Как снимали полеты в «Топ Ган: Мэверик»

Для операторов арендовали собственный бизнес-джет. Канал FUJINON Lenses, на чьи объективы профессионалы снимают кино и телепередачи, выпустил небольшую документалку о съемках «Топ Ган: Мэверик». Рассказываем, как снимали захватывающие воздушные сцены и раскрываем секрет – управлял ли Том Круз настоящим реактивным самолетом.

«Перед вами не просто буффонада с зеленым экраном, снятая в постановочных декорациях», – говорит Клаудио Миранда, оператор-постановщик фильма, – «Мы снимали все эти кадры по-настоящему, все как в реальной жизни».

Загружаю...

Создатели сильно заморочились над сценами полета

Камеры устанавливали в «ранее не представимых местах». Для съемок воздух-воздух камеру крепили на носу реактивного самолета через инновационный стабилизатор SHOTOVER F1J. Эта конструкция обеспечила самую надежную устойчивость и быструю сменяемость ракурсов. По словам Миранды, условия требовали, чтобы объективы были невероятного качества, а также очень компактными. Ведь съемки проходили на скорости 646 км/ч с крутыми и опасными виражами.

Большинство воздушных сцен в новом «Топ Гане» сняты на длиннофокусные объективы Premiere 75–400mm – за счет них создается ощущение, что самолеты пролетают прямо у зрителя перед носом. «Нам нужна была такая длина, чтобы снимать F/A-18 в самых разных положениях». А для съемок актеров внутри кабин истребителей камеры IMAX установили в шести местах.

Но самое удивительное: съемочная команда адаптировала бизнес-джет Phenom 300 под операторские нужды. В салоне самолета два оператора «на лету» управляли камерами через дистанционный пульт и сразу же отсматривали полученный материал.

С этого реактивного самолета снимали захватывающие эпизоды, требующие особой гибкости и динамизма. Например, воздушные погони над водой и горными хребтами.

Том Круз не управлял истребителем, но заставил коллег летать на них

По данным авиационного сайта Aerocorner, Boeing F/A-18 – реактивный истребитель, используемый ВМС США с 1995 года – стоит американскому правительству 67,4 миллиона долларов. За один самолет. Очевидно, что Том Круз и Майлз Теллер на самом деле не пилотировали машины, которые мы видим в фильме. Им бы никто этого не доверил.

Загружаю...

Однако! Актерский состав проходил интенсивный курс подготовки перед съемками. Сперва их катали на винтовых самолетов, а потом посадили в настоящие F-18, предоставленные Министерством обороны за 11 000 долларов в час. Актеры учились не летать, а приспосабливались к жестким условиям съемок на реактивном самолете.

«То, как искажается лицо во время перегрузок, невозможно сыграть. Они испытывали примерно в 7,5 или 8 единиц g. Это сила в 1600 фунтов. Я очень горжусь всеми и тем, что они сделали. Это тяжелый труд», – говорил Том Круз.

На самом деле, для съемок использовали двухместные модели истребителей F/A-18. Пилот управляет машиной спереди, а актер, обложенный камерами, отыгрывает роль на заднем сиденье. Сцены, в которых мы видим истребитель с внешнего ракурса, редактировали при помощи компьютерной графики. Из двухместного истребителя мы получаем одноместный – с улыбающимся Томом Крузом на месте пилота. Но все сделано настолько достоверно, что зритель действительно верит в безграничные способности Круза!

* * *

Обзор сериала «Песочный человек». На редкость изобретательная и правильная экранизация от Netflix

«Во все тяжкие» – новый «Морбиус»: Во флешмобе абсурдных мемов поучаствовал и сам Джанкарло Эспозито

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский