Death Stranding – заурядная игра, она понравится только фанатам Кодзимы

Роман Петухов против Гения.

Начну с признания: я хейтер изначально эту колонку должен был писать человек, совершенно незнакомый с творчеством Кодзимы (привет, Миша). Но он прочитал пост Стаса Погорского с разбором сюжета Death Stranding и прозрел. Так что честь отговорить вас от потенциальной траты 4,5 тысяч рублей выпала мне. А теперь к делу.

Альтернативное мнение от Стаса Погорского

* * *

Признаем сразу: Хидэо Кодзима – великий мастер хайпа. Он анонсировал Phantom Pain (на секундочку, апофеоз всей франшизы Metal Gear) как неизвестную инди-игру, он же спрятал анонс хоррора Silent Hills в часовом демо P.T. – только пройдя его полностью, игрок узнавал, что все это время играл в совместный проект Кодзимы и Гильермо Дель Торо.

С Death Stranding Гений показал себя во всей красе: нефть, невидимые монстры, ребенок внутри Нормана Ридуса, выброшенные на берег киты и Мадс, мать его, Миккельсен в роли брутального злодея. Если после первых трейлеров вы ни разу не подумали «Не *** [знаю], о чем эта игра, но я ее куплю», то у вас нет сердца.

Загружаю...

Дата релиза Death Stranding была в самом первом тизере – ее никто не заметил

А потом Хидэо оступился – спустя пару роликов нам показали геймплей. Всего одно видео и вместо гениальной задумки мы уже видим битву курьеров Яндекс.Еды с кривой стрельбой и драками на чемоданах:

Удивительно, но мистификацию Кодзимы разрушили его же трейлеры. Раз – и вместо сотен постов с теориями и догадками все стало более-менее понятно. Нам показали привычные сюжетные вставки. Показали нормальные геймплейные куски. Уже не так хорошо, но и не ужасно. Просто нормально. Обычный трейлер под пафосную музыку – даже FIFA иногда делает подобное.

Но не этого все мы ждали. Игра Хидео Кодзимы от компании Хидео Кодзимы в ролике, смонтированном лично Хидео Кодзимой оказалась скромным симулятором ходьбы. А минимальный экшен в нем приправлен написанными лично Кодзимой репликами в стиле очень дешевых сериалов.

В Death Stranding полно рекламы – Кодзима уже отбил бюджет?

Геймплейное разнообразие по Гению – возможность ходить в туалет, крафтить предметы, наблюдать за минимальным количеством анимаций у главного героя и, конечно же, доставлять посылки. Кажется, на этом все: носим грузы, вешаем обвесы, чтобы нести больше грузов и делать это быстрее. И так пару десятков часов.

Загружаю...

Забавно, что при этом Кодзима в открытую говорит, что сюжет Death Stranding раскрывается только в середине игры – и сколько людей дотерпят до сколь-нибудь интересных сюжетных поворотов, учитывая то, что полное прохождение займет около сотни часов? Обычно в игры играют ради получения определенного веселья, а тут вам открытым текстом говорят, что первое время нужно потерпеть (а это даже не серия Dark Souls!).

Отзывы о Death Stranding: во многом скучная игра с крутой историей и идеями

Также неожиданно оказалось, что часть фишек Death Stranding Хидэо добавил just fot lulz. Помните, нам показывали, как главный герой получает «лайки» за доставку? Месяц назад Кодзима признался, что они никак не будут влиять на игру –  вернее, они несут в себе «безусловную любовь» и понять их могут «только японцы».

Вот и саму Death Stranding, кажется, поймут и примут только преданные фанаты геймдизайнера. Те, кто вместе с ним прошел путь от первого Metal Gear до ухода из Konami и открытия собственной студии. Те, кто привыкли к его необычному стилю с пафосом и легким налетом сумасшествия.

По-хорошему, все игры Кодзимы – чистый артхаус, искусство «не для всех». И если в Metal Gear ты либо принимаешь правила игры, либо просто пропускаешь этот пласт игровой индустрии мимо себя, то с Death Stranding все немного иначе.

Загружаю...

Рекламная кампания игры привлекла к проекту совершенно незнакомых с творчеством Гения людей – они узнали о нем из сотни мемов (возможно, кто-то даже попробовал Phantom Pain – скажем честно, не самую удачную игру Кодзимы) и статей на игровых ресурсах. И им игра вряд ли понравится.

Это как фильм «Советник» от Ридли Скотта. Вроде и трейлеры захватывают, и каст классный, и Антон Долин фильм советует, но по итогу останется ощущение, что лучше бы вы купили пива и пошли на новый «Форсаж» с друзьями.

Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением

Концовка Death Stranding и другие сюжетные подробности утекли в сеть. Осторожно, спойлеры

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир