Думали, в новом патче Баратрума убьют? Герой по-прежнему безумен
Глупцы!
«Заперев Climate Pledge Arena и решив, что все насмотрелись на вездесущего Баратрума, мы выпускаем обновление 7.34e», – такими словами Valve сопроводила свежий патч. Баратрум действительно был лучшим героем не только Инта, но и любого паблика после турнира.
Больше месяца каждый дотер руководствовался одной логикой:
- Забанить Баратрума сразу.
- Если героя не запретили, взять его первым пиком – в большинстве случаев враг сделает так же, и герой все равно улетит в бан.
В редких случаях Баратрум все-таки появлялся в играх (обычно по ошибке тиммейтов). И тогда наступал кошмар. Униженный керри, вечно распушенные линии, тонна урона и станов в драке, бесконечные Чарджи и подкрученные лично Гейбом 17% Баша – таков экспириенс в матче против Бары.
Баратрум – мой любимый герой. Я надеялся, что в 7.34e его солидно понерфят, и я снова поспамлю его в харду или на мид. Но Баратрум по-прежнему сломан, и сейчас я объясню почему.
Как ослабили Баратрума?
Смотрим в патчноут:
Charge of Darkness
- Перезарядка увеличена с 21/18/15/12 до 22/19/16/13 секунд.
- Перезарядка с Aghanim’s Scepter увеличена с 8 до 9 секунд.
Greater Bash
- Множитель урона по крипам уменьшен с 1,5 до 1,3.
Одна секунда Чарджа и урон от пассивки по крипам – вот и все изменения. Valve сделала упор на фарм Баратрума: попыталась убрать геймплей «один Чардж – одна пачка крипов». Да, в начале игры герой стал фармить чуть медленнее, но уже с третьим Бульдозом волна крипов все равно умирает за кнопку.
Отдельно скажу про Fairy’s Trinket: практически в каждой игре мы сохраняем ее до тир-3 нейтралки. 15 мувспида от Брошки или 20 от Gossamer Cape не дают столько урона, как Тринкет. Единственная альтернатива – Vambrace, который мы ставим на интеллект (можно переключать во время Разбега) и получаем +6% к урону от заклинаний.
Fairy’s Trinket и Vambrace компенсируют нерф пассивки, и фарм Чарджем остается актуальным уже с 15-17-й минуты. Особенно приятно фармить ночью, когда вы получаете бафф к скорости передвижения – еще одна скрытая причина, почему Бара такой сильный.
📌 17 хитростей для игры на Баратруме
Почему на нерф Баратрума плевать
Поехали: Октарин – не трогали, Бульдоз – не трогали, ультимейт – не трогали, таланты – не трогали, огромную тычку и начальные статы – не трогали, урон по героям – не трогали, бонус к мувспиду ночью – не трогали, сильных против Бары героев – не трогали. На этом остановлюсь, но учтите – я могу продолжить список.
После 12-го уровня или пары артефактов разницы между Баратрумом из 7.34d и в 7.34e нет, в лейте уж точно.
Героя по-прежнему не убить за Бульдоз, он так же легко сплитит лайны и ломает позицию в драке, так же хлопает тонких саппортов и раскачивает линии ранними гангами. Баратрум все так же сломан. Если в прошлой версии Бара был просто непобедимым героем, то сейчас его спустили до звания имбы. Но разве есть фундаментальная разница? Не думаю.
Статистика смехотворна:
После 7.34e пикрейт героя упал на половину процента.
📌 Кто – худший герой в Доте? Открываем книгу жалоб
Как теперь играть на Баратруме
Как и прежде. Лучшие предметы – Мидас и Октарин, из забытого – Kaya & Yasha для более приятного фарма. Не забываем про Фэйзы и обязательный Винд Лейс, добираем БКБ, Аганим или апнутый Еул по необходимости.
Лучшие нейтралки: Fairy’s Trinket, Vambrace, Quickening Charm и Timeless Relic. Если не повезло – выбираем все, что увеличивает мувспид или дает нажать больше кнопок за драку за счет выживаемости.
По раскачке – максим Чардж и пассивку, таланты игнорируем до 15-го уровня, после чего берем на перезарядку Бульдоза, а дальше докачиваем все правые.
Из интересного: попробуйте не брать ультимейт на 12-м уровне, а вместо этого взять Бульдоз в три. Так мы убиваем пачку крипов на уровень раньше, поэтому доберемся до 13-го уровня гораздо быстрее – тогда и возьмем Nether Strike в два. Но если вы много деретесь на ранних уровнях, то лучше взять ульту сразу – так надежнее.