Тренер из Южной Кореи – легальный чит для наших команд. Он круто подойдет Virtus.pro

Нестандартный вариант для решаффлов.

СНГ-Дота в этом DPC-сезоне пока не сильно впечатляет, особенно стилистически – да, есть VP с темповой макро-игрой и Spirit с уверенным мидгеймом, но вот третьей команды пока не видно (одна квала – не показатель). У региона сейчас нет ни крутых результатов, ни идентичности – почти все составы играют в какой-то стандарт по общим алгоритмам, когда даже тир-2 команды ЮА и ЮВА придумывают что-то свое:

  • NoPing и их гипертемп во 2-м цикле DPC через керри-ТА.
  • Execration и керри-Тини с выходом драфта на пик силы к 20-й минуте.
  • Neon, стремящиеся любой ценой закончить за 25 минут.

В этих регионах даже у тир-2 команд есть собственная идентичность – не только в медиаполе, но и на карте. Что приходит на ум при упоминании тир-2 в СНГ? Разве что мемы. Когда-то наш регион был синонимом сумасшедшей Доты, но на прошедших квалификациях отсылки к этому наследию можно было увидеть разве что в игре ДепресседКида

Почти наверняка грядущие решаффлы затронут большую часть СНГ-составов – вновь перетасовка знакомых всем лиц между командами, вновь игра в хай-ММР паб вместо плейстайла. Но существует один весьма нестандартный и даже немного сумасшедший вариант, который поможет вернуть СНГ-идентичность хотя бы одной-двум командам в регионе.

Загружаю...

Heen превратил паберов из TNC в тир-1 команду, а March сделал их победителями мейджора

TNC Predator образца начала 2019 года – крепкая тир-2 команда паберов с пока нераскрытыми гениями на pos1 и pos2. Да, они заняли высокое 7-8-е место на Супермейджоре, а в Куала-Лумпуре поднялись до топ-6, но в игровом плане TNC – про «возьмем сильные линии и задавим скиллом и перефармом». Как только им попадается сильная в макро команда – сразу начинаются огромные проблемы. Tims говорил, что команда тогда просто упускала глобальную картину игры.

И тут к ним приходит Heen, бывший тренер Liquid и капитан MVP.Hot6ix.

Филиппинский клуб прибавляет почти сразу – они на равных играют с Liquid, Vici и OG, а подняться выше топ-6 не дает ужасная сетка в плей-офф – EG и Secret, с которыми TNC играли все 6 карт. Эпицентр – первое место группы, сухая победа над сильнейшими PSG.LGD и топ-4. TNC играют уже не в хай-ММР паб, а в агрессивную и структурированную про-Доту. Но на Инте их вновь убивает сетка плей-офф – первый же матч против еще живых Vici и сразу же Liquid в нижней сетке, как приговор. 

Heen создал базис и поднял, казалось бы, вечную тир-2 команду до уровня тир-1,5 просто за счет понимания макро. Вот как Tims оценивал его работу в TNC: «Heen оказал огромнейшее влияние на нашу команду. Он направлял нашу игру, указывал, что и как нам надо делать. [...] Он драфтил, разбирал пики, полностью объяснял нам сильные и слабые стороны конкретных лайн-апов. От его указаний зависело то, что мы будем делать в игре».

Загружаю...

Пик тех TNC – мейджор в Чэнду, когда в состав не без рекомендации Хина, перешедшего в Team Secret, пришел Марч, бывший капитан MVP.Phoenix. Тогда клуб выиграл свой первый и пока единственный мейджор, показав прекрасную Доту. В финале они убрали Vici Gaming в стиле, присущем когда-то одному корейскому составу:

1. Весьма спокойное начало и игра от защиты до первых важных артефактов. Следствие подобной тактики – массовые телепорты и перемещения под деф ключевых Т1 в центре и на легкой, которыми TNC хоронили Vici раз за разом:

2. Покупка первых артов = взрыв темпа по всей карте. Все линии TNC переходят в атаку, а герои команды постепенно обволакивают половину противника, собирая все больше фарма:

Загружаю...

3. А еще они эффективнее всех играли Морфошейкером, который идеально сочетался с их стилем – останавливаться после взрыва темпа стоит только ради Рошана:

Уже после финала Tims рассказывал, что идеи Марча по сути очень похожи на идеи Хина.

Как нерфить надоевших героев патча 7.29? Мы все придумали

T1 с Марчем выносят LGD на скримах за 20 минут. Fnatic SunBhie на равных играла с пиковой Secret

Если в TNC March был кем-то вроде играющего тренера, то в T1 он уже окончательно стал тренером. Основы плейстайла южнокорейского клуба во многом схожи с TNC времен Чэнду:

Загружаю...

1. Не самое быстрое по макро начало игры с защитой ключевых вышек через массовые телепорты в ранний тайминг:

2. Резкий взрыв темпа через массовую смок-атаку под покупку первых предметов. После – захват карты через быстрый заход на Т2 и перемещение зон фарма в лес противника на постоянной основе: 

Загружаю...

3. Еще один паттерн атак, часто встречающийся у T1, – диагональные смок-перемещения по карте. Зачастую они специально освобождают для противника область фарма, чтобы мгновенно выйти в нее через смок и подцепить важного кор-героя:

А еще подобный паттерн я часто замечал у Нигмы, которых два с половиной года тренировал Heen. Это пересечение нам пригодится чуть позже.

4. Если T1 заняли территорию противника, то играют от нее, пока их оттуда не выбьют силой. Если занять территорию пока невозможно – саппорты сделают все, чтобы противник получал минимум золота из этой области. К примеру, против Медузы Team Aster T1 перед заходом в треугольник две минуты подряд блочили Древних и большой лагерь:

Загружаю...

Уже после анимейджора Xiao8 на личном стриме рассказывал, что T1 уничтожали LGD на скримах: «Отлетели фактически за 10 минут, пришлось растянуть до 20, чтобы не упасть в грязь лицом».

Что же до Fnatic, то под руководством SunBhie, бывшего оффлейнера MVP.Hot6ix, они играли на равных с Team Secret в Лейпциге, а в некоторых моментах даже превосходили команду Пуппея – прекрасно сплитили тимфайты на несколько частей, распушивали карту и круто атаковали первым темпом, компенсируя перефарм Secret точечной инициацией:

Мне близка далекая T1: давно верил в 23, жалел Куку, восхищаюсь их драйвом

Агрессия и взрывной темп – портрет южнокорейской Доты еще со времен MVP.Phoenix

Истоки южнокорейского плейстайла – две команды: MVP.Phoenix и MVP.Hot6ix. В 2015 году оба состава прошли на Инт, а March в одном из интервью рассказывал, что большую часть идей они нарабатывали в матчах друг с другом, играя так около 6 месяцев по 8 часов в день. Почти все игроки тех составов стали известны за пределами ЮВА, а один парень из Финляндии даже дважды выиграл Инт:

Загружаю...

Phoenix на том Инте не пустили Вегу с Соло и Нуном в основной турнир, забрав две карты через сигнатурного для южнокорейской Доты керри-Бриста, а по итогу заняли 7-8-е место. «Горячая шестерка» турнир провалила – топ-16 и всего 2 выигранные карты за весь турнир. Но TI5 был скорее чем-то вроде отборочного турнира для MVP – после него клуб собрал лучших южнокорейских игроков в одном составе. Но к концу года Heen и March покинули егов – через три месяца March уйдет на два года в армию, а еще через два Heen присоединится к Team Liquid, где, со слов Куро, сыграет важнейшую роль в победе на TI7.

MVP же добирают Дубу с Форевом и сходу занимают 4-е место в Шанхае, а после и 5-6-е в Маниле, отбираясь на Инт. Буквально за два года корейская Дота прошла путь от абсолютной пустоты до топ-4 мейджора Valve исключительно своими силами. Вся красота их плейстайла раскрылась на TI6, где MVP.Phoenix в верхней сетке обыграла OG, главных фаворитов турнира. И 3-я карта того матча – идеальная демонстрация игрового стиля корейцев:

1. Сильные линии, но спокойная макро-игра от своих лайнов до 10-12 минуты. Если противник нападает на важную башню – MVP массово жмут ТП и давят числом:

Загружаю...

2. Короткое включение из серии с Newbee, где этот момент был выражен чуть ярче. MVP равно стоят линии, а на 11-й минуте под 4-й Щиток Дарк Сира 5 плотных милишников просто побежали на Newbee:

3. И вновь к OG. MVP выфармливают большой лес команды Флая и Нотейла, специально освобождая для OG свой (хотя уже ведут около 3,5к золота), а под новую минуту жмут смок и выходят по реке на противника:

Загружаю...

4. Если начали разгон – больше не останавливаются. MP прыгает на Тинкера под Т2, а команда мгновенно бежит к нему. При этом MP после Аегиса, ничего не боясь, прыгает в трех героев противника, деля тимфайт на две части:

5. С захваченным преимуществом MVP перемещают свою область фарма на территорию противника – действуют максимально близко к OG, выфармливая их треугольник и большой лес. За 6 минут (с 12-й по 18-ю минуты) они отрываются на 8к золота, хотя у OG есть сплитящий Тинкер. По периметру области фарма MVP стоят Обсы, поэтому стоит противнику хоть немного выйти из безопасной зоны, как корейцы мгновенно атакуют его:

Загружаю...

Сопоставляя эти пять пунктов с TNC, Fnatic и T1 под руководством корейских тренеров, получаем почти полное совпадение. В этих MVP не было ни одного капитана времен TI5, пост координатора занимал DuBu – понимание подобного плейстайла не привязано исключительно к Хину, Марчу или SunBhie. Те скримы между двумя составами MVP создали не только Phoenix на TI6, но и:

  • Плейстайл трех команд из ЮВА, превративший их из тир-2/3 команд в минимум тир-1,5.
  • Сильно повлияли на Доту Team Liquid (ныне – Nigma) и Team Secret в разное время. При этом Team Secret тренировал не только Heen, но и SunBhie.
  • Остается только гадать, как именно корейская Дота повлияла на Джеракса и OG.

Такой плейстайл – не про личный скилл, он ставит в приоритет командную игру и общее виденье макро-перемещений. Отчасти поэтому он так хорошо подходит тир-2 командам. Аргумент в подтверждение – ни один игрок того состава MVP.Phoenix не добился значимых побед вне родного плейстайла. Их дальнейшие карьеры показали, что по отдельности они – в лучшем случае тир-2 игроки, особенно по механическому скиллу (просто вспомните – MP, ЦК, TI7 и БКБ на 5 ХП под комментарии Папича).

Что происходит, если в подобном плейстайле играет изначально тир-1 команда? Если очень примерно – OG и TI9. 

Южнокорейский стиль – олдовая СНГ-Дота на максималках, которую мы потеряли

Старый СНГ-стиль – агрессия по всей карте, исключительно сильные линии и дайвы под фонтан с девизом «космодесант не отступает». И все это с вероятностью мисскоммуникации, когда буквально все кнопки жмутся мимо. Легче просто показать:

Загружаю...

Да, VP по итогу выиграли карту благодаря такому фестивалю фида, как бы парадоксально это не звучало. Основа стиля того СНГ совпадала с корейским – агрессия и взрывной темп, когда команда после покупки первых артов или получения ключевых уровней просто неслась на противника. Главное отличие – корейцы чаще играли на половине противника, предпочитая такой подход точечным атакам, из-за чего выиграли бы подобный файт сильно раньше – поймали бы CDEC на Обсе, когда те только зашли в большой лес.

Что имеется в наличии у СНГ сейчас? Игра в «4+1» со статичным керри, подход «фармим в АФК-режиме, все равно на шмотках сильнее» и сборная солянка из Китая и Европы в плейстайле большинства команд. Никакой яркой идентичности и развития наследия прошлых лет – сейчас во что-то похожее на агрессивную Доту в регионе играют разве что Virtus.pro и немного Team Spirit.

Книга драфтов профессиональной Доты: все о стилях, мете и национальных особенностях

В то же время в регионе есть множество игроков с крутым механическим скиллом, но без топового понимания макро – Cooman, Lorenofdyrachyo или Smilling Knight. Почти все СНГ умеет круто жать кнопки, но при попытке вспомнить керри, способных играть в активную Доту на героях вроде Эмбера, Тини или Разора, на ум приходят разве что ILTW и Nightfall. Именно поэтому тир-2 команде из СНГ прекрасно подойдет тренер с пониманием макро-Доты как сформировавшегося стиля – информация от него не вступит в конфликт с уже имеющейся. 

Загружаю...

Все крупные успехи СНГ-региона в Доте так или иначе связанны с агрессивным плейстайлом – от NAVI на первых Интах до «Золотого состава» Virtus.pro, который показывал свою лучшую Доту при игре в темп. Очень не люблю разговоры про «менталитет», но есть подозрение, что игра в зерг-Доту просто лучше подходит игрокам из СНГ – представьте, что будет, если все эмоции из чатов хай-ММР пабов направить в саму игру, да с хорошим виденьем макро. Какая связь с Южной Кореей и игроками MVP в частности? Ответ в этом прекрасном твите Febby, четверки MVP.Phoenix на TI6:

«Следующий Аегис мой, или я отрежу себе пенис».

next aegis is mine or I cut my penis

— Yongmin Kim (@Febbydota) August 25, 2019

Или же в видео с Кейси и Марчем с TI5, доказывающее, что спокойствие тех MVP на публике – стеснительность, а не безэмоциональность:

Загружаю...

Они просто умеют перенаправлять свои эмоции в Доту. 

Очень сомневаюсь, что получится вытащить Хина, Марча или даже SunBhie из их команд. Чего не скажешь о DuBu, кэпе MVP с TI6 – да, при сохранении текущего баланса сил в СА Undying каждый год смогут кататься на Инт через квалы, но на самом турнире особых шансов у них не будет, как и организации на протяжении остального года – никому на постоянной основе не нужна третья команда СА. Не лучшая ситуация для реализации амбиций, если они имеются. Поэтому не думаю, что он откажется, если получит инвайт от клуба вроде NAVI, HellRaisers или Gambit. А еще DuBu хорошо поет.

Загружаю...

Вариант «Б» – MP, QO и Forev сейчас свободны. Или же есть Febby, работавший тренером TNC в паре с Марчем (хоть и не слишком удачно). 

Что же до СНГ-команд – им точно необходимо предпринять что-то нестандартное, чтобы подняться выше Virtus.pro и Team Spirit. А еще сами Virtus.pro вроде как искали тренера. Южнокорейский коуч, способный вывести игроков из зоны комфорта, и обладающим подходящим региону пониманием макро-Доты, – настолько безумная идея в рамках СНГ, что даже может сработать. Все лучше, чем топтаться на месте и рандомно тасовать знакомых всем игроков между составами.

Что мы знаем о Коллапсе? Любит «Ведьмака», не играет в режиме дельфина

KDA 70 и поездка на Инт после камбэка. Как Fnatic спаслась за счет игры в «4+1» по учебнику