«Хочу сделать команду на долгие годы». Loda возрождает Alliance
Проникновенное эссе Джонатана Берга.
«Я не тот игрок, который нужен Alliance».
Именно из-за этой мысли я решил взять перерыв от Доты. Мы перестраивали организацию Alliance, и мне часто приходилось отвлекаться на внеигровые вещи. Когда ты член управляющего совета, тебе приходится глубоко вовлекаться в процесс становления команды. Владеть и быть частью Alliance – огромная удача, но иногда я задумываюсь, как я достиг того, что имею сейчас.
Когда я только начинал играть в Dota 2, я вовсе не стремился управлять целой организацией. Я играл с людьми, которых знал давно: Pajkatt, Misery, Akke. Началось все неплохо. Появился бренд Alliance – маленькая объединение, которое выросло в нечто большое. Мы не просто играли чтобы побеждать – нам нравилось играть вместе, и цель выиграть The International сплотила нас еще больше. Очень сложно воссоздать это общее чувство, сплотившее команду. Но попробовать стоит.
Я побывал в разных командах, и все они были успешны по разным причинам. Иногда ты пытаешься повторить то, что работало в прошлом, но не подходит под текущую ситуацию. Может даже казаться, что остальные просто не готовы к твоему новаторскому подходу. Ты вспоминаешь, как легко было раньше – и злишься.
Сейчас я пытаюсь найти подходящих игроков для Alliance. Людей, которые хотят быть частью чего-то большего, чем все они по отдельности. Я не хочу команду, которая поменяет трех игроков из четырех по ходу сезона. Я хочу построить ядро команды, которое останется и после того, как я отойду в сторону, и готов отдать все силы, время и энергию, чтобы все получилось как надо.
Я предлагаю многим игрокам связать карьеру с нами – не просто играть со мной, а строить совместное будущее. Я ищу тех, кто понимает, что на это уйдет не один год. Тех, кто не просто верит в свое дело, в будущее команды и в верность ей даже в трудные моменты – но также хочет представлять фанатов Alliance и уважает историю этой команды. Да, я поставил перед собой очень сложную задачу, но уже нашел нескольких согласных с моими идеями игроков, и мне не терпится увидеть, что нас ждет в будущем.
Иногда ты можешь найти игрока в нужный момент, в самый подходящий момент их карьеры и добиться с ним огромных успехов. GH – хороший пример. Но иногда тиммейты не соглашаются с твоим мнением по поводу конкретного игрока. И тогда выбираешь другой, усредненный вариант, с которым согласны будут все. Такие решения принимать очень сложно, приходится доверять инстинктам и верить себе. Что я сейчас и делаю: выбираю игроков на основе внутреннего чувства и не ставлю целью мгновенный успех.
Впрочем, сейчас очень редки случаи, когда команды находят свою игру вскоре после образования. Не то что бы я не жду хорошей игры – скорее я в первую очередь стремлюсь к воссозданию той атмосферы, которая была в Alliance на первом году жизни команды. Мы понимали, что наша цель – попасть на TI, но никакого напряжения не было. Мы двигались вперед и помогали друг другу, чтобы попасть туда. Такую атмосферу очень трудно создать: я видел, как сильнейшие команды распадаются после поражений.
Ты выигрываешь четыре игры подряд, затем проигрываешь одну серию – но вместо того, чтобы продолжать развивать сильные стороны, вы все начинаете сначала. Ваш стиль, над которым вы работали так долго; мета, которую вы выработали вместе; все, что работало в других играх – все это отбрасывается. На мой взгляд, гораздо правильнее отталкиваться от основ, приносивших вам успех, чем каждый раз начинать с чистого листа. Отбросишь их – прекратишь развиваться. Так распадаются команды.
Вторая важнейшая вещь, которую я хочу видеть в новых Alliance – синергия. Во времена первой доты я играл в звездной команде, но то был очень неприятный опыт. В одной команде оказалось много сильных, эгоистичных личностей, включая меня самого. Мы много спорили, не могли разрешить конфликты. В идеале, тебе должно быть комфортно с тиммейтами не только в игре, но и за ее пределами. Так, чтобы ты мог указать другому на ошибки – и так, чтобы он понимал, что ты хочешь именно помочь. Мнительность – очень значимая проблема. Командная атмосфера чудовищно страдает, когда ты не знаешь, что на самом деле думают тиммейты о тебе. Не сговорились ли они? Может, уже обсуждают твой кик?
Именно поэтому я отошел от последнего состава Alliance. Я не верил, что я тот, кто нужен этой команде. Мне было трудно выкладываться на 100% в играх и при этом управлять организацией. Странная ситуация, которая не то что бы входила в мои изначальные планы. Я начинал как простой игрок в доту – и где-то по пути стал такой же величиной, как сама дота.
Когда я только начал совмещать игру в команде и управление делами Alliance, все говорили мне, что это невозможно – а я был уверен, что смогу. Какое-то время получалось находить баланс, но примерно к квалификациям The Kiev Major ситуация становилась все труднее. Поражение от Team Secret в финале сильно ударило по команде. У меня возникли проблемы с мотивацией, и, хотя мои тиммейты выкладывались на полную, я не мог прыгнуть выше головы. Тогда я решил, что взял на себя слишком много.
Мы добились немалых успехов на буткемпах, и к квалификациям на TI показывали неплохие результаты, но к последней стадии все пошло наперекосяк. Очень обескураживающий вылет. При этом я чувствовал, что команде чего-то не хватает. Думаю, им нужен был кто-то, кто мог удерживать их вместе и принимать жесткие решения. Я чувствовал, что Limmp в любой момент может уйти обратно к Chessie [в Complexity]. Также хочу сказать, что остался очень высокого мнения об Эре, у него большой потенциал и я верю, что он может быть одним из лучших керри Европы, если продолжит играть профессионально.
Всe эти игроки разошлись по разным командам, и я понял, насколько мне важно работать с игроками, которые не сдадутся, если что-то пойдет не так. Далеко не всегда дела идут так, как мы хотим. В эту команду я вложил много времени и эмоций, и было больно смотреть, как она распадается.
Сейчас я хочу собрать микс из опытных игроков и перспективных новичков. Даже в очень напряженной игре нужно оставаться расслабленным, и если у вас есть игрок, ведущий себя так, как будто все под контролем и он знает, что делает (даже если это не так) – на молодых это сказывается положительно.
Просто и сложно одновременно. Нужно слушать того, кто ведет игру. Не так важно, насколько он прав – если вы все будете играть в едином стиле, то шансов на победу больше. Такой я вижу свою команду. Единой в своих целях.
Я голоден до побед как никогда. Фанаты и мое собственное упрямство – вот моя мотивация. Именно благодаря фанатам у меня получалось принимать поражения и продолжать бороться. Я хочу попасть на LAN-турнир, сыграть крутые игры и построить команду, которой смогу гордиться на годы вперед. Карьера моя подходит к концу, и я хочу наслаждаться дотой и игрой за Alliance столько, сколько смогу. Думаю, мое желание заметят все, когда мы сыграем первые игры.
Я именно тот игрок, который нужен Alliance. Сейчас я это понимаю. Я верю, что смогу построить династию на долгие годы, и мой вклад не будет забыт.