Наш вишлист на патч 7.20. Axe
До патча 7.20, который может перевернуть доту, осталось 10 дней. Cyber.sports.ru продолжает мини-сериал о героях и предметах, которые срочно нуждаются в изменениях.
После масштабной переработки Древа Талантов у всех героев в патче 7.07 Акс стал довольно редким гостем на про-сцене. Его пикрейт в патчах 7.07-7.13 составил всего 1,83%. Однако череда незаметных изменений (как самого Акса, так и меты в целом) плавно подвели этого героя к вершине пикобанов. Расплатой за это стало разжалование из оффлейнера в саппорта.
В патче 7.12 была увеличена длительность Battle Hunger с 10 до 12 секунд, а в 7.14 на эту способность пересмотрели манакост: с 75 до 50/60/70/80. Доподлинно неизвестно, кто первым решил использовать Акса через Battle Hunger в качестве саппорта, но свою лепту в его популяризацию точно внес Энви. На первых порах многие (я в том числе) с сомнением отнеслись к этой идее, но более именитые капитаны, такие как Соло и Пуппей, опровергли всеобщий скептицизм.
В патчах 7.14-7.19 пикрейт Акса поднялся до отметки в 14,11%. На Дримлиге он стал вторым по пикобанам, сразу после Виспа, на ESL One Hamburg – шестым. Аксы заполонили не только турниры за сотни тысяч долларов, но и пабы на всех рейтингах. Прямо сейчас Акс – пятый по популярности герой в пабе с пикрейтом 25,26% и шестой по винрейту (54,28%).
Акс – это герой как минимум на три позиции: 3,4,5. На позиции саппорта он одинаково хорошо чувствует себя как в сложной, так и в легкой линии, и без проблем справляется практически с любой вражеской даблой. Как оффлейнер он может одновременно выфармливать лес и линию, и выносить ВГ/Худ + Блинк за 9 минут. Черт, да он настолько силен, что Близзи на нем в соло вывозит игры. Красному террору пора положить конец.
Что менять?
Моя давняя мечта – убрать у Berserker’s Call возможность агрить невосприимчивых к магии героев. У меня правда не укладывается в голове, почему в доте есть герой с RP кулдауном в 10 секунд, которое при этом заставляет бить цель с 50+ армора в Blade Mail. Но к этому просто все привыкли, и такой нерф, пусть он будет трижды обоснован и логичен, попросту отправит Акса в помойку, прямиком к Найт Сталкеру и ДП. Так что будем реалистами.
Сила Акса в ранней игре, и нерфить нужно именно этот аспект. Вот несколько простых пунктов.
1. Battle Hunger.
- Замедление/бонусная скорость снижены с 12% до 10%;
- Дальность применения снижена с 750 до 600;
- Урон в секунду снижен с 16/24/32/40 до 16/22/28/34;
- Стоимость маны увеличена с 50/60/70/80 до 55/70/85/100.
Многие Аксы сейчас максят Battle Hunger и по кулдауну используют его на линии. Особенно круто это работает на четверке Аксе в сложной: вы толкаете крипов под вражескую вышку, кидаете на врага Battle Hunger и просто бежите на него, не давая добить крипа и снять с себя горелку. Увеличение затрат маны и снижение дальности применения должны сделать Акса чуть более сбалансированным на линии, но не убить его насовсем.
2. Counter Helix.
- Урон уменьшен с 75/110/145/180 до 50/90/130/170.
3. Berserker’s Call.
- Продолжительность изменена с 2/2.4/2.8/3.2 до 1.5/2/2.5/3.
Сейчас Аксам необязательно качать эти две способности в начале, они и прокачанные на единицу очень хороши. Довольно популярна раскачка 1-3-1 к пятому уровню. Если ослабить 1 и 3 способности на первых уровнях, такая раскачка останется в прошлом, а Аксам придется делать выбор в пользу одной из них.
4. Общие изменения.
- Базовая сила уменьшена с 25 до 22;
- Базовая регенерация здоровья снижена с 4.25 до 3.25.
Здесь все просто и понятно: прямо сейчас у Акса 762 единицы здоровья на первом уровне без артефактов и огромный показатель регенерации. Это очень много. Подрезать эти базовые показатели – и Акс уже не так охотно будет крипскипать на второй минуте (хотя кого я обманываю, два щитка – и вперед, за вышку).
Засилью Аксов пора положить конец. Мы уверены, что Айсфрог сделает правильные выводы из последних турниров, и ослабит его хотя бы в ранней игре – о большем мы и не просим.
А как вы поменяли бы Акса и меняли бы вообще? Пишите в комментариях!