7.23 будет патчем керри. Так всегда происходит после The International

Петр Романов успокаивает дед инсайдов.

Обновления после TI переворачивают игру, добавляют новые предметы и механики, а в этот раз еще и новых героев. Кажется, что предсказать стиль Доты в 7.23 трудно – но я почти уверен, что IceFrog не отойдет от тенденции последних четырех лет. К The International Дота ускоряется, акцент делается на равное распределение ресурсов и безостановочные драки. А вот патчи после Инта – это Дота под первую позицию и размеренный фарм.

6.86

На The International 2015, по сути, существовало всего 3 керри-героя – Гирокоптер, Антимаг и Фантом Лансер (еще было немного Наги, но мы в первую очередь запомнили саппорт-Нагу от Aui). Зато в легкую регулярно брали мидеров – Эмбера, Лешрака и даже Квопу и СФ’а (особенно Secret). 

Загружаю...

В декабрьском 6.86 Valve представили реворк Войда. Именно тогда пропал Backtrack и появился скилл Time Dilation. Тогда же Time Walk стал откатывать полученный урон и перестал замедлять врагов на пути. Еще были баффы Адаптива и Перекачки у Морфлинга, очередной микробафф Свена (до этого баффался 5 патчей подряд) и, главное – появление Iron Talon и нового лагеря крипов возле Секретного Магазина. Хардлайнеры все чаще отходили в лес и меньше мешали керри, а скорость фарма самих керри возросла: например, Сларк с Талоном тратил на пару секунд меньше на убийство сложного лагеря. 

Прочие глобальные изменения (урон вышек, место встречи крипов, награда за лейнкрипов) также замедлили игру и сделали игру хардкерри комфортнее. В итоге в мете появились даже герои, которых не усиливали напрямую – Джаггернаут, Сларк и та самая Спектра Бэдмэна. 

Патчи 7.00-7.05

Загружаю...

С патчем 7.00 мы впервые увидели Святыни и систему талантов. А еще мы полгода привыкали к совершенно новому лесу, который спавнился раз в две минуты, но имел на один лагерь древних и один средний лагерь больше. 

Как при этом изменился фарм? Суть в том, что до 7.00 даже флэш-фармеры с одним кор-артефактом (например, Луна с Яшей) и ~12 уровнем могли зачистить весь лес только за полторы минуты. В 7.00 время на фарм всего леса с теми же условиями в среднем выросло как раз до двух минут. Но золота – за счет новых кэмпов – было почти на треть больше.

Давайте просто похлопаем Лилу: его реакция на провал СНГ – самая адекватная

Разумеется, какое-то время из двух минут керри терял на перемещения и фарм линий, но с новыми предметами и уровнями лес уже зачищался быстрее, и другие герои тоже забирали часть нейтралов. Игра замедлилась; команды тратили минуту-полторы, чтобы высосать из леса максимум, а в пустой отрезок собирались для пуша впятером.

Сильнее всего в такой Доте смотрелись Луна и Джаггернаут, но в целом тот патч был одним из самых разнообразных для керри; пострадали только Антимаг и Медуза, которым было буквально нечего делать на карте в промежуток без леса.

В 7.06 Valve вернули спавн нейтралов раз в минуту, уменьшив общее золото и экспу на 20%. Но лес все равно остался более прибыльным, чем до 7.00

Кроме этого в том же 7.06 была уменьшена награда за лейн-крипов, место их встречи сдвинулось к оффлейн-таверу, а на миде появился дополнительный мили-крип. Эти изменения резко сместили значимость сейфлейна, и на TI7 в легкую брали Ликана, Некрофоса и Веномансера. 

Загружаю...

7.07-7.09

Именно после этого патча я утвердился во мнении, что Valve специально выделяет осень-зиму под спокойную, лейтовую Доту – чтобы за это время она успела всем надоесть, и на TI мы снова смотрели зрелищный замес.

Итак, изменения 7.07 (сейчас вам уже будет смешно).

Из-за последнего изменения лайнинг буквально заморозился. Первую позицию опекали триплой, пока он не мог прогонять оффлейнера в соло. Затем – никаких выходов, никакого давления. Керри до упора денаил крипов, рос в уровне, а в мидгейме два таких монстра встречались.

Уже потом команды поняли, что вместо размена фармом можно отправить в сложную сильную даблу и унизить вражеского керри до точки невозврата. Так продолжилась доминация самой сильной в лайнинге команды – Virtus.pro.

Кто главная надежда СНГ-доты? Обсуждение на Sports.ru

* * *

Два героя не попали в топ просцены, но взлетели в паблике. Антимагу дали нечестный талант на иллюзию после блинка, а потом жестоко занерфили всего через неделю. Именно в 7.07 переработали ультимейт Морфлинга и баффнули Adaptive Strike. Получилось так сильно, что Айсфрог в итоге отнял у Морфа сигнатурную возможность перекачиваться в стане.

Загружаю...

7.20

Последний и самый характерный пример. Упаковка счастья после жуткого для первой позиции периода (на TI8 керри выбирались по принципу «кто сможет вернуться в игру после издевательств на линии»). 

Во-первых, были реворки – а для многих героев, по сути, просто добавленные скиллы. 

Антимаг получил Counterspell с перезарядкой в 3 секунды. Раньше для этой способности нужно было тратить 4200 золота, а перезаряжалась она 12 секунд.

• Войду дали дополнительную атаку при проке баша, которая тоже могла забашить – и т.д.

• Наге заменили активный Riptide на пассивку. 

Фантомке дали активную способность на Blur.

• Тролль получил реворк ультимейта.

• Сларк воровал ловкость при убийстве и сбивал ТП паунсом.

• Мипо получил новую пассивку – хил от атак.

• А уже в патче 7.20b Медузе добавили +0.9 прироста ловкости и усилили талант на кражу маны. 

Во-вторых, золото за лесных крипов повысилось на 5%, и появился новый имбалансный Wraith Band. Благодаря двум последним изменениям вторым керри патча стал Террорблейд (при том, что самого героя ослабили), и никуда не пропал Morphling, которому тоже очень помогли ранние статы.

Загружаю...

* * *

Каким вы видите патч 7.23? По каким керри соскучились?

6 худших патчей в истории Доты

Инвокер с Еулом, двумя форджами и Тревелами – скучали по нему?

Фантомка с Аганимом – жесть. Разрезала Alliance в одиночку

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
R2 DOTA 2