World of Warcraft
Блог

Интервью с Тукером: поговорили про WoW, Экзорсус и рейдинг

В сегодняшнем интервью мы поговорим с легендарным игроком гильдии «Экзорсус», создателем видео на одноименном канале на YouTube и просто отличным человеком – T0oky a.k.a. Тукером.

Вместе со своей гильдией, Тукер был одним из первых в СНГ, кто взял топ-1 мира в рейдовой гонке. До этого никому в нашем регионе не удавалось занять даже топ-3. Сейчас, помимо основной деятельности на YouTube, он вместе с классовыми Discord-каналами пытается донести проблемы игроков в WoW по всему миру, например, привязка боевой системы ковенантов к самим ковенантам, до разработчиков. Сегодня мы узнаем мнение рупора СНГ о WoW Shadowlands сейчас и заглянем за кулисы игры топ-рейдеров.

Когда я готовился к интервью и пытался узнать о тебе хоть какую-то irl информацию, то ничего не смог найти. С чем это связано?

На самом я просто не пишу информацию о себе в письменной форме, но никаких особо секретов, кроме личных, у меня нет. Но если в вкратце, то мне 25 лет, живу в Москве, закончил Плешку на факультете Международная школа Бизнеса.

Ты говорил, что начал играть в WoW с Панадрии. Как ты познакомился с игрой?

Я начал играть в ММОРПГ с проекта Властелин Колец Онлайн. Играл в него порядка 6 лет, пока не стало понятно, что игра окончательно умерла. Меня всегда интересовал рейдинг в первую очередь, поэтому WoW, естественно, стал первым проектом в вопросе о том, куда уходить.

Смерть игре сулят практически каждый аддон, но даже несмотря на геймдизайнерские ошибки и стагнацию в сфере киберспорта, люди до сих пор играют. Как думаешь, сколько лет еще проживет игра?

Я думаю WoW будет жить еще долго. Bliazzard удалось сделать самое главное – сформировать базу игроков, для которых покупка дополнения – это потребительская привычка. Для огромного количества людей старт нового аддона – это своеобразный ритуал. Люди приходят, покупают аддон, качаются (иногда даже не до максимального уровня), пишут в Твиттере как долго ждали дополнение, а потом уходят до следующего дополнения или патча. С такой аудиторией, что бы не выпускали разработчики, проект всегда будет окупаться.

К тому же, надо понимать, что в сравнении с другими ММОРПГ, WoW еще хоть как-то свернул в сторону более дружелюбной для современных игроков концепции. В игру было добавлено множество сессионных моментов – собственно элементов того жанра, который и убил ММОРПГ. К сожалению, прогресс дается медленно, в частности по тому, что многие из разработчиков до сих пор живут прошлым. Но, в сравнении с другими ММОРПГ, это хотя бы что-то.

До конца Shadowlands еще несколько лет. Если бы тебе дали возможность что-то концептуально изменить – что бы это было?

Ну в первую очередь, я бы, конечно же, дал возможность менять боевые части ковенантов. Это совершенный абсурд, когда я на своем жреце-кирии не могу пойти играть в PvP или в рейд, потому что для этого мне нужна способность вентиров. У меня есть целый ролик на канале с подробным разбором этой проблемы. Я очень рад, что аудитория на YouTube в целом лояльно восприняла эту идею. Мы, совместно с классовыми Discord-каналами, даже писали подробный пост на эту тему, однако разработчики восприняли эту систему как «принципиальную», а потому на какие-либо изменения не пошли.

Помимо этого, нужно конечно дать возможность ключникам получать максимальный ilvl в своем любимом контенте. Сейчас нам представляют систему Очков Доблести, которая могла бы это обеспечить, но вместо это разработчики опять ставят ограничение в 220 ilvl для максимального улучшения. Это, конечно, очень архаично в 2021 году. Если люди хотят играть только ключи – пусть делают это, и не надо им в этом мешать.

В 9.1 разработчики планируют добавить много нового в Торгаст. Нравится ли тебе вектор изменений?

Я бы не сказал, что добавляют «много нового». Безусловно, есть и позитивные изменения: в частности отмена количества смертей и введение системы «рейтинга прохождения», которая позволит получить Пепел душ даже в том случае, если вы не прошли этажи полностью.

Однако, что мне концептуально не нравится, так это то, что разработчики боятся сделать из Торгаста более «безумную» версию World of Warcraft. Пусть она будет имбалансной, пусть будет куча абузов, но это будет хотя бы весело. Вспомните как Торгаст выглядел на бета-тесте, когда в башне было 72 этажа. Вы буквально, собирая несколько анима-усилений, играли уже за другой класс. А сейчас, для многих спеков, это просто коридорка с мобами с минимальными изменениями для своего спека. Я бы хотел, чтобы этот вектор направления развития системы изменился. Просто бить мобов в коридоре не особо интересно, даже если туда добавят новые локации и мобов.

Ты говорил несколько раз про новые режимы и разнообразие в Торгасте. Какой для тебя идеальный новый режим?

Я бы хотел видеть подобие бесконечной башни, как есть в играх типа Blade and Soul. Мне кажется именно этот режим должен быть «балансным». Все остальное, типа еженельных заданий и Извилистых Коридоров, нужно сделать максимально отличным от обычной игры в WoW. Заходя в них, вы должны как бы отдыхать от обычного WoWа, а не чистить тех же мобов, что и в outdoor-контенте, с теми же способностями.

Рейдинг

Мои друзья, которые играют в соревновательные игры, у меня спрашивают: “Что является венцом игры в WoW?”, – на что я отвечаю: “Сезонная гонка гильдий за почетное звание World First”. Что является вершиной карьеры современного WoWера на твой взгляд?

Я думаю для каждого типа контента есть свой «венец». Если вам нравятся ключи – для вас это победа на турнире Mythic Dungeon International или топ-1 рейтинга среди своего класса или роли. Если вы предпочитаете арену – победа на AWC. Если вы рейдер, то это убийство ласт босса рейдового контента первыми в мире.

Ты сам был частью одной из лучших в мире гильдий на протяжении всего Легиона и части BfA и даже имеешь в своей копилке World First. Как проходит сама гонка и подготовка к ней с точки зрения игрока?

Гонка за World First – это очень трудоемкий процесс, который отнимает просто уйму времени. Помимо того, что достаточно много времени уходит просто на поддержание персонажей и обычный рейдинг, перед каждым патчем всегда было так, что вы тратили огромное количество времени на фарм разной фигни. Например, перед рейдом Цитадель Ночи, где Экзорсус первый раз выиграл полноценный рейдовый тир, нужно было сутками фармить Силу Артефакта и легендарные предметы. Плюс ко всему, у каждого игрока было по 5-8 персонажей, каждый из которых в теории должен был быть готов к перестановке на слот вашего основного персножа в грядущем рейдовом контенте.

Если брать BfA, то ситуация не стала лучше. Просто вместо фарма подземелий или всеми любимой Утробы, нужно было фармить Островные экспедиции. Я думаю не нужно объяснять насколько это был «фановый» процесс.

В итоге получается так, что даже у World First-гильдии весь промежуток времени, когда они играют практически 24 на 7, укладывается не менее чем в 3 недели. А чаще всего – больше.

Что касается непосредственно гонки, то рейдинг топовых гильдий никогда не ограничен по времени. Вы рейдите весь день, примерно по 12+ часов с небольшими перерывами. Это достаточно тяжело, особенно если прогресс на боссе стоит на месте. Но лично для меня, подготовка к рейду всегда была более «тошнотворным» процессом, чем сам рейдинг.

Есть много рофлов про крики и ор на освоении. Однако, на самом деле, их не так то и много. Чаще всего абсолютно все, включая рейд лидеров и офицеров, устают в процессе прохождения, поэтому эмоции уходят на второй план.

Попасть в основной состав топовой гильдии очень непросто - надо быть лучшим. Но всегда с чего-то надо начинать. Как начинался твой рейдинговый путь, и как ты попал в Экзорсус? Что можешь посоветовать тем, кто хочет туда попасть?

Мой рейдовый путь начался с того, что мы играли в своей собственной гильдии с ребятами из LOTR и не только. Кстати, некоторые из той гильдии сейчас играют в других известных СНГ гильдиях. Однако, мне не слишком хотелось заниматься администрированием гильдии, а больше хотелось сосредоточиться на собственной игре, а потому, в том числе, вскоре всем пришлось отправиться в свободное плавание.

Затем я побывал в нескольких семи-хардорных гильдиях, занимающих 10-20 место по России. Когда я первый раз пришел в гильдию топ-18 РУ, я был уверен, что там играют настоящие сверхразумы. Но, как вы уже догадались, оказалось, что это не такой уж и высокий уровень.

Через несколько лет я попал в гильдию Фьюжн, куда меня позвала моя подруга. Во Фьюжене я отыграл 2 контента, и после этого меня позвали в Экзорсус.

На самом деле, это было просто совпадение. Экзорсус всегда забирал много игроков из гильдий типа Фьюжена, а на тот момент им нужен был персонаж на роль хила взамен ушедшего Помфри. В начале они позвали моего согильдийца из Фьюжена, но он отказался, после чего предложение поступило уже мне.

На самом деле четкого плана как попасть в топ-гильдию не существует. Как правило, они сами ищут игроков из гильдий уровнем чуть пониже. Поэтому, тут, к сожалению, посоветовать что-то не могу. Возможно, поможет просто какая-то «заметность». Если о вас знают как о хорошем игроке, возможно вас позовут на рейдовый слот. Ну, или, вы даже сами сможете написать и заинтересовать кого-то. Тут уже зависит от разных факторов.

На мой взгляд, рейдинг даже для семихардкорных игроков сейчас далеко не самое простое удовольствие - без хорошей гильдии даже Героический рейд может оказаться не под силу. Есть ли проблема непопулярности рейдинга сейчас и, если есть, как ее можно решить на твой взгляд?

Рейдинг, конечно же, сейчас теряет популярность. Вся причина заключается в том, что это очень трудоемкое занятие, которое отнимает много времени, а также привязывает вас к определенному графику. Плюс ко всему, вы не играете со своими друзьями или знакомыми. Большая часть гильдии для вас, как для новичка в ней, будет состоять в большинстве из незнакомых вам людей. В этом плане рейдинг очень сильно уступает в привлекательности ключам, в которые вы можете пойти, найдя всего 4 человек.

Я думаю, что рейдинг может спасти только снижение количества людей, необходимых для похода в Эпохальный режим. До выхода Дренора очень многим людям нравились 10ки (прим. рейд на 10 человек), я думаю, что это и сейчас был бы неплохой формат, возможно даже лучше 20ки.

Канал «Экзорсус»

Поговорим про твой канал. Ты выпускаешь ролики о WoW и не только уже более двух лет. Нет чувства усталости?

Конечно, делать ролики в таком темпе, который удавалось поддерживать осенью – непростая задача. На каждый ролик уходит очень много времени, а потому, как и от любой работы, естественно, устаешь. В дополнение к этому я часто вставляю какие-то шутки или рофлы, на которые элементарно может не хватить фантазии.

Чувство усталости скорее возникает от отсутствия какой-то новой информации, по которой можно было бы сделать видео. Все же WoW – достаточно узкая специализация, и инфоповоды возникают в основном под выход нового дополнения. В период между аддонами, конечно, есть другие вещи, которым можно посвятить ролики, но их гораздо меньше и они гораздо менее масштабные, так что приходится как-то выкручиваться.

Есть ли какие-то вещи, которые ты хотел бы реализовать, но до сих пор не получалось?

Есть много вещей, которые находятся в планах в теории, но когда понимаешь, сколько сил и времени на это нужно, то осознаешь, что просто не готов это делать сейчас. Но я думаю, рано или поздно, потихоньку до них доберусь.

Если в какой-то момент WoW умрет, какого рода контент ты хотел бы выпускать?

Во-первых, я не думаю, что WoW умрет. Во-вторых, аудитория WoW очень плохо в массе своей реагирует на другие проекты и другие игры. Я бы хотел делать обзоры на что-то другое, но пока делаю это исключительно в виде тренировки, потому что такие видео не стоят того.

Не думаешь переименовать канал? Все-таки твой канал уже давно больше о Тукере, а не об Экзорсусе?

Если честно, мне все равно как называется канал. Хоть Тукер, хоть Экзорсус, хоть еще как-то. Некоторые люди просто неправильно понимают, что такое Экзорсус. Это скорее не организация, а сообщество. Конечно, у гильдии есть свое руководство, которое принимает основные решения, но есть также и ответвления в виде классического Экзорсуса, казуального состава или, например, YouTube-канала. Все эти вещи работают отдельно, но вместе и образуют сообщество.

Очень многие люди на YouTube даже не знали что такое Экзорсус, когда подписывались на канал, зато теперь, возможно, часть из них хотя бы в курсе. Часть зайдет посмотреть наших стримеров, другая часть зайдет на наши трансляции гонки освоения. Я очень рад, что канал косвенно может помогать сообществу развиваться. У меня всегда была убежденность, что вместе можно достичь большего, нежели по одиночке.  

Возможно, в какой-то степени, это вредит моему собственному брэндингу, но, как мне кажется, очень незначительно, ввиду того что активная аудитория и так знает, кто ведет канал, а для «случайных» зрителей тэг особого значения не имеет.

Недавно прошел уже третий MDI первого сезона Shadowlands, который ты комментировал как и два предыдущих. Не думал каким-либо образом освещать эти турниры на своем канале?

Я работаю комментатором на официальном канале Blizzard, поэтому совмещать эти две вещи вряд ли получится. Если же брать какие-то видео по данной тематике, то, к сожалению, я не думаю, что это будет интересно моей аудитории. К тому же, на MDI происходит не так много «разного», чтобы как-то освещать этот турнир более подробно в видео.

Блиц

Любимое занятие в игре?

Раньше – рейдинг. Сейчас – ключи.

Любимая игра помимо WoW?

Сложно сказать. Если брать одиночные игры, то это конечно же трилогии Mass Effect, The Witcher и, наверное, Deus Ex. Много времени провел в разных стратегиях типа Sid Mayer`s Civilization или игр от Paradox (Crusader Kings, Stellaris). Если онлайн-игры, то я очень много времени провел в Dota, но сейчас не играю. Еще мне нравится Apex, но, скорее, как зрителю.

Кого ты хотел бы убить в конце Shadowlands?

Я бы хотел, чтобы главным боссом дополнения был класс дизайнер Фералов. Мне кажется они это заслужили.

Любимый класс?

Жрец

Почему?

Мне нравятся классы с не самой простой механикой и не нравятся классы типа Холи Паладина в BfA. ДЦ-жрец, конечно, сейчас гораздо проще, чем в Легионе, но так как я играю хилерами, для меня это все еще любимая специализация.

Любимое дополнение?

Вот тут я, честно говоря, не могу ответить. У каждого дополнения были и плюсы и минусы. Самое яркое дополнение с точки зрения воспоминаний – это Легион, однако, благодаря вещам, которые не связаны непосредственно с дополнением и его фишками. В каждом дополнении было что-то хорошее: в Пандарии – класс-механики, в Дреноре – отсутствие необходимости гриндить, в BfA – можно было порофлить над тем, как разработчики пытаются рассказать, что военные фронты и островные экспедиции – это круто. Но вот выделить какое-то особенное дополнение я не могу.

Главная причина играть в WoW в 2021.

Я думаю здесь не может быть никакой причины. Это как спросить: «Причина выбрать себе именно эту девушку». Просто как-то так получилось, что кому-то нравится WoW, кому-то Dota, кому-то Fortnite и т.д.

Ферал или Сурв?

Ферал конечно же. Ферал это мученик современного варкрафта.

И самое важное: Орда или Альянс?

Ордянс. Я считаю, что иметь разделение на фракции, которое не позволяет тебе в 2021 году играть с друзьями, которые играют в ту же самую игру – это архаизм. Практически все активные игроки поддерживают объединение фракций, ну либо же кросс-PvE режим. Пора избавиться от этого вредного наследия, ибо никакого «противостояния фракций» не существует за пределами головы разработчиков и маркетологов.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные