Как менялись секс-символы видеоигр 80-х и 90-х

Любимицы миллионов.

Привлекательные, загадочные и хорошо проработанные женские персонажи всегда были одной из причин любить видеоигры. В 80-х геймеры были в восторге от моделей девушек в пару десятков пикселей, а стандартом красоты 90-х была героиня с максимально треугольными формами. 

Мы расскажем истории некоторых видеоигровых секс-символов и проследим, как их образ менялся с годами.

Самус Аран

Рост: 1,91 м

Вес: 90 кг

Амплуа: первый фансервис

Первое появление: Metroid в 1986 году

Последнее появление: Metroid Dread в 2021 году

Самус, возможно, первый персонаж, ради которого геймеры перепроходили игру. Metroid была сложной игрой даже по меркам 80-х. Часами исследуешь запутанную карту подземелий планеты Зебес, уничтожаешь сотни врагов, находишь секреты и короткие пути, открываешь новые способности персонажа... И, наконец, после победы над финальным боссом тебе показывают мультфильм. 

Загружаю...

Обзор Metroid Dread. Харкдорная игра, благодаря которой я заново полюбил Nintendo Switch

Тут и начинался фансервис от Nintendo. В зависимости от скорости прохождения игроку показывали разные концовки. 

Больше 10 часов – герой просто уходит в закат. 

Меньше 10 часов – приветственно поднимал руку.

Но если ты был хорош и уложился в пять часов, то герой снимал шлем, и ты с удивлением обнаруживал, что играл за девушку.

Дальше больше: прохождение менее трех часов – Самус раздевалась до купальника.

А уж если заспидранил Metroid менее чем за час, то видел вершину фансервиса 80-х.

Самус появилась в игре практически случайно, но навсегда изменила представление геймеров о женских персонажах. Соавтор первого Metroid Есио Сакамото предложил сделать главного героя женщиной уже в середине разработки. В руководстве пользователя говорилось, что Самус мужчина, на это указывал и брутальный дизайн экзоскелета протагониста. Шалость разработчиков удалась: Metroid стала одной из самых успешных франшиз, а Самус Аран – культовым секс-символом. 

Образ Самус вдохновлен Эллен Рипли из «Чужого». Впрочем, влияние космического хоррора чувствуется во всей серии: ксеноморфы, саспенс, ощущение одиночества и потерянности. Внешность героине подарила более конвенциональная голливудская красотка – Ким Бейсингер.

Забавно, что Nintendo назвали Самус Аран «охотницей за головами», не совсем понимая значение этого словосочетания. В компании думали, что оно означает «альтруистичная» авантюристка. 

Загружаю...

С годами экзоскелет Самус становился более женственным, но Nintendo все равно отказывались делать ее объектом сексуальной объективации. Хотя это полуправда: появление Самус без шлема или экзоскелета стало фишкой серии. В некоторых частях Metroid даже есть специальный режим игры за Самус без костюма.

Почему открытый мир «Зельды» настолько лучше конкурентов? Дело в психологической уловке

Фанатское творчество и косплей

Самус главная вайфу Nintendo. 

 
Источник: deviantart.com/ninjaink
Источник: deviantart.com/oxothuk
Источник: artstation.com/aleriia_v
Ri Care
Cosplamy

Лара Крофт

Рост: 175 см

Вес: 52-57 кг

Параметры: 36D – 61 – 89

Первое появление: Tomb Raider в 1996 году

Последнее появление: Shadow of the Tomb Raider в 2018 году

Выбрали лучшую Лару Крофт

Для большинства Лара Крофт – главный секс-символ видеоигр. Геймеров можно понять: Лара умна, сексуальна и опасна – словно материализовавшийся объект подростковых желаний. Мечтой миллионов игроков она стала уже после первого Tomb Raider 1996 года, когда ее формы были максимально треугольными.

Итальянка закосплеила Лару Крофт. Но не ее привычный образ

По задумке разработчиков из Core Design главным героем игры должен был стать мужчина, похожий на Индиану Джонса. Это было время, когда экшеном правили брутальные маскулинные герои – Doomguy, Duke Nukem и другие. Поэтому, когда художник Тоби Гард выбрал женского протагониста, многие внутри студии с ним не согласились. Гард оказался на сто процентов прав, и вместе с сеттингом и инновационным геймплеем главная героиня принесла Tomb Raider оглушительный успех. 

Образ Крофт вдохновлен все тем же Индианой Джонсом, а еще Tank Girl, главной героиней комиксов Джейми Хьюлетта, и шведской поп-певицей Нене Черри.

Правда, что был чит на обнаженную Лару Крофт? Разработчики разрушили миф спустя 25 лет

После выхода Tomb Raider именно Лара Крофт задавала моду в приключенческих играх, не зря поначалу Нейтана Дрейка воспринимали как женскую версию расхитительницы гробниц. Кстати, фанаты были недовольны Анджелиной Джоли в экранизации 2001 года: актриса казалась не слишком атлетичной, да и размер груди всего третий...

Загружаю...

Со временем откровенный фансервис выходил из моды (хотя расскажите об этом Capcom), и внешность Лары Крофт изменили под новые стандарты. В перезапуске 2013 года от Crystal Dynamics она выглядела как обычная молодая девушка, без запоминающихся форм и эксплуатации сексуальности. Продюсер серии Карл Стюарт говорил: «Мы хотим, чтобы люди смотрели на Лару и видели характер этого персонажа». 

Отгадаешь, какие игры чаще всего ищут на Pornhub? Здесь нет Киберпанка и Скайрима

Фанатское творчество и косплей

Главный вопрос: где Лара сексуальнее – в играх или на фан-артах?

Источник: pinterest.com/Luscafail
Источник: artstation.com/inna-vjuzhanina
Источник: kaifineart.com/geraldparel
Источник: artstation.com/jamesgilleard
Eluneth
Tanya Croft

Джилл Валентайн

Рост: 166 см

Вес: 50 кг

Возраст: около 50 лет

Первое появление: Resident Evil в 1996 году

Последнее появление: Resident Evil 3 Remake в 2020 году

Этот текст не мог обойтись без серии Resident Evil, подарившей нам множество крутых женских персонажей. И отдельного внимания заслужила Джилл Валентайн, как минимум потому что была героиней первой игры серии. А еще в ней есть частичка русской души. 

В Resident Evil 1996 года (да, Джил появилась в один год с Ларой Крофт) внешность офицера S.T.A.R.S. была максимально неприметной, никто не собирался делать из нее секс-символ. Да что там, даже режиссер игры Синдзи Миками не был уверен, что хоррорам нужен сюжет, что уж говорить о проработанных персонажах. Валентайн была просто женской версией Рэдфилда с меньшим запасом здоровья, но с большей вместимостью инвентаря и разнообразием оружия. 

Джил стала объектом обожания геймеров в Resident Evil 3: Nemesis 1999 года: черная мини-юбка, синий обтягивающий топ, высокие сапоги, кобура на ремнях. Такой мы помним и любим ее до сих пор. Разработчики стремились сделать Валентайн «красивой для всех». Чтобы мужчины нашли ее физически привлекательной, а женщины увидели в ней силу и независимость.

Загружаю...

Сравниваем графику ремейка Resident Evil 3 с оригиналом. Совершенно другая игра!

К пятой номерной части разработчики вовсе кардинально поменяли имидж Валентайн – превратили ее в блондинку. И это вполне сочеталось с глобальными изменениями в жизни героини.

Теперь о частичке русской души в Джилл Валентайн. С 2002 года и вплоть до 2020-го прототипом Джилл была канадская модель Джулия Вот, которая за долгие годы стала любимицей фанатов

В ремейке Resident Evil 3 Capcom сменили актрису на нашу соотечественницу Сашу Зотову (у нее есть довольно милый игровой канал).

Resident Evil 5 2009 года стала хронологически последней игрой с участием Джилл. Поэтому интересно, вернется ли она в серию, ведь к моменту следующей части ей будет около 50 лет. Но мы не сомневаемся, что увидим Джилл Валентайн снова.

10 лучших ремейков в истории видеоигр

Фанатское творчество

Джилл Валентайн – безусловный краш.

Источник: artstation.com/demong3
Источник: artstation.com/alex_ro
Источник: petrichorcrown.com
Источник: joyreactor.cc/user/Gilbert13
Narga Aoki
Лада Люмос

* * *

Мы рассказали только о некоторых культовых героинях 80-х и 90-х. Делитесь в комментариях, кто для вас главный видеоигровой секс-символ: Соня Блейд? Чун-Ли? А может, принцесса Пич? Мы обязательно включим их в следующий текст.