Гирокоптер – один из символов Инта. С 2013-го всегда (почти) воскресает перед турниром года

Раз Рапирка, два Рапирка.

Гирокоптер – классический тимфайт-герой, персонаж одного из главных мемов СНГ-Доты, часть самой известной связки героев в про-Доте, а также обладатель множества крутых сетов и классных усов. А еще это один из главных керри в истории Доты и часть того древнего поколения, что собирали в каждой игре Доминатор.

В этом посте – история Гирокоптера в профессиональной Доте.

Третий Инт – дебют героя на главном турнире 

Гирокоптера добавили в Captain’s Mode всего за полтора месяца до TI2, поэтому на турнире его так ни разу никто и не увидел. Но чуть позже команды команды героя освоили и стали его использовать на… Саппорте!

Загружаю...

Rocket Barrage тогда был шикарным нюком и наносил 330/450/570/690 урона. Все Гиро качали его в 4 и ульту, а остальные скиллы просто брали в 1.

Но спустя несколько месяцев героя раскрыли и на керри-позиции. Чаще всего такие Гиро вообще не качали Homing Missle из-за низкой скорости полета ракеты, а тратили оставшиеся скилл-поинты в дополнительные статы. 

В 2013 году своим исполнением с Гирокоптером в драфте выделялись две команды – Alliance и NAVI. Их серии с Гиро впечатляют:

  • Нави выдали серию из 12 карт без поражений еще до TI3. С учетом Инта у них был промежуток из 25 игр с Гиро, 23 из которых они выиграли.
  • Альянс выиграли 14 карт подряд, 8 из них во время TI3. Самая крутой промежуток – 18 побед в 20 картах.

Еще тогда существовала одна из каноничных комбинаций Доты – Висп + Гиро. Альянс чаще использовали Гирокоптера без Ио (его просто постоянно банили), а если они и попадали в один драфт, то Висп был скорее универсальным хилером, чем индивидуальным саппортом Лоды.

Загружаю...

А Нави использовали комбинацию по схожей с современной концепции. Ио закреплялся за Хвостом и сопровождал его почти везде, поэтому в драку Гиро входил чаще всего через Релокейт (или выходил из нее). Получалось очень круто:

Но если у Альянс во время TI3 Гирокоптер стал скрытой сигнатуркой (8 игры и 8 побед), то у Нави с ним совсем не пошло – 1 победа в 3 играх. Одно из поражений – матч верхней сетки против Alliance. Тогда Алхимик просто врывался с ноги в Ио и убивал того за пару ударов.

Загружаю...

Не все интересные события 2013 года с участием Хвоста и Гирокоптера закончились на Инте. Под самый конец года случилась та самая карта с тремя Рапирами против Team DK. Игра была равной, но Хвост затягивать не хотел и на 44-й минуте купил первую Рапиру, а еще через 7 докупил вторую.

И все прошло бы ровно, но на 65-й минуте его убили прямо на базе DK. Нави успели их подобрать, но на отходе начали рассыпаться. Но тут Александр Юрьевич врывается с еще одной Рапирой, а вторую Куро успел ему отдать.

Загружаю...

А через полтора года BadPlaya выпускает видео «Команда Артстайла», благодаря которому фраза «Раз Рапирка, два Рапирка! Александр Юрьевич!» становится одним из главных мемов СНГ-Доты.

Впрочем, в СНГ был еще один мастер этого героя.

Сайлент – главный рекордсмен на Гирокоптере

Гиро – самый популярный герой в карьере Айрата. На нем у него 216 игр, 137 из них он выиграл. И это – почти вечный рекорд по числу игр и побед на этом герое, ведь у Сайлара, ближайшего преследователя, всего 131 игра на Гиро.

При этом чаще всего Сайлент играл на Гиро в 2014 и 2015 годах – аж 158 игр на Гирокоптере за это время.

Загружаю...

Но вот за TI4 и TI5 на Гиро Айрат сыграл всего 4 карты. И если на TI4 Сайленту его просто не брали, то с TI5 ситуация была куда интереснее.

На TI5 имперцы попали через прямой инвайт. Главная победа сезона, во многом благодаря которой они и получили инвайт – joinDOTA MLG Pro League, где в финале обыграли EG, 2 месяца назад выигравших DAC 2015. Незадолго до Инта – второе место на MarsTV Dota 2 League, где играли только будущие участники TI5. Поэтому Empire ехала на турнир в статусе если не фаворита, то крепкого середняка, способного выстрелить.

Что же до Гиро, то перед TI5 Империя не так часто брала Гиро Айрату, но если брала – почти всегда побеждала. За 2015 год до Инта – почти 70% побед (15 из 22). Ближе к TI Гиро стали брать еще реже.

Вот только все противники Империи все равно знали про сигнатурку – почти в каждой игре TI5 соперники Империи банили Гиро или забирали его себе, и Сайлент сыграл на нем всего три игры. В первой у Айрата не пошло – 8/9/18 и поражение от EHOME, но оставшиеся 2 карты (еще раз EHOME и ВП) он вынес с KDA 22,5.

Загружаю...

Если Ильяса кикнут, у NAVI будет всего два варианта. Да, один из них – Sonneiko

Первый пик славы – TI5. Там Гиро весь финал был в пиках

Гиро вписывался в мету из-за своего врожденного темпа. Фактически, он мог драться с Фэйзами + Аквилой в инвентаре, ведь основной урон в начале игры шел от Rocket Barrage. Мета тогда была сверхактивная: из-за появления роумеров линии перестали быть статичными, движение на карте начиналось раньше, и раннее движение = ранние тимфайты, где Гиро был очень полезен.

Во всех регионах, кроме Америки, уже на квалах к TI5 он был в топ-5 по частоте пиков. Самый крутой момент – 70-я минута 2-й карты между Вегой и Нави. Команда Денди и Хвоста камбэкнула уже 12к золота и все еще дэфает свой ХГ. И тут… Лучше просто посмотрите и вспомните.

На TI5 Гиро стал вторым героем по частоте пиков (Квопу пикнули на 1 раз больше). Особо примечательным получился финал, когда Фир сыграл все 4 карты именно на Гиро, хотя за весь турнир до этого взял его лишь 3 раза.

Загружаю...

Это не из-за внезапной любви EG к герою, а чтобы не отдать его Агрессифу. Они даже для этого выпустили Лешрака из банов, хотя тот из них не вылезал вообще весь турнир (18 пиков при 145 банах).

Сам Агрессиф – главный керри-новатор того Инта. Именно он использовал сверхактивного Лансера через Трэвела. И именно он показывал ранние перемещения на своем уже сигнатурном Гиро.

Чаще всего он шел в Смоки с комбо Фэйзы + Аквила. Под контроль от своей команды Агрессиф прожимал 1-й скилл, почти мгновенно уничтожая одиночную цель.

Загружаю...

Сразу после такого эффектного выступления на TI5 Гиро понерфили – ульт перестал пробивать БКБ, суммарный урон от Rocket Barrage снизили на 30 на каждом уровне прокачки, а еще через месяц ему снизили урон ульты с 250/300/350 до 200/275/350.

К слову, после этого Инта Фир сыграл всего 2 игры на Гиро – в 2018 году.

Переработка талантов спасла героя, а один талант возродил легендарную связку

Результат изменения – о герое забыли до окончания TI7:

• 2 пика и 1 победа на TI6.• 3 пика и 1 победа на TI7.

И только сильнейший бафф в патче 7.07 (октябрь 2017) оживил героя. Все дело в новых талантах.

Старые:

• 10-й уровень: +225 ХП или +6% урона способностями.• 15-й уровень: +30 к силе атаки или +15% к сопротивлению магии.• 20-й уровень: 20% снижения перезарядки или +35 мувспида.• 25-й уровень: +4 заряда Flak или 3 заряда Homing Missle.

Новые:

• 10-й уровень: +200 ХП или +25 к силе атаки.• 15-й уровень: +11 урона за ракету от Rocket Barrage или +3 заряда Flak.• 20-й уровень: -25 секунд перезаряди Call Down или +50 мувспида.• 25-й уровень: Call Down по всей карте или 3 заряда Homing Missle.

А еще он наконец-то получил нормальную скорость для Ракеты (500 вместо 340) и фиксированный урон от нее, без привязки к пройденному расстоянию.

Эти изменения совпали с баффом еще одного героя, очень старого знакомого Гиро – Виспа. Ключевое изменение – талант 15-го уровня, благодаря которому Ио давал бафф Аганима цели Тизера. 

Про-игроки посмотрели на этот талант и вспомнили, что у Гиро вообще-то есть Аганим, дающий ему дополнительную атаку каждую 1,1 секунду. А еще поняли, что он очень сильно бустит фарм Гиро и благодаря ему он может хилиться от Морбидки или Сатаника даже в контроле. В этот момент Гиро+Ио вернулись.

5 раз, когда игроки приходили в студию и это было очень круто

Гиро + Висп – сильнейшая связка TI8

До TI8 у Гиро отобрали талант на +3 заряда Флэка (был на 15-м уровне), а Тизер перестал замедлять на 100% и отнимать 100 атакспида у противника (талант на стан тоже убрали). Вот только теперь Висп мог нажать Тизер на цель в БКБ, а главные фишки связки сохранились: урон по всем целям в драке, мобильность и потрясающая выживаемость. И на TI8 они проявились в полную силу. Виспа забанили 140 раз, в большинстве случаем только чтобы не видеть эту комбинацию в деле.

Загружаю...

За весь турнир у связки всего 21 матч при скромном винрейте в 48%. Но эти цифры обманчивы, ведь связку всегда отдавали осмысленно и строили иногда весь свой драфт от идеи законтрить конкретно двух героев. Отличный пример – 1-я карта финала нижней сетки между PSG.LGD и EG. 

Тини и Шейкер способны выключить Виспа за секунду, Спектра всегда доберется до цели через Хаунт, Бэйн гарантированно удержит одну из целей хотя бы на несколько секунд, а Энча… А Энча просто доминирует на линии. Итог – за 43 минуты у Крита и Артизи было 20 смертей (11 на 9).

Загружаю...

Если Гиро все же получал возможность пострелять под Ио из хорошей позиции, то выглядело это очень страшно для его противника.

Гиро на TI9 – без Виспа, но с Аганимом

Сначала Valve перенесла аганимный талант Ио на 20-й уровень, пытаясь хоть как-то его сбалансировать. Получилось – Ио даже стали реже банить, а после нерфа Тизера он и вовсе исчез. К примеру, на мейджоре в Диснейлэнде его даже не только ни разу не взяли, но даже не забанили. В аналогичное забвение впал и Гирокоптер, ведь его рассматривали только как придаток Виспа.

Но в Инту Гиро вновь вошел в мету. Нет, его никак не перерабатывали, а за год только немного подняли статы и их прирост. Дело в сборке: в Аганим поверили как в самостоятельный предмет. 

Его свободно пикали даже без Виспа и как результат Гиро занял 5-е место по пикрейту и имел самый высокий винрейт в этой пятерке – 62%. На мид-Гиро Аганим покупался следующим слотом после фаст-БКБ, а Ниша мог собирать его сразу после Маела на керри. Артизи же предпочитал сначала взять Барабаны+БКБ, а после выйти в Аганим.

Загружаю...

Но самый известный Гирокоптер того Инта – Гиро через Диффуза от Топсона в финале против Ликвид. Очень нестандартный выбор, но абсолютно верный против Бриста и Windranger.

Загружаю...

* * *

Хотя после изменения Флэка в 7.25 героя тестили даже без Виспа, сейчас Гиро берут не так часто: 45 пиков во всех регионах во время Омеги, а в европейском Иммортал-дивизионе Гиро появился в драфтах всего 5 раз. Но он обязательно вернется к Инту – всегда возвращался.

«Я сделал словесный понос своей работой». Как застенчивый студент, записывающий интервью в багажнике, стал звездой СНГ-CS

Мы разобрали ужасное макро NAVI. Это было больно