10 героев Доты, на которых нужно апать ММР

Бадьянов рассмотрел формирующуюся мету.

Совсем недавно вышел патч 7.31 и его быстрое и логичное продолжение – 7.31b. Многие уже опробовали и переработанного Течиса, и нового Праймал Биста. А теперь у дотеров возникает вопрос: «Окей, патч посмотрели, повеселились, а на чем теперь отбить этот рейтинг и потом его апнуть?» Я попробую дать логичный ответ, актуальный на текущий момент.

Субъективно подобрал по парочке героев на каждую роль, чтобы никого не обделить. Погнали!

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Пятерка

Мне очень не хотелось писать, что в патче 7.31 ничего не сделали Бейну, но отметить это стоит. Это по-прежнему один из сильнейших героев на своей позиции. Очень стабильный, уверенный пик. Но Бейн еще в 7.30 набил всем оскомину, поэтому выбирать его сейчас я просто не захотел. Если же вам этот герой не надоел – можете смело брать.

Omniknight

Загружаю...

У меня есть стойкое ощущение, что этого героя в 7.31 сломали. Омник-саппорт всегда был крипочком на линии только потому, что ему трудно эту линию стоять. Будем честны, он вообще не мог трейдиться ресурсами с вражескими героями, особенно ренджевиками, и это часто делало его неиграбельным. Когда до патча мы с Данилом Буряком обсуждали, какие изменения героев хотим увидеть, я назвал «добавление Омнику какой-то кнопки вместо Ауры». Терпеть в 2022-м героя с тремя способностями вместо четырех было уже невозможно.

5 героев Доты, которых нужно апать в новом патче

А сейчас Айсфрог добавляет Омнику сильнейший, просто сумасшедший нюк на линии с чистым уроном, и тот моментально становится одним из самых крутых героев в игре. Плохо, что Хэвенли Грейс больше не дает статус резист. Но это все еще стронг диспел, это и как минимум бонусные 38 силы (!), а если что-то сдиспеллить – и того больше. Плюс куча регена и каст на себя просто при использовании на союзника − совершенно бесплатно! Выглядит как полнейшее безумие, и, как по мне, Омник прямо сейчас – тир-S пятерка.

Ogre Magi

Да, еще одна милишная пятерка. Огр был хорош уже в 7.30. В 7.31 его практически не тронули. Герой со станом, неплохой на линии и крайне неприятный в мидгейме за счет Игнайта. Этот спелл ненормальный, он наносит 450 урона на четвертом уровне прокачки, а с учетом таланта на десятом – все 600! Добавляем к этому какой-то условный Вейл, который ты частенько хочешь прикупить на Огре, и получаем реального монстра. А с Линзой эти горящие банки вообще улетают за экран.

Загружаю...

Бладласт – все еще очень приятный бафф для своих коров. Есть и замечательный Шард на подсейв, нереально круто скейлящийся к лейту и на который к тому же работает Мультикаст.

Да и Мидас на этом герое никто не отменял, в конце-то концов. Разве не приятно продавать с Мидаса целые семейства Троллей или Големов, целые кемпы? Четверной Мультикаст на Мидас – одно из лучших чувств во всей Доте 2. А сам Огр – герой для кайфа!

Четверка

Shadow Shaman

Совсем недавно я рассуждал, почему никто не играет на Расте. Мне это действительно казалось странным. В посте я подробно расписал достоинства этого персонажа.

Дотеры, почему вы не играете на Расте?

И мои молитвы услышали! Раста получил настоящую популярность к концу 7.30, в частности, на региональных финалах нашего региона, а еще больше благодаря VP. Продолжилось это и в 7.31, где герой ощущается вполне метовым и часто встречается в драфтах в компетитив.

В новом патче у героя появилась прикольная возможность лечиться Сеточкой и гораздо более серьезная выживаемость Вардов против пачки крипов – число атак крипов по ним для уничтожения увеличено с 2 до 4. Очень крутые минорные баффы, которые делают персонажа еще более приятным. Раста – хороший выбор на четвертую позицию.

Mirana

После добавления огромного количества новых нейтралов начали все чаще появляться Энчи и Чены. А Мирана – уже здесь, превентивно их закрывает. Она и была в мете, а сейчас – еще более в мете и за ней даже не понадобилось лезть на дальнюю полку.

Загружаю...

В Доте новые нейтральные крипы! Есть даже шишечки

Потме в 7.31 неплохо изменили базовые характеристики: в ущерб приросту за уровень на старте добавили 6 ловкости, что эквивалентно единице брони. С учетом этого изменения и изменения Бэнда наш стартовый закуп теперь может выглядеть как ВБ + Танго.

Реворкнули и Шард. Да, Шард точно стал более юзабельным для Мираны-саппорта, теперь его можно часто покупать прямо на 15-й. Но я бы не назвал его сильным. Просто сравните Шард Мираны и Шард Акаши – и все станет очевидно. Поддержка Мираны четвертой позиции — правильное направление развития героя, но с силой Айсфрог в этот раз немного не докрутил.

Оффлейн

Тут важно подчеркнуть, что изменения Брейсеров повлияли на оффлейнеров даже больше, чем изменения Нулей на мидеров. Многие оффлейнеры, которые в 7.30 брали два Брейсера, стали еще сильнее. Оффлейнеры, как правило, фармят меньше двух других кор-ролей, поэтому высока вероятность того, что Брейсеры в их инвентаре останутся и после 25-й. А получить эффект четырех Брейсеров прямо на 25-й хочет каждый герой.

Sand King

СК был крутым и сильным героем в 7.30. Но по какой-то неизвестной причине вместо нерфа в 7.31 он получил 1 брони и очень серьезный бафф Песка – интервал нанесения урона уменьшили с 0,5 до 0,2 секунды. С учетом Брейсеров или Нуликов теперь он еще сильнее на линии.

По игре герой всегда очень быстро пушил пачки и набирал фарм, и это никуда не делось. С СК постоянно можно кого-то ловить, что-то сетапить, куда-то врываться и наносить много магического урона в драках.

Mars

Загружаю...

Выпадал ли Марс хоть раз из меты с момента своего выхода? Хоть раз он был слабым и не заслуживающим внимания? Нет. И патч 7.31 продолжает эту тенденцию. +1 секунда КД Копья на всех уровнях − ну разве это значительный нерф? А -10 урона от удара об Арену?

При этом теперь из Арены нельзя ни выпрыгнуть, ни вылететь. Только нажимать БКБ. На линии Марс как был силен, так и остался. В целом, это один из лучших инициаторов и героев на тимфайт во всей игре, если не лучший. И это как минимум странно.

Мид

Queen of Pain

Ситуация Акаши точь-в-точь повторяет ситуацию с Бейном, но с одним отличием: она мне чрезвычайно нравится как герой. Ее способности, ее дизайн, ее озвучка и ее геймплей. Поэтому в мой список она попадает.

В 7.31 ее немного нерфанули, но точно не убили. Немного срезали больной урон с Шарда и урон с Соника, также чуть-чуть увеличили расход маны на Скрим, но только на первых уровнях. Многие сейчас пробуют новый Орчид, но и уже привычная сборка с K&Y и Шардом продолжает работать. Тем более, Шард появляется на 15-й, иногда даже после Кайи, и разгоняет нас по фарму еще раньше. А 2 новых Нулика умножаются на 2 после 25-й минуты. Квопа осталась крутым мидером. 

Invoker

Куча приятных минорных изменений сказались на популярности такого сильного героя в матчмейкинге и компетитив. В большинстве случаев Инвокер сейчас – QW a.k.a «взяли 2 новых Нуля и Урну и побежали-побежали-побежали». Очень хорошо стоит любой матчап за счет огромного количества регена с Кваса и высасывания маны от EMP.

Удалось побежать и поубивать всю карту? Берем Вессель, Вич Блейд или новый Орчид и продолжаем. Активности не получилось? Можно взять Мидас, начать выкачивать Экзорт и попробовать покачаться и посплитпушить. Для Инвокера не бывает безвыходных ситуаций.

Загружаю...

Сейфлейн

Вот мы и добрались до самого сладкого, до нашего десерта – керри-персонажей. И здесь два героя, которые от патча 7.31 выиграли больше других.

Huskar

Просто процитирую Айсфрога: «Теперь способность Berserker’s Blood дает бонус к сопротивлению магии, который увеличивается с уменьшением здоровья. Максимум: 10/15/20/25%». Наконец-то хоть кто-то вернул себе 2007-й!

И дальше давайте строго по пунктам:

  • Все те же вездесущие в 7.31 два Брейсера – имба;
  • Армлет – тоже все еще имба на силовике, а в случае с Хускаром вот этот «нерф» на «-5 ХП в секунду» – это вообще-то говоря бафф;
  • Сэндж – все еще статус резист, а статус резист – всегда имба;
  • Аганим Хускара – давно имба и абсолютно сломанная штука в целом;
  • Ренджевой кор в легкой – в какой-то степени имба, на линии всегда было проще стоять героем дальнего боя.

И в сумме по этим пунктам мы получаем то, что получаем. Герой – имба. Да, Хускара моментально понерфили в 7.31b, но не очень сильно и не очень критично. Винрейт в 55% при огромном количестве пиков говорит сам за себя. Герой – снова гроза матчмейкинга.

Tiny

Давненько мы не виделись, старый друг. В 7.30 Тини пережил свой звездный час еще на Инте, после чего его довольно серьезно понерфили. Ох уж эти забеги Тини-пса с новогодней елкой в зубах, всегда теперь это буду вспоминать!

Патч 7.30 был прекрасен. Но даже прекрасные патчи должны умирать

Закат прошлого патча этот герой провел в забвении, но Колесо Сансары дало оборот, Айсфрог бахнул пивка и подумал: «Не, ну а почему бы и нет?» – и дал Тини БФ за 1400 золота на 15-й минуте. «Спасибо!» – ответил Тини и выдал 60% винрейта в матчмейкинге, в секунду став самым востребованным героем и в паблике, и в компетитив. Минорные нерфы в 7.31b не помеха (подрезали дополнительный урон с деревом и броню от ульта). Однозначно сильнейший персонаж из всех десяти в этой подборке. Хотя по силе я их не ранжировал, просто совпадение.

Загружаю...

* * *

В целом этот список дает понять, что Дота в 7.31 не сильно отличается от Доты в 7.30. Я бы предпочел увидеть такой патчноут под номером 7.30f. Да, несколько новых и обновленных героев, но тот же мид, тот же лейнинг, та же экономика, тот же ландшафт. Это буквально та же самая игра, разве что добавили интересных нейтралов. Что ж, будем пока играть в то, что есть, а потом – посмотрим.

Учим язык демонов Доты: проклинаем соперников и отдаем приказы тиммейтам

Гайд на Primal Beast. Как правильно тащить игры