CS:GO бьет рекорды онлайна. Причин много, но точную не знает никто

Есть даже версия от Valve.

За февраль CS:GO четырежды побила рекорд онлайна. 

  • 11 февраля – 1,320 миллиона игроков;
  • 19 февраля – 1,324 миллиона игроков;
  • 25 февраля – 1,349 миллиона игроков;
  • 26 февраля – 1,355 миллиона игроков.

Казалось бы, в игре не было крупных обновлений – не вышло ни Source 2, ни новой операции. До мейджора еще больше трех месяцев. Почему же онлайн так резко вырос? Есть несколько версий.

Главные подозреваемые – фермы кейсов

Самая популярная теория связана с выходом нового кейса. В первые несколько месяцев он продается на торговой площадке за несколько сотен рублей. Многие игроки запускают свои фермы – на одном компьютере хостятся десятки аккаунтов, которые бездействуют в играх и лишь выбивают дроп. 

Загружаю...

Проверить теорию невозможно, так как Valve не показывает информацию об игроках в матчмейкинг. Но сложно представить такое большое количество игроков-ботов, так как на каждый аккаунт требуется купить прайм-аккаунт, стоящий $15. 

Прошлый кейс вышел 1 июля 2022 года и не вызвал резкого подъема онлайна. Наоборот, в июле и пиковый и средний онлайн был ниже, чем в июне – прирост аудитории случился лишь в августе, когда цена кейса заметно упала. 

Так что и текущий рост онлайна вряд ли связан с кейсом. Он вышел в январе, а рост онлайна начался лишь во второй половине февраля.

Есть версия от Valve

Разработчики написали свое объяснение роста популярности в твиттере: «На понимание уходят минуты, а на освоение – целая жизнь. Чем больше вы инвестируете, тем больше отдача.

Чувство, когда все складывается, никогда не устареет. Будь то ван тап, идеальный спрей, новая раскидка, эйс или клатч – это Counter-Strike». 

Разумеется, в сообщении есть большая доля иронии и на самом деле причина вряд ли кроется в функционале игры, о котором всем известно последние 10 лет. 

А вдруг причина в Valorant?

Еще одну версию выдвинул журналист Nel: «Новички пробуют Valorant. Потом пробуют CS:GO. Теперь они знают». Он намекает на превосходство CS над главным конкурентом. Теорию развили – новички, привлекаемые рекламой Valorant пробуют шутер, после чего узнают о CS:GO и переходят туда.

Теория выглядит смешной, но в Валоранте в последние 2 месяца серьезный спад онлайна: с 2,3 миллиона активных игроков в ноябре до 1,45 миллиона в январе. Возможно, это люди, решившие неожиданно перейти в CS:GO, спустя 3 года после релиза Валоранта?

Загружаю...

Возможно, причина в волнах онлайна

В конце зимы у CS:GO исторически самый большой онлайн. Так было в 2017, 2018, 2019, 2021 и 2022 году. 2020 год выбился из списка, потому что пик онлайна пришелся на период массовой изоляции в марте-апреле. Вероятно, мы просто попали на очередную волну популярности, которая закончится уже через несколько недель. Удержать онлайн разработчики смогут только если выпустят новую операцию или Source 2.

Несмотря на такой рост онлайна в игре, популярность турниров значительно упала. IEM Katowice 2022 в пике смотрело более 1,2 миллионов зрителей, а средний онлайн – 328 тысяч. В 2023 году максимумом было лишь 760 тысяч при среднем онлайне в 230 тысяч. 

Не лучше ситуация и у Бласта. В прошлом году групповой этап смотрели в среднем 262 тысячи человек при пике в 542 тысячи, в этом – лишь 152 тысячи при максимальных 398 тысячах.

Падение онлайна на турнирах говорит, что фанатов игры становится все меньше и меньше. А новые игроки либо не заинтересованы в киберспорте, либо и вовсе лишь боты, фармящие кейсы.