5 проблем Na`Vi, которые мешают им стать тир-1 командой
Вот и подошел к концу марафон длиной в месяц, за время которого Na`Vi приняли участие сразу в трех турнирах: сначала ESL One Katowice, затем The Bucharest Major и наконец GESC Indonesia. Обновленный состав сумел набрать немного очков DPC, подарил нам кучу эмоций переворотом против Fnatic, но все же претензий к игре Na`Vi накопилось немало.
Координация во время игры и распределение обязанностей
На трех прошедших турнирах именно Dendi, по общекомандному решению, должен был руководить игрой при любых обстоятельствах, – рассказывал ХВОСТ. И если в кресле драфтера мидер Na`Vi смотрелся вполне неплохо и от турнира к турниру был заметен прогресс, то капитанские обязанности он исполнил не самым лучшим образом. Во-первых, потому что перемещения и действия команды неслаженные, а во-вторых, от этого страдает игра самого Dendi – а ведь его роль ключевая. К тому же, многие профессионалы неоднократно отмечали, что управлять игровым процессом с позиции мидера крайне сложно.
В большинстве случаев Dendi старается сохранить ластпик для выбора своего героя
Dendi объективно сейчас не самый сильный игрок состава по индивидуальному мастерству, и не лишено смысла делать акцент на Кристаллайза. Несмотря на это, Даня все же пытается тянуть одеяло на себя — об этом говорит статистика. В 9 из 18 игр Na`Vi герой на мид выбирался последним, хотя те же Virtus.pro оставляли ластпик для Нуна всего в 7 играх из 28! И в итоге, по мнению многих, именно Нун был лучшим игроком VP на последних турнирах.
Проблема капитана характерна для большинства составов Na`Vi, и уж тем более для этого. Сейчас очевидно, что ведение игры лучше отдать саппортам, а Dendi пора сконцентрироваться на собственном исполнении. RodjER в одном из недавних интервью отметил, что его напарники по команде не паникуют, если на одной из линий дела плохи, ведь все понимают, что в это время на других линиях все должно быть хорошо. Dendi, как лидеру и опытному игроку, стоит принимать удар на себя, чтобы на других линиях игроки чувствовали себя комфортно.
Незнание или неумение использовать преимущество
Na`Vi достаточно хорошо проводят начало игры, но как только начинается мидгейм — все резко становится плохо. Это вытекающая проблема из претензии №1. При просмотре большинства игр складывается впечатление, что Na`Vi и сами не знают, когда надо пофармить, когда пойти пушить, когда можно забирать Рошана и т.д. Кроме того, они дают слишком много пространства сопернику, которого будет достаточно любой сильной команде для того, чтобы сократить преимущество в случае отставания.
При колоссальном перевесе Na`Vi зажаты на своей половине карты, в то время как их соперник спокойно фармит карту и свои леса, сокращая отставание
Отсутствие предметов для восстановления здоровья и маны
Неизвестно, куда смотрят аналитики и тренер команды, когда для нахождения вопиющей проблемы достаточно просто посмотреть предметы по окончанию игры, а также обратить внимание на действия команды после драк. Все дело в том, что игроки Na`Vi практически не покупают предметы для восстановления здоровья (Urn of Shadows > Spirit Vessel или Mekansm > Guardian Greaves). Что получается в итоге? Из-за недостаточного запаса здоровья даже после выигранной драки игроки в большинстве случаев просто отправляются на базу, либо фармить лес – вместо того чтобы забирать вышки.
Только что Na`Vi перевернули матч против OG. Но они даже не пойдут пушить тир-2 по миду, не говоря о разводе Morphling на байбек. При том, что у DP, Брюмастера и Земледуха еще минуту (!) ультимейты на перезарядке. Все потому, что у ключевых персонажей недостаточно здоровья – и его нечем восполнить
Для наглядности – статистика:
GESC Indonesia
- Evil Geniuses, чемпионы турнира — в 7 из 7 матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
- Natus Vincere — в 4 из 10 (!) матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
The Bucharest Major
- Virtus.pro, чемпионы турнира — в 10 из 12 матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
- Natus Vincere — в 1 из 5 (!) матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
ESL One Katowice
- Virtus.pro, чемпионы турнира — в 11 из 14 матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
- Natus Vincere — в 1 из 3 (!) матчей присутствуют предметы для быстрого восстановления здоровья
P.S. В большинстве случаев отсутствие предметов для регенерации у Virtus.pro объяснялось наличием в пике героев, обладающих такими способностями — например, Omniknight, Warlock, Chen, Witch Doctor и др.
Рошан, великий и ужасный
Na`Vi и Рошан, кажется, уже становится мемом. За последнее время команда проиграла уже несколько игр по одной лишь этой причине: то неграмотно выстроят позиционку, то кто-то из игроков отдастся прямо перед появлением нового Рошана, то банально проворонят заход соперника и так далее.
Только что Fnatic потратили ульт Death Prophet на башню, и Na`Vi почему-то считают, что могут вот так в наглую зайти на Рошана, несмотря на то, что соперник все понимает и находится всего в пару экранов от логова. Все мы прекрасно знаем, чем это закончилось.
Большое количество индивидуальных ошибок
На фоне своих союзников выделяется только Crystallize, который допускает минимум ошибок в матчах, хотя и он не исключение. Больше всех в индивидуальном исполнении оплошности наблюдаются за Леброном и Dendi. Небезгрешны и Лил с Генералом, ошибки которых стали роковыми в нескольких матчах.
Поражение на первой карте против Fnatic началось с этого момента, когда Lil без поддержки союзников отправился девардить на пригорок без обзора, и в итоге отдал Gem of True Sight. На таком уровне подобного не прощают
LeBron тратит ультимейт на Луну с BKB
В запасе у Na`Vi есть две-три недели до следующего турнира от Valve. Напомним, что «желто-черные» получили прямое приглашение на SL & i-League Invitational S5, который пройдет в родном для команды Киеве. СНГ-региону сейчас кровь из носу необходимы сильные Na`Vi, которые будут радовать фанатов не только своей игрой, но и завоюют место в топ-8 DPC, и наш регион получит дополнительный слот на отборочных к The International 2018. С 21 по 25 марта «рожденных побеждать» также можно будет наблюдать в онлайн-квалификации на мэйджор MDL Changsha.