Как делался грим Джокера для Хита Леджера: силикон, руки в краске и особый эффект, что он три недели не мылся

Джокер Хита Леджера в фильме «Темный рыцарь» – культовая роль, вокруг которой много восхищений, эссе и мнений, что это – лучший Джокер всех времен.

Леджер сильно срастался с персонажем: писал дневник от имени Джокера, взял привычку облизывать губы и даже хотел сделать грим сам – потому что в реальности Джокер бы сделал все не так аккуратно, как профессионал. 

Режиссер «Темного рыцаря» Кристофер Нолан вспоминал довод Леджера: «Джокер в реальной жизни сам бы наложил себе грим – и выглядел бы так, будто это я сейчас себе раскрашу лицо». Полностью Леджер не отказался от гримеров, но иногда делал их работу и поэтому несколько раз появлялся в кадре с макияжем под ногтями.

Нолану запомнился тот опыт работы с Леджером неповторимостью – после грима они пробовали, как это смотрится в кадре. Сначала Леджер просто ходил вокруг камер, потом добавлялся костюм, реквизиты и наконец – Леджер стал играть в самодельном гриме, размахивая настоящими ножами.

Загружаю...

История дружбы, на которой основан фильм «1+1»: алжирский вор десять лет прожил с аристократом, обойдя 90 кандидатов

Гример «Темного рыцаря» Джон Кальоне рассказывает, что его задачей было сделать такой грим, будто Джокер уже три недели спит с макияжем. Каллоне для этого специально сморщил лицо Леджера – так он казался старее и более уставшим. Это прием гримеров кино 1920-х годов – тогда актеры с белой краской на лице сильно морщились, чтобы появились заметные складки.

Грим Хита Леджера не был тяжелым и утомительным. Те самые шрамы делались силиконом – технология, которая нравилась Леджеру – грим не ощущался. Он делался за пару часов, и Леджер ходил с ним весь день после съемок: катался на скейте, общался с друзьями.

Особенность грима Джокера – размытость и асимметрия макияжа. Каллоне вдохновлялся картинами Фрэнсиса Бэкона – его люди имеют нечеткую форму лица, что добавляет им безумия, а зрителям – тревоги. Тот же прием проделан и с Джокером, который внешним видом показывает свою личность – неопределенную и безумную. До этого Джокер в кино творил зло с идеальным клоунским гримом (например, Джек Николсон) – Каллоне и Леджер придумали новые правила. 

Смотрите сериалы HBO и не только с переводом в день выхода новых серий! Попробуйте бесплатно!

Смотрите фильмы и сериалы на IVI бесплатно 

Чтобы макияж не смотрелся идеальным, Леджер кривлялся при нанесении грима, болтал с другими актерами. Это привело к нужному эффекту – макияж осел в морщинах, и казалось, что Джокер очень давно не умывался. 

Калионе вспоминал противоречивое чувство, когда макияж был настолько ужасен, что возникало ощущение – да, это то, что нужно:

«Первые несколько дней на съемочной площадке я смотрел на макияж. И вы смотрите на это глазами визажиста: «Это худший макияж в мире, который я видел». Это было похоже на «Надеюсь, я все делаю правильно».

Загружаю...

Как актеры плачут в кино: используют ментоловый карандаш, зевают, смотрят в пустоту и слушают угрозы режиссера

История монолога «Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда!». Переводчик Гаврилов не помнит сам фильм, в оригинале слово «fuck» звучит 8 раз

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Киноманство