Почему CS 1.7 так и не вышла? Она ведь даже была в разработке!

Должна была объединить два проекта.

Counter-Strike 1.6 стала культовой игрой: она вышла в 2003 году и почти 10 лет оставалась главным киберспортивным шутером в мире, пока не вышла CS:GO. Но почему за все это время не вышло новой версии?

Нет, технически новые версии выходили. 1.6 в 2003-м и в 2023-м – игры с кучей мелких отличий, так как разработчики выпускали мелкие патчи (чаще всего – с исправлениями небольших багов) вплоть до лета 2020 года. Но все обновления считались мелкими, для релиза же новой версии 1.7 требовалось нечто глобальное – новые модели, пушки и карты. К примеру, в 1.6 появились Фамас, Галил и щит.

Загружаю...

И у разработчиков были большие планы: они хотели совместить Counter-Strike и Condition Zero. Студия Gearbox делала вторую попытку разработать одиночный Counter-Strike. По их задумке, обе игры должны были базироваться на одинаковых картах и пушках. CS получила бы новый патч, который открыл бы новые фишки, ранее доступные только игрокам в Condition Zero.

Версия 1.6 стала первой попыткой сблизить игры. Те самые Фамас, Галил и тактический щит, представленные с обновлением, изначально были разработаны для одиночной игры. Часть карт обновили, чтобы они стали ближе к версиям из CZ. Главной идеей разработчиков было сделать игры полностью совместимыми, но при этом сохранить новые модели эксклюзивными для обладателей CS:CZ.

CS 1.5

CS 1.6

CS:CZ

Загружаю...

В игре должен был появиться «молотов» и m60 – их файлы остались в CS 1.6 по сей день. Но версия 1.7, которая объединила бы аудиторию игр, так и не вышла. Разработка Condition Zero шла слишком медленно, студии-разработчики постоянно менялись, из-за чего приходилось постоянно переделывать модели. А потом и вовсе вышла CS Source, убившая дальнейшее развитие Counter-Strike.

Если вам интересно подробное объяснение, обязательно посмотрите оригинальное видео на канале ESCalation.