Мы разобрали ужасное макро NAVI. Это было больно
Все плохо.
Нави провалились в первом сезоне Омеги: последнее место в группе Иммортал-дивизиона и всего лишь 5-6 место в Дивайн дивизионе. Но полнее всего масштаб описывает статистика команды по картам – 6 побед в 18 играх, а за последние 4 серии команда выиграла всего 2 карты (обе против HR в неполном составе). Почему все так плохо?
Активная четверка – не для сегодняшних Нави
Для начальной иллюстрации ситуации возьмем игры Нави с Барой и Землей, самыми активными четверками, что только можно придумать. У Иммершна на них:
- Баратрум – 1,26 КДА за 3 игры.
- Земля – 1,85 КДА за 2 игры.
- Статистика по картам – 4 поражения, 1 победа.
Эти герои требуют активных командных перемещений, но Нави предпочитают фармить крипов, а не героев. Если же они пытаются выйти в ганг – в большинстве случаев это будет максимально прямолинейно и очевидно для противника.
1-я карта матча с Нигмой, Нави взяли четверку максимально активных героев под ранний мидгейм: Оракл, Бара, Дарк Сир и Пак. Но они почти никак их не реализовали: всего один результативный выход в период с 12-й по 25-ю минуту. Все остальные попытки описывает этот врыв Баратрума под Т2.
Типичный смок-ганг Нави образца той карты – вышли в треугольник (где у них не было обзора), не нашли там никого и стали ждать противника у Т1 в миде. У них есть Бара, но ему просто некуда брать разгон, ведь единственный глубокий вард они поставили 5 секунд назад и сейчас стоят на нем.
С атакующим пиком Нави специально занимают защитную позицию, из-за чего и проигрывают драку. А вариантов для начала атаки у них просто нет.
При этом у Нави был отличный вардинг до 12-й минуты, показывающий два входа в область фарма Нигмы.
Вот только его никак не реализовали: у Бары всего 1 фраг в своем лесу, а у Пака 1 фраг у союзной Т1 в легкой и 1 ассист в своем лесу. В лес Нигмы они даже не заходили.
Или перемещения Иммершна на 2-й карте с 5men на Windranger. Единственный его выход – сейв вышки на 8-й минуте.
Урна у Иммершна появилась на 11-й минуте. И до 23-й минуты заряды в ней появились лишь однажды – при защите Т1 в оффлейне на 12-й минуте. На WR-четверке. Если вы берете роум-саппорта, то реализуйте его через атакующие действия, иначе он бесполезен.
Sand King – скрытая имба патча. Как на нем играет Япзор
Атаки Нави – проглатывание наживки и удары в укрепленные зоны
Но нет, проблема далеко не только в четверке, ведь Иммершн – лишь часть командных перемещений. 13 из 18 игр Омеги Нави сыграли по стратегии 4+1, выиграли они 5 из них. Только статистика тут невероятна обманчива, ведь среди пяти побед: 2 карты со слабыми HR и заливная 1-я карта от ЕГ. Грубо говоря, их реальный винрейт – 2 из 11.
Ключ к такому поразительному проценту побед – афк-фарм в в раннем мидгейме и жадные сборки. Начнем со сборок:
Это закуп Марса Паши на 2-й карте против Cyber Legacy, 16-я минута. При этом Нави играют карту по 4+1 и им очень нужна инициация. Но вместо инициации есть промежуточные предметы на сумму 1385 золота. Если бы Паша отказался хотя бы от некоторых – на 16-й минуте поймал бы Мэджикала через Блинк.
Первый раз Паша использовал Блинк на 18-й, очень поздний тайминг для 4+1. И это была даже не атака Нави, а попытка поймать CL на отступлении.
Настоящий кошмар наступает, когда Нави играют не на одного кор-героя: 1 победа в 5 играх. Хорошо проблема была видна еще на 2-й карте с ВП.
У ВП керри-Висп. Герой, максимально чувствительный к своим таймингам и уязвимый в ранней игре. Против него надо сыграть в темп, а Квопа, Фурион и Войд у Нави отлично для этого подходят. Но Нави действовали иначе:
- Мидас на Войде и Энче.
- Не защищали своих Древних, предпочитая гонять Бэта в оффлейне. К 16-й минуте Нун на Бристе поселился в треугольнике Нави.
- Все активные действия на карте против Ио – выход Квопы к Т1 в легкой на 7-й минуте под руну инвиза. Не хватило долей секунды для каста ульты.
Но самое необъяснимое – вард в лесу VP, на котором были видны ВСЕ перемещения Виспа.
Он стоял с 7:30 до 13:30, но вардом Нави так и не воспользовались. Зато NAVI каждый раз перетягивались на Резоля, который позже специально фармил в опасной зоне .С 14-й по 20-ю минуты у Романа 3 смерти, но ими он выигрывал время для своей команды.
Если же Нави выходят командой и находят противника – часто получаются неловкие ситуации, как эта:
- Медуза находится у своей Т1. Если 5men нажмут ТП – без проблем устроят Нави локальный Мидуэй.
- У Нави всего 1 нюк и они никак не убьют Эйса за стан.
Главная ошибка случилась позже: ТБ зачем-то на ноге пришел с мида к своей команде.
Оптимальный вариант в таком случае – перестроиться, забрать вышку и уйти, но Кристллайз зашел под башню, подставился под Дум и умер.
Почему керри с 8000 ммр фармит быстрее, чем керри с 2к?
Выиграли драку – можно и свою половину пофармить
Самый абсурдный момент всей игры Нави на Омеге – 28-я минута 1-й карты против Cyber Legacy. Они выигрывают драку и переходят на половину CL.
Переходят, чтобы зафармить треугольник CL и отойти на свою половину, не тронув ни одной Т2. Далее Нави продолжили фармить свою половину до атаки CL. Напомню – у Нави перефармленный Алхимик в пике силы, Земля и Лина. У CL – только Медуза с фармом, как у Young G. К слову, драку Нави проиграли в салат.
Неэффективность – лучшее описание макро Нави
Нет, Нави не закрываются на своей половине в каждой игре. Они используют смоки и выходят на половину противника впятером, но делают это крайне неэффективно.
В одной из карт против Нигмы Нави убили Квопу и WD, после чего Миракл логично скипнул крипов. И в такой ситуации используется Смок. У Нигмы осталось 3 героя, распределенных по карте, все имеют эскейп-способности. Поймать кого-то при таких входных условиях – задача крайне тяжелая.
И главное – они поторопились и прожали Смок не на своем Сентри, стоявшем чуть выше, из-за чего Нигма увидели все на своем Обсе. Шансов на успех смока не осталось вовсе.
Против Альянс Нави показали образец очевидного смока: ровно в тайминг Аегиса с двумя линиями у своей базы.
А направились они к треугольнику Альянс. Нави долго не появлялись на линии, поэтому S4 все прочитал, развеяв Смок на Сурдже.
Такими выходами Нави не просто упускают фарм, а освобождают свои зоны фарма для противника.
* * *
По макро Нави проиграли всем командам, против которых играли на Омеге (кроме HR, но те играли без Никса). Сейчас уже можно сказать, что победа над EG – скорее совокупность грубейших ошибок команды Флая и куража Нави, вызванного этими ошибками. Все остальные игры – череда макро-ошибок, спорные решения и редкие проблески действительно крутых мувов (2-я карта с 5men в группе).
А теперь не самый очевидный вывод из текста выше – Нави ни в коем случае не надо менять состав прямо сейчас. Каждый раз команда перестраивается и со временем уже не понимает во что и как играет, новых идей становится меньше и наступает истощение от постоянных решаффлов. Так и с Нави – с каждой заменой результаты становится все хуже.
- С Соннейко и Близзи – Топ-2 СНГ, боролись на Инте, проиграли из-за одного неверного колла.
- После кика Соннейко – все еще Топ-2 СНГ, заняли первое место в группе мэйджора, провалились в плей-офф и заняли 9-12 место.
- После ухода Зайца – прошли на мэйджор в Лос Анджелесе, в онлайне провалили 5 из 6 турниров.
- Сейчас – отлетают 1-4 в группе Омеги, без шансов проигрывают Близзи, Семе и Мэджикалу.
Если Нави выбрали путь, когда команда постепенно делает из Иммершна капитана, то по нему надо пройти дальше, чем на пару шагов вперед, чтобы получить результат.