Игра в классики
Блог

«Мятежная луна» Снайдера – мечта подростка. Предсказуемая, но дорогая фантастика с кучей взрывов и слоу-мо

Фильм с тонной проблем, которые прощаешь.

На Netflix вышла «Мятежная Луна: Дитя Огня» – первая часть оригинальной дилогии Зака Снайдера о космических повстанцах, борющихся с галактической тиранией. Рассказываю, почему дорогая и эпичная космоопера при очевидных минусах заслуживает внимания и из-за чего ее просмотр стоит отложить до апреля.

👊 «Слово пацана» – хороший сериал или кринж? Обсуждаем в подкасте!

Рецепт приготовления «Мятежной луны» прост.  В «Звездные войны» добавляем сюжет «Великолепной семерки» и немного ковбойского антуража. Покрываем ровным слоем визуального стиля и атмосферы Warhammer 40,000. Щепотку аниме и античной трагедии по вкусу. Персонажей не усложняйте, их примитивность и архетипичность должна скрипеть на зубах. Экшен делать обязательно в слоу-мо с эпичной музыкой. Подавать на Netflix двумя порциями с перерывом в 4 месяца.

Новый фильм Снайдера разгромили критики: на Rotten Tomatoes у него 23% свежести (у «Капитана Марвел 2» результат почти в три раза лучше), а вот зрители к «Мятежной Луне» были более благосклонны – 71% положительных рецензий. Я понимаю первых, но мое сердце со вторыми. 

Аниме One Piece получит ремейк от Netflix и авторов «Атаки титанов». Сериал из 90-х еще не закончился!

Впрочем, обо все по порядку. Главная героиня Кора (София Бутелла – киллер Газель из «Kingsman: Секретная служба») живет в мирной коммуне на краю галактической империи «Праматерь» (в оригинале Mother World). После убийства королевской семьи на ее окраине вспыхнуло восстание. Для его подавления захвативший власть сенатор Балисарий (Фра Фи) отправил войска во главе с адмиралом Аттикусом Ноблом (Эд Скрейн – главный злодей первого «Дэдпула»).

Злые имперцы во главе с адмиралом прилетают в деревню Коры, убивают ее главу и приказывают выплатить неподъемную дань – войска надо чем-то кормить. Героиня отправляется на поиски легендарных воинов, которые помогут ей защитить мирное поселение от беспощадной военной машины Армии Империума Человечества.

Серьезно, посмотрите, насколько похожа униформа. С обычными солдатами все так же, а вот собственный космодесант Снайдер пока не показал.

Если завязка показалась вам слишком простой и предсказуемой, то уверяю – ощущение дежавю не пропадет до самого конца. Сюжет «Мятежной луны» буквально состоит из клише, ты всегда знаешь, что будет дальше. Полтора максимально ожидаемых плот-твиста не делают историю интереснее.

С персонажами схожая проблема: в них ни грамма глубины или противоречивости. Вы их точно где-то видели: харизматичный контрабандист, похожий на Хана Соло (Чарли Ханнэм), бывший генерал имперской армии (Джимон Хонсу), молчаливая воительница с подобием световых мечей (Пэ Ду-на), лидеры повстанцев (Клеопатра Коулмэн и Рэй Фишер), космический индеец (Стаз Нэйр), боевой робот, осознающий свою человечность (озвучка от Энтони Хопкинса). 

Как Бен Аффлек тренировался для роли Бэтмена – через алкоголизм, диету и антидепрессанты. Но запил на съемках «Лиги справедливости»

Удивительно, что при всей вторичности сюжета и одномерности героев история ощущается цельной, логичной и даже захватывающей. Диалоги неплохо написаны, актеры тоже хороши. Единственное, что меня смущает, это эмоциональный диапазон Софии Бутелла. Она либо многозначительно молчит, либо выдает вдохновляющую речь уровня: «Мы должны победить зло ради добра». Но есть ощущение, что так все и было задумано. Отдельное спасибо Снайдеру, что он не превратил диалоги в соревнование, кто выдаст больше шуток, чем грешат последние фильмы Marvel.

По-настоящему сюжету «Мятежной луны» вредят хронометраж (слишком много событий, персонажей, отсылок для 2 часов экранного времени) и то, что весь фильм – лишь превью ко второй части, в которой, по-видимому, и произойдут все главные события. В отрыве от продолжения «Дитя огня» ощущается, как необязательный приквел о том, как же на самом деле собралась наша любимая команда героев.

С визуалом у «Мятежной луны» тоже все спорно. 

Во-первых, окружение кажется немного искусственным. За сельскими просторами, горными пиками и панорамами городов чувствуется бесчисленное количество слоев CGI. Правда, к самим эффектам никаких вопросов. Взрывы, монстры и космические корабли выглядят в соответствии с огромным бюджетом. Ничего похожего на третий глаз Доктора Стрэнджа. 

Во-вторых, великолепно справившись со стилизацией под мрачный, натуралистичный и помпезный стиль Warhammer 40,000 (Генри Кавилл, свяжись с художниками «Мятежной луны»), картинка потеряла красочность удивительных миров «Звездных войн». В космоопере Снайдера практически все серое, грязное и непримечательное. Одна из планет и вовсе похожа на гигантскую темную комнату.

Ну и какая рецензия на фильм Снайдера без обсуждения экшена? Он стандартный снайдеровский: много слоу-мо (у которого местами практически украли движение), взрывы, перестрелки, странные чудовища, драки и куча самоповторов. Снайдер настолько уверен в себе, что в «Мятежной луне» есть два очень похожих кадра в абсолютно разных сценах. 

Правда, неожиданно для Снайдера, экшену не хватает эпичности. Да, я говорю это о фильме режиссера, превратившего в синоним эпика пинок ногой. В «Мятежной луне» все достаточно скромно и камерно: перестрелки на пару десятков человек, либо одиночные дуэли. 

«Мятежная луна» заслуживает все гнилые помидоры от критиков, но ругать фильм и называть его провалом не хочется. Отчасти из-за того, что мне нравится снайдеровское кино. «Запрещенный прием» для меня – и вовсе один из самых недооцененных фантастических боевиков современности. Но главное, потому что «Мятежная луна» не ощущается дженерик-фантастикой, снятой исключительно ради денег. Это авторское, даже личное кино, местами предсказуемое и плохое, но одновременно захватывающее, яркое и масштабное, именно такой и должна быть настоящая космоопера. «Мятежная луна» – как огромная порция десерта в конце плотного ужина. Вроде и есть уже не хочется, но какое же наслаждение от него получаешь.

Зак Снайдер давно мечтал снять кино во вселенной «Звездных войн». Не договорившись с Disney, он ушел на Netflix и выпустил под видом блокбастера за $160 млн фильм, о котором мечтал любой подросток.

«Звездные войны», Ваха, взрывы, крутые герои, межзвездные полеты, огромные корабли, монстры, инопланетяне, галактические нацисты, гладиаторы, аниме!

«Мятежная луна» – дорогой и спорный авторский блокбастер, который порадует фанатов Снайдера. Обычным зрителям стоит дождаться продолжения, которое должно решить большинство проблем первой части.

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Снайдер не изменяет себе и снимает фильмы исключительно для своей аудитории, даже тогда, когда фильмы заказные ( как ДС-шные Супермен, БпС и Лига ). Всегда много пафоса, всегда много слоумо, всегда много выкрученной на максимум контрастности. Кто полюбил Снайдера после 300 спартанцев, Хранителей и БпСа - тот в фильме не разочаруется. Остальным должно быть всё понятно.
Кстати, есть ощущение, что первые минут 40 фильма - лучшее, что когда-либо снимал Снайдер по тону повествования, жаль фильм не продолжает в том же духе
+2
0
+2
Фильм возмутительно тупой и чересчур куда-то торопится, но мне зашло. Приятный и симпатичный эпик на вечер. Такое надо беречь, а то с фантастикой последние годы все плохо
+1
0
+1
Ответ CaesaroK
Снайдер не изменяет себе и снимает фильмы исключительно для своей аудитории, даже тогда, когда фильмы заказные ( как ДС-шные Супермен, БпС и Лига ). Всегда много пафоса, всегда много слоумо, всегда много выкрученной на максимум контрастности. Кто полюбил Снайдера после 300 спартанцев, Хранителей и БпСа - тот в фильме не разочаруется. Остальным должно быть всё понятно. Кстати, есть ощущение, что первые минут 40 фильма - лучшее, что когда-либо снимал Снайдер по тону повествования, жаль фильм не продолжает в том же духе
Кстати, про первые 40 минут согласен. Первое появление имперца по накалу страстей напомнило сцену из Бесславных ублюдков, где чуваки в подвале прятались
+1
0
+1
Ответ CaesaroK
Снайдер не изменяет себе и снимает фильмы исключительно для своей аудитории, даже тогда, когда фильмы заказные ( как ДС-шные Супермен, БпС и Лига ). Всегда много пафоса, всегда много слоумо, всегда много выкрученной на максимум контрастности. Кто полюбил Снайдера после 300 спартанцев, Хранителей и БпСа - тот в фильме не разочаруется. Остальным должно быть всё понятно. Кстати, есть ощущение, что первые минут 40 фильма - лучшее, что когда-либо снимал Снайдер по тону повествования, жаль фильм не продолжает в том же духе
Ну в "Хранителях" мне кажется повествование посильнее было, но не Снайдера заслуга. А так согласен, правда потом нужно было + 500 персонажей собрать, всех показать, раскрыть, зрителей в них влюбить.
0
0
0
Ну в "Хранителях" мне кажется повествование посильнее было, но не Снайдера заслуга. А так согласен, правда потом нужно было + 500 персонажей собрать, всех показать, раскрыть, зрителей в них влюбить.
Зато Снайдер адекватно Хранителей переделал. Финал с Манхэттеном интереснее гигантского кальмара
0
0
0
Зато Снайдер адекватно Хранителей переделал. Финал с Манхэттеном интереснее гигантского кальмара
Согласен кстати на все 100) Мб Кальмар это какая-то ирония в отношении 80-ых и американской культуры, но вообще максимальный абсурд
0
0
0
Снайдер и Бэй - два столпа блокбастеров, без них останется один скучный Марвел и никакие ЗВ. Пусть живут и фигачат, хочу, чтобы им давали еще большие бюджеты!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий