедия года и другие скрытые бриллианты.
Все совпадения не случайны
Телеграм-канал «Кино Огонь», YouTube-канал «Кино Огонь»
AppleTV+ продолжает собирать премиальных режиссеров и актеров! В этот раз соблазнили Альфонсо Куарона снять Кейт Бланшетт и Сашу Барона Коэна в сериале «Все совпадения не случайны». Мне проект продали одними этими именами. У Коэна тут не такая большая роль, но, как всегда, в совершенно новом амплуа.
Кейт Бланшетт блистает! Она очень яркая актриса, которой хорошо удается воплощать роли сильных женщин на экране. Этот сериал не исключение.
Сюжет мне сначала показался таинственно-мистическим, но потом съехал в такую драму, которая дает под дых. Хотя сериал еще не завершен, может, в конце прилетит призрак старушки и устроит кровавую баню, хе-хе!
Отмечу фантастические декорации, которые выделяют сериал на фоне остальных. Кадр с каждой новой локацией хочется поставить на паузу и подробнее рассмотреть – здесь много интересных деталей. Если показывают квартиру, то по обстановке сразу понятно, кто в ней живет. Если показывают поезд, то не просто пустой вагон – вокруг разбросаны вещи, которые складываются в общую картину. Ну и Куарону, видимо, очень понравилось дарить зрителю чарующие кадры на пляже! Кажется, это его место силы.
То, что внутри
– Любит «Клинику», разочаровался в Marvel
Знаете этот формат молодежных триллеров: парни и девушки съезжаются в дом по какому-то поводу (здесь – будущая свадьба одного из них), а там что-то происходит. То маньяк нападет, то съемки пойдут не по плану. В фильме «То, что внутри» сюжет двигает бывший одноклассник, которого давно никто не видел. У него есть волшебный светящийся чемоданчик (привет, Квентин!), который позволяет меняться телами. Компания сначала испугалась, потом обрадовалась и стала играть во что-то вроде «Кто я?» (когда бумажки ко лбу крепят) – только надо отгадать, кто в чьем теле. Конечно, что-то пошло не так.
«То, что внутри» в традициях хорроров и триллеров новой волны на самом деле мимикрирует под триллер. Гораздо сильнее в нем нотка социальной драмы. Например, драмы пары, чьи отношения зашли в тупик и уходят в тень бывших привязанностей. Или социальной драмы девушки, которая завидует успешной подруге, инстаграм-модели. Темп при этом не страдает, фильм смотрится очень бодро (всего сто минут – уважение создателям), финальный твист его красиво украшает. Есть ощущение, что из фичи с обменом телами можно было вытащить и больше – возможно, когда-нибудь увидим сиквел. Да, если вас пугает определение «Фильм Netflix», я с вами в целом согласен, но «То, что внутри» стриминг-сервис купил после показа на инди-фестивале, так что планка качества выше.
Кстати, мы обсуждаем «То, что внутри» в следующем выпуске подкаста «Главное меню». Подписывайтесь!
Презумпция невиновности
Телеграм-канал «КиноПёс», YouTube-канал «КиноПес»
«Презумпция невиновности» с Джейком Джилленхолом в главной роли – мини-сериал 2024 года, основанный на одноименном романе Скотта Туроу. Юридический триллер об окружном прокуроре Расти, который, как кажется, ведет успешную жизнь, но за сильным образом скрываются тайны. Расти – сложный персонаж, балансирующий между профессиональной деятельностью и личными ошибками. Его роман с коллегой, который он тщательно скрывает от жены, оборачивается трагедией: любовницу находят убитой, он – главный подозреваемый.
Джилленхол прекрасно передает борьбу героя – попытки сохранить семью и репутацию и отчаянное стремление доказать невиновность. Он сталкивается не только с обвинением в преступлении, но и с разрушением своего образа. Сериал затягивает с первых минут, показывая психологическое напряжение и задавая моральные вопросы: насколько далеко готов зайти человек, чтобы защитить себя, и как долго можно скрывать правду от тех, кого любишь?
«Презумпция невиновности» мастерски погружает зрителя в атмосферу расследования, поднимая темы предательства, доверия и саморазрушения. Это не просто триллер, а глубокий портрет человека, чья жизнь рушится под весом тайн и ошибок. Напряжение нарастает с каждой серией, и зрители пытаются понять: сможет ли Расти очистить свое имя и сохранить остатки своей жизни или правда разрушит его? Сериал дарит не только захватывающий сюжет, но и сложные образы, которые заставляют задуматься о цене невиновности и силе правосудия.
Дорогуша
:3
Жизни «серой мышки» Рианнон едва ли позавидуешь. Ее буквально не замечают или намеренно игнорируют – даже медсестра, когда ее отцу становится плохо. После смерти папы и без того унылая жизнь катится на дно со страшной скоростью: стерва-сестра хочет продать семейный дом и нанимает бывшую школьную задиру, бизнес отца пытается отжать очень навязчивый работник, главный редактор смеется над ее попытками стать младшим репортером. Но все меняется, когда Рианнон попадает под золотой дождь и убивает обидчика. И понимает простую вещь: если кого-то убить, от него проблем больше не будет.
Я обожаю произведения, в которых социопат пытается мимикрировать под нормального человека. После роковой ночи у Рианнон появляется парень и поклонник, случается повышение на работе, но все это перевешивает огромный шмат лжи, потому что в подвале ее дома сидит та самая задира-риелтор. Примерно в середине шоу отрывается от реальности или, наоборот, слишком становится похожим на реальность, все персонажи ведут себя как идиоты. Это не минус. Концовка перекрывает и объясняет недостаток.
А еще я обожаю Эллу Пернелл из «Шершней» и «Фоллаута» и жду ее новые проекты. Она не переигрывает в моменты, когда ее героиня убита горем. Она жутко улыбается, когда Рианнон ведет себя безумно. Ее большие собачьи глаза идеально созданы для того, чтобы ее персонажам сочувствовали. Она вызывает странную смесь неприязни и симпатии, прямо как Шерлок Камбербэтча или Декстер Майкла Си Холла. Это сложно объяснить, лучше врубайте и смотрите залпом – всего шесть коротких серий.
Воображаемые друзья
– В вечном поиске времени на игры
Авторский фильм Джона Красински о девочке, которая рано повзрослела. Как иначе, если мама умерла, а папа вот-вот ляжет под хирургический нож. Такой груз задушит любой ребяческий задор, породив очередного хмурого взрослого.
«Воображаемые друзья» – трогательное высказывание о внутреннем ребенке, который некогда верил в себя, с улыбкой смотрел в будущее и радовался настоящему. По мнению Красински, он все еще жив, и после просмотра я режиссеру безоговорочно верю. В его истории есть шикарные музыкальные номера, удачные шутки, изобретательные компьютерные чудики. Этого хватило, чтобы мое внутреннее дитя хоть чуть-чуть пробудилось и пританцовывало в такт очаровательному Рейнольдсу.
Удивительно, что столь душевное и креативное кино получило средние оценки и провалилось в прокате. В ответ на это я скажу: «Эй, хватит хмуриться. Жизнь прекрасна – как и этот фильм».
Дикий робот
– Зачем-то купил Cyberpunk 2077 на PS4
Робот ROZZUM 7134 (или ласково Рози), призванная помогать людям в быту, активируется на безлюдном острове. Программа требует задачи на выполнение, но поставить ее некому – вокруг лишь агрессивно настроенная фауна. Задача находит себя сама: Роз случайно разбивает гнездовье уток, и теперь ей нужно выходить единственно оставшегося утенка.
«Дикий робот» – феноменально слезливая картина о поиске себя и места в мире. Особенно чувствительные люди посмотрят ее только сквозь слезы, ребята покрепче сдадутся ближе к середине. Клишированный сюжет о пробуждении чувств в бездушной машине нисколько не мешает. Он лишь служит трогательным высказыванием о положении человека и человечности в мире, стоящем на стыке между природой и техническим прогрессом.
Мультфильм занимает то же положение.
Pixar гонится за корректной симуляцией поверхностного рассеивания света между перепонками пальцев, Dreamworks по стопам Sony ищет новые выразительные средства, скрещивая 2D и 3D, а мир «Дикого Робота» дышит яркими красками, причудливыми масляными штрихами и уморительно гиперболизированной дикой природой.
Я хочу такой прогресс в анимации. Человечный, интересный, собирающий весь опыт 2D с универсальностью 3D. Но зритель проголосовал иначе: «Дикий Робот» собрал немногим больше 200 млн, пройдя в прокате тихо. Заклинаю вас исправить несправедливость и посмотреть. Можно на свидании, с семьей или в гордом одиночестве. Главное – запаситесь платками (или ведрами) для слез.
Хитмен. Последнее дело
– Любит The Last of Us Part II больше оригинала. Хотя его тоже очень сильно любит, в отличие от сериала
Джон Нокс ведет размеренную жизнь киллера пенсионного возраста: раз в неделю встречается с польской проституткой, вечера проводит за чтением, жалеет об ошибках прошлого и периодически убивает людей. Но жизнь, как обычно, преподносит неприятные сюрпризы: у Нокса обнаружили прогрессирующую форму слабоумия с частыми провалами в памяти. Во время последнего дела он случайно убивает напарника. Наконец, неожиданно появляется сын, замешанный в кровавом преступлении. На решение всех проблем у героя от силы пара недель.
После массового ухода западных кинокомпаний из России отечественный легальный прокат заполнился ширпотребом из разных частей мира: тайваньскими «форсажами», тайскими «затмениями» и прочими «проклятиями». «Хитмен. Последнее дело» затерялся на фоне этого «абибаса», да и к культовой серии игр про агента 47 не относится. Поэтому, вероятно, вы пропустили редкий для современности криминальный триллер, качественный и олдскульный.
В «Последнем деле» отлично разыграна детективная история с изобретательными сценами, саспенсом, яркими персонажами и атмосферой культового «Помни» Кристофера Нолана. В обоих фильмах главный герой ведет сложную интеллектуальную игру, балансируя между потерей памяти и собственной личности.
Однако основная причина смотреть «Последнее дело» – прекрасный каст: Аль Пачино, Джеймс Марсден, Сьюзи Накамура и Рэй Маккиннон. Солирует и режиссирует Майкл Китон, один из самых недооцененных и эпохальных дедов Голливуда. Ради Китона и «Флэша» стоило посмотреть, что уж говорить о классном «Хитмене».
* * *
«Аркейн» – все еще лучший мультсериал в истории. В новом сезоне эпика больше, а персонажи – 🥰
За что ругают «Преступление и наказание»? Разбираем отзывы
«Венома 3» сняла бездушная корпоративная машина. Такие фильмы должны умереть
И про робота у вас написано, что "собрал немногим больше 200 млн, пройдя в прокате тихо".
Он собрал почти 300 млн, что при бюджете 78млн (для анимации не очень много, погуглите бюджеты анимационных тентполов Диснея ) очень хороший результат. Это не сиквел, не приквел, не основан на комиксе чистый IP. Чуваки, "собрал немногим больше 200 млн, пройдя в прокате тихо" — это в лучшем случае очень странная оценка от вас
Ну и оценивать сборы можно по-разному. То что «Робот» показал хороший результат на фоне других оригинальных проектов 2024 года безусловно успех. Но это не отменяет, что «Робот» заработал меньше и прошел тише других распиаренных, но не заслуживающих такого внимания проектов.
Не считаю, что здесь у Никиты «очень странная оценка», хотя безусловно повод для дискуссии.
Ну и бюджет «Робота» сравним с "Кунг-Фу Панда 4", "Чужой Ромул", сиквелам "Битлджуса", которые и заработали больше и были громче.